Инновационный УМК «Сферы» для начальной школы — залог успешности обучающихся современной школы
Автор: Елена СМИРНОВА | Рубрика: ИЗ ПРАКТИКИ УЧИТЕЛЯ Среда 20 февраля 2019Новый УМК «Сферы» это инновационный комплекс, только что включённый в федеральный перечень. Какие особенности отличают «Сферы» от других современных УМК? Стоит ли начинать по нему работать? Попробуем ответить на эти вопросы.
настроение: увлеченное, оптимистичное
город: Москва
автор: Смирнова Елена Юрьевна, учитель английского языка высшей категории. ГБОУ Школы № 1282 «Сокольники», Заслуженный учитель РФ, Почётный работник общего образования РФ, лауреат «Гранта Москвы» в области наук и технологий в сфере образования
Мы учли запросы учителей и разработали учебник, аналога которого на рынке прежде не было. И это не просто громкие слова. Во- первых, международный коллектив авторов состоял из опытных учителей-практиков и методистов, чья сплочённая совместная работа способствовала обогащению языкового материала УМК за счёт аутентичных текстов для чтения и аудирования, необычных и увлекательных упражнений, забавных картинок и персонажей. Во-вторых, в «Сферах» гармонично сочетаются инновационный подход к обучению английскому языку и классический, такой привычный многим учителям и родителям. Мы, авторы, опирались в своей работе на успешные приёмы классической методики преподавания и адаптировали их специально для детей нового поколения, поколения “Z”. В-третьих, яркий красочный учебник учит современных школьников говорить и общаться на современном английском языке, развивая компетенции 21 века.
УМК «Сферы» для начальной школы состоит из нескольких компонентов:
- Учебник
- Электронная форма учебника
- Рабочие программы (на сайте)
- Книга для учителя (на сайте)
- Аудиокурс в формате mp3 (на сайте)
- Тетрадь-тренажёр
- Тетрадь-экзаменатор
Хотелось бы подробнее остановиться на особенностях учебника. Приступая к работе над ним, мы детально изучили пожелания и рекомендации учителей — практиков и создали чётко структурированную книгу для обучающихся, по которой не только интересно, но и легко работать.
Весь материал поделён на 9 тематических циклов, по количеству учебных месяцев, чтобы учителю легче было составлять календарно-тематическое планирование на учебный год. Последний, девятый цикл, посвящён сказкам. Это тоже неслучайно, ведь в мае много праздничных дней и многих малышей родители увозят на отдых. Даже если ребёнок пропустит уроки английского языка в мае, он не отстанет серьёзно от одноклассников. Однако последний цикл не менее важен. Он развивает кругозор обучающихся и способствует лучшему усвоению материала, так как направлен на повторение пройденной за год лексики и грамматики. Большинство родителей понимают важность языкового образования и имеют возможность позаниматься с ребёнком самостоятельно, ведь учебный материал изложен просто и доступно.
Темы учебников подобраны с учётом требований программы начальной школы и возрастных особенностей младших школьников:
2 класс – «Здравствуй!», «Моя семья», «Мои увлечения», «Мои друзья и я», «Моя одежда», «Мир вокруг меня», «Природа и времена года», «Знакомство с людьми» и «Сказки»
3 и 4 класс – те же темы с более сложным лексико-грамматическим материалом, кроме цикла 5 (с новой темой «Мой день»). На практике доказано, что цикличность в обучении способствует более прочному усвоению материала, снижает уровень тревожности младших школьников и, значит, повышает мотивацию и, как закономерный результат, успешность обучения.
Каждый цикл состоит из 5 рабочих уроков, дополнительных уроков во втором и третьем классах, урока чтения в 3 и 4 классах и урока самоконтроля.
В конце учебника находится словарь, грамматический справочник, написанный простым и доступным для младших школьников языком, а в 4 классе добавлен список неправильных глаголов.
По учебнику интересно учиться, он красочный и яркий. В нём удобно ориентироваться и учителю, и обучающимся, и родителям благодаря продуманной навигации.
К большой радости многих учителей и большинства родителей обучение чтению начинается с букв и звуков, переходящих в слова. Такое обучение более привычно для российской школы и более доступно. Сразу же начинаем знакомить малышей с транскрипцией, объясняя, что это звуки, которые «дарит» нам буква. Можно рассказать сказку про буквы, про то, как гласная – девочка, расстраивается, когда её не пускает гулять согласная – мальчик, и забывает поэтому своё имя. А когда она свободно может пойти погулять, от радости вспоминает, как её зовут. Практика показывает, что при таком подходе дети читают с удовольствием, порой даже лучше, чем на родном языке.
Задания в учебниках 2 и 3 классов даются на русском языке, а в 4 классе уже на английском.
В заключение хочется сказать, что «Сферы» созданы для успешной работы учителя и ученика, и если скачать с сайта издательства книгу для учителя, аудиокурс и рабочие программы, то обучение будет результативным и увлекательным. Возьмите учебник в руки, полистайте его! Я уверена, он понравится всем тем учителям, которые работают с энтузиазмом и с оптимизмом смотрят в будущее.