Обучаем иностранному языку: из опыта учителей города Хабаровска
Автор: Ирина ПУШКАРЁВА | Рубрика: ОПЫТ РЕГИОНОВ Пятница 1 февраля 2019Перед Вами сборник статей, сформированный по итогам конкурса «Обучаем иностранному языку: из опыта учителей города Хабаровска». Его организаторами выступили Центр лингвистического образования АО «Издательство «Просвещение» и Центр развития образования г. Хабаровска. В конкурсе приняли участие не только учителя общеобразовательных организаций, но и преподаватели высших учебных заведений Педагогического института Тихоокеанского Государственного университета, Дальневосточного Юридического института МВД России, методисты Краевого Центра образования.
В сборнике представлен широкий спектр тем: особенности подготовки к ГИА, работа с одаренными и особыми детьми, развитие критического мышления и использование регионального компонента на уроках иностранного языка, участие школьников города в международных проектах. Актуальны также вопросы, которые волнуют педагогов вузов. Ребята, которые сегодня учатся в школе, завтра станут абитуриентами высших учебных заведений Дальневосточной столицы. Сохранение преемственности между уровнями образования поможет обеспечить высокий результат в изучении иностранных языков. Статьи педагогов вузов размещены в разделе «Актуальные вопросы теории и практики обучения иностранным языкам в высшем учебном заведении».
Состояние лингвистического образования в городе Хабаровске имеет те же особенности, что и в других территориях, а также свою специфику. Английский язык является доминирующим. Кроме английского языка в образовательных учреждениях города изучаются немецкий, французский, японский, китайский и корейские языки.
Соседство со странами Азиатско-Тихоокеанского региона накладывает отпечаток на все сферы региональной политики Хабаровского края, в том числе и языковой. Ориентация на эти страны определяет изучение китайского, японского и корейского языков как одну из главных задач региональной языковой политики. Владение восточными языками, является стратегической линией развития образования как ресурса развития края. Двусторонние связи в политической, экономической и культурной областях расширяются и укрепляются, благодаря чему восточные языки становится необходимым средством коммуникации и в некоторой степени гарантией для успешной самореализации и социализации школьников.
Педагогами города накоплен огромный опыт в преподавании китайского, японского, корейского языков и организации культурных связей с коллегами и учащимися из этих стран. Именно поэтому в сборнике появился раздел «Некоторые особенности обучения восточным языкам на примере школ города Хабаровска», где помимо вопросов, касающихся методики преподавания, представлен опыт зарубежных партнёров, используемый в школах города Хабаровска.
В заключение хотелось бы поблагодарить всех коллег, принявших участие в конкурсе, и пожелать новых творческих идей и их воплощение в педагогическую практику!
Пушкарёва Ирина Андреевна,
заместитель директора Центра развития образования,
г. Хабаровск