Обучаем испанскому языку: из опыта учителя Российской Федерации
Автор: Латифа Мамедова | Рубрика: ОПЫТ РЕГИОНОВ Пятница 29 марта 2019Вступительное слово к сборнику статей «Обучаем испанскому языку: из опыта учителя Российской федерации».
Автор: заведующая редакцией романских языков Центра лингвистического образования издательства «Просвещение»
Ключевые слова: опыт регионов
Город: Москва
Дорогие коллеги, дорогие друзья!
Издательство «Просвещение», Центр лингвистического образования, редакция романских языков приветствуют всех вас, энтузиастов испанского языка, всех, кто сделал свой выбор и посвятил свою профессию такому прекрасному предмету, как испанский язык.
Мы благодарим всех, кто принял участие во Всероссийском Конкурсе «Обучаем испанскому языку: из опыта учителя Российской Федерации», организованном Центром лингвистического образования АО «Издательство «Просвещение» совместно с кафедрой иностранного языка Московского центра развития кадрового потенциала образования.
В конкурсе приняли участие учителя из всех регионов Российской Федерации: Москвы и Московской области, Твери и Тверской области, Екатеринбурга и Свердловской области, Севастополя и других городов.
Мы рады, что на Конкурс свои работы прислали как опытные учителя, так и молодые специалисты, недавно начавшие свою педагогическую деятельность.
Все представленные на Конкурс статьи интересны. Все они освещают реальный опыт учителей, современные подходы и методы преподавания французского языка. Все будут полезны каждому учителю.
Тематика статей очень разнообразна – от игровых и современных компьютерных технологий, работы с песнями и стихотворениями, театральными постановками, творческой проектной деятельности до работы с одаренными детьми, дистанционного обучения, внеурочной деятельности и т. д.
Мы рады, что в своей работе вы применяете учебные курсы по испанскому языку, созданные в издательстве «Просвещение».
Современные учебно-методические комплекты по испанскому языку, издаваемые редакцией сегодня – это учебные книги нового поколения, отражающие реальное состояние отечественной и зарубежной методической науки.
Ведущей линией учебно-методических комплектов по испанскому как первому иностранному языку для общеобразовательных организаций является линия УМК по испанскому языку для 2–11 классов общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением испанского языка, созданные замечательными авторами – А. А. Воиновой, Ю. А. Бухаровой, К. В. Морено, Е. Е. Липовой, И. В. Ануровой, Э. И. Соловцовой, Н. А. Кондрашовой,
С. В. Костылевой.
Основными особенностями учебного курса являются коммуникативность в обучении всем аспектам языка, реализация концепции Европейского Союза с установкой на всемерное развитие самостоятельности учащихся и их ответственности за результаты обучения, социокультурная информация о России и Франции, представленная в духе диалога двух культур, система заданий, последовательно готовящих к государственной итоговой аттестации (ОГЭ/ЕГЭ), выход по окончании 11 класса на уровень В2 в соответствии с требованиями Евросоюза, предъявляемыми к уровню владения иностранным языком.
Наиболее популярная линия УМК по испанскому как второму иностранному языку – «Завтра» для 5–11 классов авторов С. В. Костылевой, О. В. Сараф, К. В. Морено, Н. А. Кондрашовой и др. – результат сотрудничества издательства «Просвещение» и учебного издательства «Анайа» (Испания). УМК этой линии ставят перед собой интегративную цель – формирование коммуникативной компетенции, проявляющейся в способности и готовности учащихся к межкультурному взаимодействию в самых разных ситуациях общения, а также развитие личности каждого учащегося посредством изучения иностранного языка. В основу методической концепции всего курса положены коммуникативный подход к обучению иностранному языку, принцип социокультурного развития учащихся средствами иностранного языка, личностно ориентированное обучение испанскому языку, что соответствует современным требованиям, предъявляемым к учебнику иностранного языка.
Все наши линии учебно-методических комплектов отвечают не только требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и других отечественных нормативных документов, но и ключевым международным требованиям к разработке учебных материалов по испанскому языку для школьной ступени.
Своевременное появление этих учебно-методических комплектов позволило издательству «Просвещение» занять ведущие позиции на книжном рынке учебной литературы на испанском языке.
Обучая по учебным курсам издательства «Просвещение», вы поможете своим ученикам увидеть богатство и подлинное очарование испанского языка, его актуальность и функциональность в реальной жизни уже с первых занятий.
Позвольте еще раз поблагодарить всех учителей за участие в Конкурсе, за ваши творческие наработки, за выбор учебных курсов по испанскому языку издательства «Просвещение», за энтузиазм, с которым вы подходите к своей работе.
Желаем вам и вашим ученикам больших успехов и новых открытий!