Обучение деловому английскому языку в школе
Автор: Инесса Юрьевна Немыкина | Рубрика: ИЗ ПРАКТИКИ УЧИТЕЛЯ Пятница 12 апреля 2019
В столь стремительно развивающемся мире, мире высоких технологий, международных экономических отношений, касающихся не только отдельных государств, но и зачастую больших и малых предприятий, владение иностранным языком стало основополагающим фактором при поиске и устройстве на работу. Каждый уважающий себя руководитель, который стремится поднять свое «дело» на более высокий уровень, старается расширить свой бизнес через международные взаимоотношения. Следовательно, такой руководитель заинтересован в поиске всесторонне развитого, компетентного, легко обучаемого работника со знанием иностранного языка.
Автор: Немыкина Инесса Юрьевна, учитель английского и немецкого языка МБОУ «Ржавецкая СОШ»
Ключевые слова: основополагающий фактор при поиске и устройстве на работу; экономические отношения, переговоры, потребность людей, интерес учащихся, деловой английский
Настроение: Позитивное
Город: Белгородская область
Как известно, английский язык – это язык международной коммуникации. В любой стране мира, куда бы вы ни отправились, вы услышите английскую речь. Центральная и Латинская Америка, вся Европа, Азия, Африка – все изъясняются на английском языке. Понимание неизбежности, так или иначе, столкнуться с иноязычной культурой в столь прогрессивном обществе явилось главным фактором в написании данной статьи. Коей целью является изучение приемов и их особенностей в углубленном изучении иностранного языка путем интеграции элективного курса «Обучение деловому английскому языку» в учебный процесс в старших классах школы. Изучение иностранного языка носит всеобъемлющий характер. Одним словом в 10-11 классах мы лишь резюмируем и подытоживаем весь изученный ранее материал.
Многие школьники, будучи уже в сознательном возрасте, когда можно решить, что тебе нужно от жизни, какой выбрать путь и профессию, осознают значимость владения иностранным языком, не только на уровне коммуникации, но и на узкоспециализированном уровне.
Так, например, в школе мы учимся писать письма друг другу – изучаем, при этом, структуру письма, особенности написания, применяемую лексику. А что если в будущем мы столкнемся с деловой перепиской, где нам придется договариваться с иностранными партнерами о поставке какого-либо оборудования, или разговаривать с ними по телефону, вести личные переговоры. Зачастую бывает так, что не всегда можно своевременно найти профессионального переводчика, который учился и знает свое дело. Поэтому нам помогут знания делового общения на иностранном языке. Этим и обосновывается актуальность изучения курса «обучение деловому английскому языку» в старших классах школы.
Существует великое множество книг, учебников, аудио и видео пособий по изучению деловому иностранному языку. В каждом издании авторы предлагают всеобъемлющий материал информационной направленности, аутентичные тексты, диалоги, актуальную лексику, деловую корреспонденцию и целый ряд тренировочных упражнений. Выбрать можно что угодно. Однако, при выборе какого-либо учебного пособия, мы, несомненно, должны учитывать особенности развития детей, возраст, способности, уже имеющиеся навыки и степень владения языком.
Будучи учителем в обычной сельской школе, я решила ради эксперимента включить в учебный процесс вышеуказанный элективный курс в 10-11 классах. Вначале учащиеся восприняли изучение данного курса с осторожностью и даже неким недоверием. Однако уже после нескольких занятий, где им было предложено лишь ознакомиться с темами, поставленными целями и задачами на весь учебный год, прикоснуться к азам делового общения на языке, ситуация кардинально изменилась. Многие учащиеся с неимоверным рвением стали заниматься по данному курсу, изучая лексику, применяя ее, выполняя определенные задания, проводя между собой деловые переговоры, переписку, звонки по телефону, собеседования. Все это проводится в игровой, а порой даже в театрализованной форме, где детям необходимо самим ставить перед собой цели, определять задачи и находить способы и пути их решения. Учитель лишь направляет их и помогает найти правильное решение для достижения поставленных целей.
Зачастую бывает так, что в сельской школе не всегда есть компетентный учитель иностранного языка, а что говорить о репетиторах, тьютерах, да и просто о возможности получения достойного образования. Современная жизнь требует всесторонне развитого, эрудированного лидера, способного быстро учиться, адаптироваться к любым условиям жизни, вникать в суть проблемы, решать поставленные задачи, быть нацеленным на результат и, несомненно, владеть хотя бы одним-двумя иностранными языками. Многие дети понимают это и стремятся к достижению вершин, а то обстоятельство, что в данный момент они живут в небольшом селе, не дает право сомневаться в успехе их становления. Это лишь вопрос времени, упорства и желания.
Изучая в течение двух лет курс «делового английского языка» для учащихся появляется возможность расширить и разнообразить качественный и количественный лексический запас английского языка, достаточный для поступления и дальнейшего изучения в соответствующих СУЗах или ВУЗах нашей страны. Результатом этого эксперимента явилось успешное участие в разнообразных языковых интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, а также сыграло решающую роль в выборе будущей профессии.
Таким образом, проведя эксперимент в средней сельской школе, можно сделать следующие выводы:
- углубленное изучение ИЯ даже в сельской школе остается http://www.tilt.tc;
- данный курс активизирует познавательную активность учащихся;
- стимулирует к дальнейшему его изучению;
- настраивает на достижение высоких результатов.
Полученные результаты и, соответственно, сделанные нами выводы, позволяют говорить о том, что стремление людей достигать высоких результатов в любой сфере деятельности основывается на их личных потребностях и желаниях, а также зависит от упорства и старания. И не имеет значения, где ты родился – в деревне, городе или большом высокоразвитом мегаполисе. Главное в жизни – приносить пользу себе и окружающим. Ведь недаром же говорят: «Не место красит человека, а человек место!»