Использование интернет ресурсов на уроках иностранного языка
Автор: Анна Вячеславовна | Рубрика: ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ Понедельник 13 мая 2019Данная статья содержит информацию о практическом применении интернет ресурсов в образовательном процессе
Автор: Бондарева Анна Вячеславовна ,Учитель английского языка, МОУ «СОШ№24»
Ключевые слова: Интернет ресурсы, Интерактивные карты, Ментальные карты, Модули, проекты
Настроение: Позитивное
Город: Саратов
Каждый раз, готовясь к урокам мы задаём себе ряд вопросов: «Как обычный урок сделать необычным, как рутинный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке?» Задачей любого педагога становится поиск новых методов, приемов, средств, которые помогли бы обучающимся осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности немалый объем информации.
В связи с одним из требований Федеральных государственных стандартов второго поколения к мета-предметным результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу, является формирование и развитие учебной компетентности в области использования ИКТ. Учебный процесс стал требовать к себе особого внимания, использования современных технологий. Применение ресурсов сети Интернет позволяет сделать учебный процесс более эффективным, привлекательным и запоминающимся для учащихся, это способствует повышению интереса к обучению, всестороннему развитию учащихся, формированию самостоятельности, ответственности. При этом использование сети Интернет рассматривается не как цель, а как средство повышения качества обучения и интереса учащихся. С помощью онлайн-сервисов, учащиеся могут более эффективнее реализовать себя социально, работать коллективно или индивидуально каждый в своем темпе, с учетом возрастных особенностей и уровня подготовленности. В свою очередь, учитель имеет возможность применять творческие подходы к обучению. Ресурсы данных сервисов можно использовать как на отдельных этапах урока, так и в течение всего урока.
Сегодня хотелось бы вам представить материал, который я начала использовать на своих уроках совсем недавно. И который дал уже неплохие результаты. Это создание интерактивных плакатов, коллажей, кластеров, ментальных карт он- лайн. Но перед тем как я начала применять все это на уроках, я должна была узнать смогут ли дети выполнять данную работу т.к для этого необходим компьютер и выход в интернет. Мной был проведен опрос среди 5-9 классов. Этот опрос содержал следующие вопросы:
- Есть ли у вас компьютер дома?
- Есть ли возможность с данного компьютера выйти в сеть Интернет?
- Пользуетесь ли вы интернетом для подготовки к ДЗ?
- Было ли бы вам интересно выполнять ДЗ в нестандартной форме?
- Какой вид работы Вы бы хотели выполнять?
В результате опроса было выяснено, что практически у всех имеется дома компьютеры, выход в интернет, ребята знают, как пользоваться информацией и где ее находить (сервисы, сайты и т.д.). А так же большинство из ребят заинтересованы шагать в ногу со временем и согласились работать с интернет ресурсами.
Сервисы, которые мне бы хотелось сегодня представить это мульмедийные веб-страницы или мультимедийные постеры, на которых могут быть представлены тексты, фото, видео, звуковыефайлы, графика, ссылки и др. Их можно отправлять на другие ресурсы или организовать работу с целым классом.
Не всегда готовые электронные пособия по предметам удовлетворяют всем требованиям учителей, а изменение их содержания требует больших временных и интеллектуальных затрат, специальных навыков в области информационно‐коммуникационных технологий. Для решения этой проблемы я хочу предложить использовать вам сервисы, в которых учитель может создавать интерактивные упражнения, различные задания на классификацию, нахождение соответствия, заполнения кроссворда и т.д.
Приведем примеры бесплатных популярных онлайн-сервисов, которыми могут пользоваться все учителя и ученики, в независимости от предмета:
Thinglink — данный сервис даст возможность вам:
- создать список литературы для летнего чтения со ссылками на
электронные версии книг;
- создать виртуальную доску объявлений и поместить ее на сайте школы;
создать интерактивную обложку книги со ссылками на буктрейлер по книге, статью о писателе или поэте, электронную версию книги, видео, снятое по книге и т.п.;
- создать интерактивную карту города, указав наиболее интересные
места, библиотеки, музеи и т.п.;
- организовать коллективную акцию, например, поздравлений коллег с
праздником или днем рождения;
- на групповой фотографии отметить каждого участника и дать ссылку
на их портфолио или публикации в сети, или на презентации с их выступлением и многое другое. (Приложение 1) (Приложение 1.1)
Он-лайн сервис Popplet сервис для создания ментальных карт, структурных схем, блоков информации и плакатов, с возможностью организации коллективной работы в сети, размещением мультимедийных объектов и текстов. Возможны различные варианты использования описываемого ресурса. Вот несколько из них:
- создание словаря в картинках;
- обобщение фоновых знаний по теме;
- в начале изучения темы учитель может попросить учащихся вспомнить
все, что изучалось ранее по данной теме;
- представление результата проектной деятельности;
- использование для составления плана устного высказывания или
письменного сочинения.
Использование ресурса “popplet” будет способствовать достижению таких мета-предметных результатов освоения образовательной программы по иностранному языку, как использование аналогий, создание и установление логических и структурных связей, создание и преобразование моделей и схем, даст дополнительные возможности учащимся для осуществления самостоятельной информационно-познавательной деятельности и учебного сотрудничества, тем самым способствуя достижению предметных результатов, заявленных ФГОС. (Приложение 2) (Приложение 2.1)
Он-лайн сервис Learning Apps – предназначен для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Сервис довольно прост для самостоятельного освоения. Также преимуществом является:
- быстрота создания интерактивного задания;
- моментальная проверка правильности выполнения задания;
- возможность встраивания задания на html‐страницу;
- многие шаблоны поддерживают работу с картинками, звуком и видео;
- содержит большую коллекцию уже созданных другими учителями
упражнений;
- возможен поиск упражнений по категориям (по предметам);
- возможность обмена интерактивными заданиям.
Представленные интернет ресурсы очень просты в использовании, а ясный визуальный материал имеет большое преимущество над другими продуктами и средствами обучения, обеспечивая высокий уровень наглядности учебного процесса. (Приложение 3)
Таким образом, интернет ресурсы являются отличными помощниками как преподавателю в процессе проведения занятия, так и обучаемым в процессе самообучения.
Разработанные мной буклеты помогут вам пройти путь от регистрации до создания интерактивных плакатов, ментальных карт, интересных заданий для детей на разных стадиях обучения.