«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

Использование интернет ресурсов на уроках иностранного языка

Понедельник 13 мая 2019


Обложка (1)

Данная статья содержит информацию о практическом применении интернет ресурсов в образовательном процессе

Автор: Бондарева Анна Вячеславовна ,Учитель английского языка, МОУ «СОШ№24»

Ключевые слова: Интернет ресурсы, Интерактивные карты, Ментальные карты, Модули, проекты

Настроение: Позитивное

Город: Саратов

Каждый раз, готовясь к урокам мы задаём себе ряд вопросов: «Как обычный урок сделать необычным, как рутинный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке?» Задачей любого педагога становится поиск новых методов, приемов, средств, которые помогли бы обучающимся осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности немалый объем информации.

В связи с одним из требований Федеральных государственных стандартов второго поколения к мета-предметным результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу, является формирование и развитие учебной компетентности в области использования ИКТ. Учебный процесс стал требовать к себе особого внимания, использования современных технологий. Применение ресурсов сети Интернет позволяет сделать учебный процесс более эффективным, привлекательным и запоминающимся для учащихся, это способствует повышению интереса к обучению, всестороннему развитию учащихся, формированию самостоятельности, ответственности. При этом использование сети Интернет рассматривается не как цель, а как средство повышения качества обучения и интереса учащихся. С помощью онлайн-сервисов, учащиеся могут более эффективнее реализовать себя социально, работать коллективно или индивидуально каждый в своем темпе, с учетом возрастных особенностей и уровня подготовленности. В свою очередь, учитель имеет возможность применять творческие подходы к обучению. Ресурсы данных сервисов можно использовать как на отдельных этапах урока, так и в течение всего урока.

Сегодня хотелось бы вам представить материал, который я начала использовать на своих уроках совсем недавно. И который дал уже неплохие результаты. Это создание интерактивных плакатов, коллажей, кластеров, ментальных карт он- лайн. Но перед тем как я начала применять все это на уроках, я должна была узнать смогут ли дети выполнять данную работу т.к для этого необходим компьютер и выход в интернет. Мной был проведен опрос среди 5-9 классов. Этот опрос содержал следующие вопросы:

  • Есть ли у вас компьютер дома?
  • Есть ли возможность с данного компьютера выйти в сеть Интернет?
  • Пользуетесь ли вы интернетом для подготовки к ДЗ?
  • Было ли бы вам интересно выполнять ДЗ в нестандартной форме?
  • Какой вид работы Вы бы хотели выполнять?

В результате опроса было выяснено, что практически у всех имеется дома компьютеры, выход в интернет, ребята знают, как пользоваться информацией и где ее находить (сервисы, сайты и т.д.). А так же большинство из ребят заинтересованы шагать в ногу со временем и   согласились работать с интернет ресурсами.

Сервисы, которые мне бы хотелось сегодня представить это мульмедийные веб-страницы или мультимедийные постеры, на которых могут быть представлены тексты, фото, видео, звуковыефайлы, графика, ссылки и др. Их можно отправлять на другие ресурсы или организовать работу с целым классом.

Не всегда готовые электронные пособия по предметам удовлетворяют всем требованиям учителей, а изменение их содержания требует больших временных и интеллектуальных затрат, специальных навыков в области информационно‐коммуникационных технологий. Для решения этой проблемы я хочу предложить использовать вам сервисы, в которых учитель может создавать интерактивные упражнения, различные задания на классификацию, нахождение соответствия, заполнения кроссворда и т.д.

Приведем примеры бесплатных популярных онлайн-сервисов, которыми могут пользоваться все учителя и ученики, в независимости от предмета:

Thinglink  —    данный сервис даст возможность вам:

  • создать список литературы для летнего чтения со ссылками на

электронные версии книг;

  • создать виртуальную доску объявлений и поместить ее на сайте школы;

создать интерактивную обложку книги со ссылками на буктрейлер по книге, статью о писателе или поэте, электронную версию книги, видео, снятое по книге и т.п.;

  • создать интерактивную карту города, указав наиболее интересные

места, библиотеки, музеи и т.п.;

  • организовать коллективную акцию, например, поздравлений коллег с

праздником или днем рождения;

  • на групповой фотографии отметить каждого участника и дать ссылку

на их портфолио или публикации в сети, или на презентации с их выступлением и многое другое. (Приложение 1) (Приложение 1.1)

Он-лайн сервис Popplet сервис для создания ментальных карт, структурных схем, блоков информации и плакатов, с возможностью организации коллективной работы в сети, размещением мультимедийных объектов и текстов.  Возможны различные варианты использования описываемого ресурса. Вот несколько из них:

  • создание словаря в картинках;
  • обобщение фоновых знаний по теме;
  • в начале изучения темы учитель может попросить учащихся вспомнить

все, что изучалось ранее по данной теме;

  • представление результата проектной деятельности;
  • использование для составления плана устного высказывания или

письменного сочинения.

Использование ресурса “popplet” будет способствовать достижению таких мета-предметных результатов освоения образовательной программы по иностранному языку, как использование аналогий, создание и установление логических и структурных связей, создание и преобразование моделей и схем, даст дополнительные возможности учащимся для осуществления самостоятельной информационно-познавательной деятельности и учебного сотрудничества, тем самым способствуя достижению предметных результатов, заявленных ФГОС. (Приложение 2) (Приложение 2.1)

Он-лайн сервис Learning Apps – предназначен для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Сервис довольно прост для самостоятельного освоения. Также преимуществом является:

  • быстрота создания интерактивного задания;
  • моментальная проверка правильности выполнения задания;
  • возможность встраивания задания на html‐страницу;
  • многие шаблоны поддерживают работу с картинками, звуком и видео;
  • содержит большую коллекцию уже созданных другими учителями

упражнений;

  • возможен поиск упражнений по категориям (по предметам);
  • возможность обмена интерактивными заданиям.

Представленные интернет ресурсы очень просты в использовании, а ясный визуальный материал имеет большое преимущество над другими продуктами и средствами обучения, обеспечивая высокий уровень наглядности учебного процесса. (Приложение 3)

Таким образом, интернет ресурсы являются отличными помощниками  как преподавателю в процессе проведения занятия, так и обучаемым в процессе самообучения.

Разработанные мной буклеты помогут вам пройти путь от регистрации до создания интерактивных плакатов, ментальных карт, интересных заданий для детей на разных стадиях обучения.

 

 

 

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.