Обучаем иностранному языку из опыта учителя Калужской области
Автор: Александр Гавриченков | Рубрика: ОПЫТ РЕГИОНОВ Среда 22 мая 2019Автор: Гавриченков Александр Николаевич, методист ГАОУ ДПО «КГИРО»
Настроение: рабочее
Ключевые слова: опыт регионов, региональный методический сборник, конкурс
Город: Калуга
Государственное автономное образовательное учреждение Калужской области
«Калужский государственный институт развития образования»
С момента своего основания (1945 год) Институт решает свою главную задачу: создаёт условия для совершенствования профессиональной квалификации педагогических кадров Калужской области, работающих в системе общего и среднего профессионального образования. Ежегодно более пяти тысяч педагогов проходят здесь курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки: Институт предоставляет возможность слушателям курсов обучаться по более 50 образовательным программам.
Обучение педагогов области осуществляется с использованием дистанционных образовательных технологий, обеспечивающих условия для повышения квалификации непосредственно по месту жительства, дающих возможность эффективного использования ресурсов самостоятельной работы, совершенствования навыков коммуникации, применения современных технологий и средств обучения для решения различных методических задач. На сайте distant-kaluga.ru развернута система дистанционного обучения на платформе Moodle. Для проведения онлайн лекций и вебинаров слушатели обеспечены доступом к платформе Mirapolis Virtual Room. У калужских педагогов растёт интерес к проводимым Институтом дистанционным конференциям и вебинарам как оперативным средствам общения, обмена опытом по http://www.tilt.tc вопросам педагогической теории и практики.
Качество инновационной деятельности Института обеспечивается сотрудничеством с ведущими научными и образовательными организациями Российской Федерации: ФГАУ «Федеральный институт развития образования», ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО», ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», Центр стратегии и теории воспитания личности Института теории и истории педагогики РАО и др. Основное направление инновационной деятельности – апробация различных парциальных и комплексных образовательных программ в связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов.
Одно из важных направлений инновационной деятельности связано с профориентацией школьников и подготовкой квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена путем внедрения в образовательный процесс элементов дуального обучения.
Расширение сети инновационных и экспериментальных площадок в области – важный ресурс повышения качества регионального образования. Под руководством Института в статусе региональной инновационной площадки сегодня действуют 30 организаций общего, дополнительного, начального профессионального и дополнительного профессионального образования детей. Становление инновационной компетентности педагога в региональном пространстве непрерывного образования является острой темой сегодняшнего дня и стратегической перспективой.
Институт выступает организатором комплекса конкурсных мероприятий разного уровня: регионального этапа конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках приоритетного национального проекта «Образование», всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя», ежегодного регионального конкурса профессионального мастерства «Я в педагогике нашел свое призвание, и др. Конкурсная система роста профессионального мастерства педагога не нова, традиционна, однако результативна, и потому и устойчиво действует в образовательном пространстве Калужского региона.
Надеемся, что представленные в сборнике статьи будут полезны.