«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

Лэпбук, как продукт проектной деятельности

Среда 3 июля 2019

Нововселова Ирина Владимировна

учитель немецкого языка

Кировское областное государственное

 общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя школа пгт Свеча»

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося; обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.[3]

Универсальные учебные действия (УУД) — базовый элемент умения учиться; совокупность способов действий учащегося и навыков учебной работы, обеспечивающих его возможностью самостоятельно развиваться и совершенствоваться в направлении желаемого социального опыта на протяжении всей жизни. [4]

Проблема выбора необходимого метода работы возникает перед педагогом всегда. Но в современных условиях нам необходимы новые современные образовательные технологии, а также применение новых методов и приемов, ориентированных на формирование и индивидуальное развитие личности, формирование у обучающихся ключевых компетенций, позволяющие по-новому организовать процесс обучения, взаимоотношения между учителем и обучающимися. Обучающиеся сегодня другие, и роль учителя так же должна быть другой. Как организовать обучение через желание? Как активизировать обучающегося, стимулируя его природную любознательность, мотивировать интерес к самостоятельному приобретению новых учебных компетенций? Вот вопросы, которые сегодня стоят перед учителем.

В последние годы эту проблему пытаются решить через организацию проектной деятельности. Метод проектов составляет основу проектного обучения, смысл которого заключается в создании условий для самостоятельного усвоения обучающимися учебного материала в процессе выполнения проектов. [2]

Одним из форм продуктов проектной технологии можно применить лэпбук.

Лэпбук (lapbook) (lap – колени, book – книга)

Лэпбук (lapbook) – интерактивная папка для обучающихся на заданную тематику, которая выступает как универсальное пособие, которое может быть итогом проектной, исследовательской и самостоятельной деятельности. [4]

Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, Лэпбук дает возможность учителю построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого обучающегося. Использование данной формы обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого обучающегося. Он поможет обучающемуся по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

Данная форма проектной деятельности – это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время обучающийся просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими руками «книжку». Обучающийся научится самостоятельно собирать и организовывать информацию. Можно выбрать задание под силу каждому, провести исследовательскую работу, в процессе которой обучающийся участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Такая форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей обучающихся.

Итак, преимущества:

  • отсутствие возрастных ограничений;
  • многогранность в плане содержания, возможность применения при изучении разных тем, предметных областей;
  • возможно использование в любом помещении, где осуществляется образовательная деятельность;
  • красочность.

Перед созданием конечного продукта необходимо продумать его структуру и найти необходимую информацию. Большую часть работы (планирование и поиск информации) можно осуществлять дома, но при консультации с учителем.

Получившаяся Лэпбук – папка должна выглядеть красочной и эстетически оформленной, все составные части должны быть удобны и понятны для самостоятельного использования обучающимся.

Этапы изготовления:

1. Определение темы Лэпбука. Тема может быть совершенно любая: животные, времена года, глаголы, писатели – сказочники.

2. Написание плана. Нужно продумать, что будет включать Лэпбук, чтобы полнее раскрыть выбранную тему.

3. Разработка макета. Нарисовать макет, разместить, что, где и как будет распределено. Выбрать элементы: кармашки, блокнотики, мини-книжки, вращающиеся круги, конвертики разной формы и т.д.

4. Выполнение Лэпбука.

Для работы обучающимся понадобятся следующие материалы: картон – основа (картонная папка или лист плотной бумаги формата А3); цветная бумага; фломастеры, цветные ручки; обычные и фигурные ножницы; клей, скотч; декоративные элементы по необходимости.

Таким образом, можно сказать, что Лэпбук – это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материала, который направлен на развитие у обучающихся творческого потенциала, самостоятельности. Он учит мыслить и действовать в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы.

Лэпбук – это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача учителя лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.

Лэпбук – это и средство реализации деятельностного метода обучения. В процессе создания Лэпбука обучающиеся не получают знания в готовом виде, а добывают их самостоятельно в ходе познавательно-исследовательской деятельности.

Библиография

  1. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка/ Иностранные языки в школе. №№2,3 – 2000 г.
  2. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя / [А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина и др.]; под ред. А.Б.  Воронцова. – 3-е изд. – М.: Просвещение. 2011. – 176 с.
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования; приказ Министерства образования и науки России от 17.12.2010 N 1897.

[Электронный ресурс]

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.