Технология разноуровневого обучения на уроках немецкого языка
Автор: Эндже ОВЧАРЕНКО | Рубрика: ИЗ ПРАКТИКИ УЧИТЕЛЯ Понедельник 7 октября 2019Разноуровневое обучение — это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня А, B, C, что дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне (А, В, С), но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося [1]. Дифференциация осуществляется не за счет уменьшения или увеличения материала, ученикам предлагается одинаковый объём материала, но устанавливаются различные уровни требований к его усвоению.
Уровень A стартовый (базовый стандарт) | Уровень B базовый (основной) | Уровень С продвинутый (повышенный) |
---|---|---|
Пробудить интерес | Развивать устойчивый интерес к предмету | |
Ликвидировать пробелы в знаниях и умениях | Повторить и закрепить имеющиеся знания и способы действия | Сформировать умения выполнять задания повышенной сложности |
Актуализировать имеющиеся знания для успешного изучения нового материала | ||
Раскрыть творческие возможности, совершенствовать языковые умения | ||
Сформировать умения осуществлять самостоятельную деятельность по образцу | ||
Сформулировать умение самостоятельно работать над заданием |
Автор: Овчаренко Эндже Инсафовна
преподаватель немецкого языка
ФГКОУ Ульяновское гвардейское суворовское военное училище МО РФ
Дифференцированные задания разрабатываются для каждой группы с учётом уровня знаний и умений. Подбирая задания к печатному тексту, аудио, видео, важно сделать их разнообразными по форме и содержанию, использовать подсказки, опоры, иллюстрации, чтобы снизить трудности. Применять разноуровневые задания можно на любом этапе урока.
Примеры разноуровневых заданий при работе с текстом (в рамках изучения темы „Orientierung in der Stadt. München. Dimas Blog“), УМК «Вундеркинды 8.
Первый уровень (задания направлены на развитие памяти и формирование репродуктивных знаний)
Пред текстовая работа:
а) сформулируй предположения о тематике текста на основе имеющихся иллюстраций;
б) Работа с заголовком: Прочитай и переведи заголовок текста (Экскурсия по музею БМВ);
в) расшифруй аббревиатуру: BMW (Bayerischer Motorwagen);
г) ознакомься с новыми словами и словосочетаниями к тексту.
https://quizlet.com/387967112/8-klasse-lektion-6-die-bmw-welt-flash-cards/
- Текстовая работа:
а) Прочитай текст, ответь на вопросы
- Was ist die BMW Welt?
- Wann fand die Eröffnung der BMW Welt statt?
- Wo liegt das BMW Museum?
- Was präsentiert es?
- Wann wurde das BMW Museum gegründet?
б) Работа с грамматикой: Прочитай текст, найди в тексте прилагательные слабого склонения, выпиши их (die meistbesuchte, das unternehmenseigene, nach den Olympischen, der wertvollsten und attraktivsten, der ersten).
- После текстовая работа: Ответь письменно на вопрос: О чем идет речь в тексте?
(Der Text erzählt über die BMW Welt und über das BMW Museum in München)
Второй уровень (задания направлены на умение трансформировать репродуктивные знания)
- Пред текстовая работа:
а) опираясь на заголовок, выдели ключевые слова текста;
б) ознакомься с новыми словами и словосочетаниями, не читая текст, скажи, о чем может идти в нем речь.
https://quizlet.com/387967112/8-klasse-lektion-6-die-bmw-welt-flash-cards/
- Текстовая работа:
а) прочти текст, раздели его на смысловые части, подбери названия к каждой из них;
б) подготовь план пересказа текста;
в) выпиши и переведи предложения в пассивном залоге.
- После текстовая работа: Перескажи текст, пользуясь планом и выписанными словосочетаниями
Третий уровень (задания направлены на усвоение мыслительных операций и формирование продуктивных знаний)
- Пред текстовая работа:
а) прочитай заголовок, выскажи мнение, о чем идет речь в тексте, обоснуй его;
б) сопоставь слова к тексту;
1. faszinierend | a) место проведения мероприятий |
2. die Touristenattraktion | b) завод-изготовитель автомобилей |
3. das Erlebnis | c) событие |
4. die Eventstätte | d) туристическая достопримечательность |
5. der Automobilhersteller | e) ценный |
6. die Auslieferung | f) увлекательный, захватывающий |
7. die Eröffnung | g) корпоративный |
8. das Markenmuseum | h) музейный бренд |
9. wertvoll | i) открытие |
10. unternehmenseigene | j) выдача, доставка |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
f | d | c | a | b | j | i | h | e | g |
в) объясни значения следующих слов (дай дефиницию)
(BMW, die BMW Welt, Olympiapark, Solaranlage, Touristenattraktion, Hintergrund, Markenmuseum)
- Текстовая работа: сократи текст за счёт подробностей, которые могут быть опущены без ущерба для содержания.
- После текстовая работа: Прочитай текст еще раз, поговори с партнером / партнершей. Что ты находишь классным в музее БМВ в Мюнхене, скажи, какие из перечисленных фактов ты узнал впервые из прочитанного текста?
Ich finde es super, dass …
Es wundert mich, dass …
Ich habe nicht gewusst, dass …
Es ist neu für mich, dass …
Ich glaube, die Preise ins Museum sind … (zu hoch, normal)
…. . Das finde ich klasse!
Разноуровневые задания, составленные с учетом возможностей учащихся, создают благоприятный психологический климат. Чувство удовлетворения, успех, испытанные в результате преодоления трудностей, дают мощный импульс повышению познавательной активности.
Приложение
BMW MUSEUMSFÜHRUNG
Die BMW Welt ist eine kombinierte Ausstellungs-, Auslieferungs-, Erlebnis-, Museums- und Eventstätte, am Olympiapark in direkter Nähe zum BMW-Vierzylinder, im Münchner Stadtteil 11 Milbertshofen -Am Hart (Am Riesenfeld). Sie wurde von August 2003 bis Sommer 2007 erbaut. Auf dem Dach ist eine Solaranlage mit 800 kW Leistung installiert. Die Eröffnung fand am 20./21. Oktober 2007 statt. Die BMW Welt ist die meistbesuchte Touristenattraktion Bayerns.
Das BMW Museum ist das unternehmenseigene Automobilmuseum des Automobilherstellers BMW. Es liegt am Riesenfeld in der Nähe des Olympiageländes am Münchner Petuelring Ecke Lerchenauer Straße und wurde 1973 kurz nach den Olympischen Sommerspielen eröffnet.
Das BMW Museum präsentiert auf faszinierende Weise die Unternehmens-, Marken- und Produktgeschichte von BMW. Auf der 5.000 m² großen Ausstellungsfläche sind rund 125 der wertvollsten und attraktivsten Automobile, Motorräder und Motoren der Marke zu sehen. Informationen zu Exponaten und Hintergründen erhalten Sie in Deutsch und Englisch.
Zusammen mit dem BMW Werk und der BMW Welt bildet das BMW Museum das Markenerlebnis in München. 1973 wurde es als eines der ersten Markenmuseen gegründet, 2008 neukonzipiert und erweitert. Genießen Sie tiefe Einblicke in die Tradition, die Gegenwart und die Zukunft der Marke BMW.
Список литературы
- Бухаркина М. Ю. Технология разноуровневого обучения. Статья. Иностранные языки в школе. //Научно-методический журнал, 2003 №3, 11-12.
- Педагогика [Электронный ресурс] — URL: https://paidagogos.com/differentsiatsiya-i-individualizaiya-v-o.html (дата обращения 15.08.19).
- BMW Museum [Электронный ресурс] — URL: https://de.wikipedia.org/wiki/BMW_Museum (дата обращения 15.08.19).
- BMW Welt [Электронный ресурс] — URL: https://de.wikipedia.org/wiki/BMW_Welt (дата обращения 15.08.19).