«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

Тестирование навыка говорения на международном экзамене Cambridge English: Young Learners

Вторник 1 октября 2019

 

 

 

 

 

Авторы: Слоневская Светлана Владимировна

Преподаватель (дипломированный специалист) CELTA, C2 Proficiency, TKT, TKT YL

Методист (Департамент экзаменов по английскому языку Кембриджского университета)

 

 

 

 

 

 

 

 

Ширинян Марина Витальевна

Методист Редакции романских языков Центра лингвистического образования АО «Издательство «Просвещение»

 

 

 

 

Говорение является и одним из навыков, который проверяется на международных экзаменах, в том числе Cambridge English: Young Learners (YLE). Тестирование коммуникативной компетенции в устной речи является важнейшим элементом системы контроля уровня общего владения иностранным языком. На Кембриджском экзамене, ориентированным на детей в возрасте от 7 до 12 лет, беседа кандидата с экзаменатором ведется один на один. Все фразы, с которыми экзаменатор может обращаться к кандидату, записаны на карточке экзаменатора и строго регламентированы. Это сделано для того, чтобы обеспечить максимально объективное оценивание всех кандидатов.

На экзамене Cambridge English: Young Learners говорение является самой последней частью, которая состоит из четырех заданий для всех уровней: Pre A1 Starters, A1 Movers и A2 Flyers и длится примерно 3-5, 5-7 или 7-9 минут соответственно. Эта часть экзамена Cambridge English: Young Learners, тестирующая говорение, изменилась, пожалуй, меньше всего по сравнению с другими частями экзамена. С января 2018 года на всех уровнях экзамена в самом начале экзаменатор спрашивает имя ребенка, на уровне A1 Movers также возраст, на уровне A2 Flyers — возраст и фамилию ребенка. Эта часть экзамена не оценивается. Изменения также произошли в первой и второй частях экзамена уровня Pre A1 Starters, второй части экзамена YLE A1 Movers и третьей части экзамена YLE A2 Flyers.

Давайте рассмотрим, какие именно изменения произошли в вышеперечисленных частях, тестирующих сформированность навыка говорения, и на что важно обратить внимание при подготовке к этой части экзамена.

Изменения формате экзамена YLE (с января 2018): Speaking

Первая часть говорения экзамена нового формата на уровне Pre A1 Starters состоит их четырех заданий и объединяет в себе задания первой и второй части бывшего экзамена. Дети должны указать на предметы, названные экзаменатором (бывшее задание 1), а затем расположить на большой картинке три карточки с изображением предметов (бывшее задание 2) согласно инструкциям экзаменатора.

Во второй части экзамена на уровне Pre A1 Starter дети должны рассказать о картинке, а не просто показать на ней предметы. Экзаменатор задает участнику экзамена несколько вопросов по картинке из предыдущего задания.  Ребенок должен дать краткие ответы. Также ребенку необходимо рассказать об одном из предметов на картинке, после того как экзаменатор скажет ‘Tell me about …’. Рассказ о предмете является новой частью задания, представленной с 2018 года.

На уровне A1 Movers во второй части экзамена у истории появился заголовок, а у персонажей истории – имена, чтобы создать соответствующий контекст. Подобные изменения произошли и в третьей части экзамена на уровне A2 Flyers. Дети должны понять начало истории, а затем продолжить историю, опираясь на картинки, и описывая их по очереди.

Подготовка к YLE: Speaking

При подготовке детей к части экзамена говорение, важно обратить внимание на внесенные изменения, готовить детей к выполнению определенных типов заданий, а также формировать у них необходимые экзаменационные навыки:

  • следовать инструкциям экзаменатора;
  • уметь находить названные предметы на большой картинке;
  • уметь выбирать картинку из предложенных и обосновать свой выбор;
  • понимать и знать предлоги;
  • уметь давать короткие ответы по большой картинке и о предметах на ней;
  • находить отличия между двумя картинками (предметы, цвета, числа, расположение предметов и т.д.)
  • давать и запрашивать информацию о ситуации;
  • составлять историю по картинкам;
  • уметь отвечать на вопросы о себе, школе, увлечениях, семье и друзьях.

Кроме того, на уровнях A1 Movers и A2 Flyers ожидается, что дети умеют использовать Past Simple, а на уровне A2 Flyers также Past Continuous и future forms (“going to” и “will”).

Важно также, чтобы дети старались поддерживать диалог и могли использовать стандартные фразы приветствия, могли поблагодарить и т.п. (“Good morning”, “Yes, please” и “Thank you”), а если они, например, не поняли что-либо, то смогли переспросить экзаменатора (“Sorry, Can you say that again?”).

В предыдущих статьях Тестирование навыка аудирования на международном экзамене Cambridge English: Young Learners / Testing listening skills at the international exam: Cambridge English: Young Learners и «Тестирование навыков чтения и письма на международном экзамене Cambridge English: Young Learners» мы начали Вас знакомить с   серией учебных пособий “Skills Builders for Young Learners” (автор Элизабет Грей), которые помогут Вам при подготовке к международному экзамену Cambridge English: Young Learners. Сегодня хотелось бы познакомить Вас с учебно-методическими комплектами, которые окажут Вам в помощь в подготовке детей к экзамену.

Так, серия учебных пособий “Smiles” 1-6   для младших школьников обеспечивает  постепенное развитие всех четырех видов речевой деятельности; задания поддерживают и развивают интерес детей к изучению английского языка; межпредметный и социокультурный материал предлагает детям новую информацию о нашем мире  и тд.

Основное отличие учебников серии “I-Wonder” 1-6 — занимательные и стимулирующие диалоги с привлекательными персонажами; содержание учебников направлено на развитие навыков 21 века; задания для развития навыков публичного выступления;  множество дополнительных ресурсов, включая аутентичные видеоролики и тд. Кроме того, микросайт данной серии книг позволит ребятам поближе познакомиться с персонажами, а бесплатные дополнительные материалы для скачивания сделают Ваши уроки увлекательными.

Пособия “Reading Stars” предназначены для развития навыков чтения на английском языке у детей, испытывающих затруднения в обучении. Оно позволит автоматизировать чтение через родственные группы слов и научиться различать их фонологические особенности.

Пятиуровневый курс “My phonics” 1-5  для детей младшего школьного возраста, направлен на обучение навыкам чтения. Рассчитан на начинающих изучать английский язык с «нуля». Данная серия сочетает систематический и комплексный подходы к обучению английскому языку, она обучает элементарным навыкам чтения и письма. Кроме того, большое количество песен, игр, динамичных упражнений, разнообразные дополнительные материалы, а также наличие компьютерных ресурсов, сделает процесс обучения не только интересным, но и легким.

Дополнительные материалы к учебным пособиям  представлены  и на YouTube канале “Express Publishing”, где у вас будет возможность просмотреть видеоролик к пособиям  “Smiles” 1-6,   “I-Wonder” 1-4,  “My phonics” 1- 5

Кроме того, приглашаем Вас посетить электронный методический журнал «Просвещение. Иностранные языки», где Вы сможете ознакомиться с авторской статьей    «К первым международным победам со «Звёздным английским» и электронным порталом “City Stars” для начальной школы».

Представляем Вашему вниманию новый уникальный образовательный ресурс ‒ YouTube канал «Просвещение». Иностранные языки», на котором размещены записи вебинаров, видеолекций и образовательных роликов, освещающих многие аспекты изучения иностранных языков. У Вас есть возможность прослушать вебинар ведущего методиста издательства “Express Publishing”
 “Primary Questions for Primary Learning”.

Подписывайтесь на наш канал «Просвещение». Иностранные языки», чтобы всегда оставаться в курсе последних событий в сфере образования!

Мы уверены, что такое разнообразие  материалов будет Вам интересно и полезно в дальнейшей работе!

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.