Стартовые и итоговые диагностические материалы по немецкому языку для учащихся 5 классов
Автор: Ирина Мельникова | Рубрика: ИЗ ПРАКТИКИ УЧИТЕЛЯ Понедельник 17 февраля 2020Диагностические материалы представляют собой стартовый и итоговый тест по немецкому языку за 5 класс. Цель создания диагностических материалов — проверить и оценить уровень языковой подготовки по немецкому языку у обучающихся 5-х классов общеобразовательных учреждений для того, чтобы установить соответствие уровня программным требованиям и требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Автор: Мельникова Ирина Юрьевна
Гимназия «Исток», г. Великий Новгород
Учитель немецкого и английского языков
Пояснительная записка
Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям и в сфере образования. Изменился, в частности и статус иностранного языка как школьного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей.
Актуальность. Компетентностный подход в современном образовании предполагает формирование способности человека использовать имеющие знания и умения для решения конкретных практических задач. В связи с этим возникла необходимость создания диагностических материалов для 5-х классов по немецкому языку, позволяющего оценить уровень языковой подготовки у обучающихся 5-х классов общеобразовательных учреждений.
Диагностические материалы представляют собой стартовый и итоговый тест по немецкому языку за 5 класс. Цель создания диагностических материалов — проверить и оценить уровень языковой подготовки по немецкому языку у обучающихся 5-х классов общеобразовательных учреждений для того, чтобы установить соответствие уровня программным требованиям и требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
При разработке данного проекта учитывались следующие документы, определяющие содержание тестов:
- Стандарт основного общего образования по иностранному языку// Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы.
- Примерные программы по учебным предметам.
- Рабочая программа по немецкому языку.
- УМК И.Л. Бим Немецкий язык. 5 класс
Структура диагностических материалов. Каждый тест состоит из письменной части, определяющий уровень сформированности языковых навыков и включающей задания по таким видам речевой деятельности, как аудирование, чтение, письмо, а также заданий, проверяющих уровень сформированности лексико-грамматических и орфографических навыков.
Системность содержания диагностических материалов представлена распределением заданий по разделам (аудирование, чтение, лексика, грамматика, орфография и письмо); по проверяемым видам речевой деятельности, умениям и навыкам;взаимодополняемостью тестов (стартовый, по итогам года); наличием планируемых результатов и критериев достижения планируемого результата; наличием
Реализуемость, практическая значимость. Данные диагностические материалы могут быть использованы учителями общеобразовательных учреждений, использующих линейку учебников «Deutsch. Schritte» Бим И.Л. для проверки и оценки уровня языковой подготовки по немецкому языку обучающихся 5-х классов общеобразовательных учреждений.
Стартовая диагностическая работа в 5 классе.
Раздел 1 . Аудирование
Задание 1.1
Что делать: Соотнеси тексты с картинками!
Как делать: Ты услышишь 4 текста. Подбери к содержанию каждого текста правильную картинку. Прослушай рассказы и пронумеруй картинки (1-4). |
Прослушай тексты ещё раз и проверь свои ответы.
Раздел 2. Чтение
Задание 2.1
Что делать: Установи соответствие между заголовками 1-5 и текстами A-D .
Как делать: Прочитай тексты и заголовки к ним. Соотнеси содержание текстов и заголовки. Запиши свои ответы в таблицу. В задании есть один лишний заголовок. |
1.Schulfächer
2.Schulferien
3.Mein Klassenzimmer
4.Schulleben
A.Ich heiße Alexandr. Ich bin 11 Jahre alt und gehe in die Klasse 5. Ich habe viele neue Schulfächer. Mir gefällt Erdkunde am besten. Die Lehrerin erzählt uns über verschiedene Länder. Das ist sehr interessant. Ich lese selbst viel über die Länder und Leute.
B.Anna ist eine Schülerin. Sie geht in die Klasse 5. Viele Schulfächer stehen in ihrem Stundenplan und nur einen Tag hat sie frei. Das ist der Sonntag. Sie kommt nach Hause um 3 Uhr, hat Mittagessen und macht die Hausaufgaben. Sie hat immer viele Hausaufgaben.
C.Olga und ihre Mitschüler haben viele Fächer in der Schule. Das sind Mathe, Russisch, Literatur, Geschichte, Deutsch, Erdkunde, Musik, Kunst, Handwerken, Textilarbeiten, Sport. Olga lernt gut. Sie geht in die Schule sehr gern.
D.Viele Kinder haben die Sommerferien sehr gern. Ich auch. Sie dauern drei Monate. Ich gehe in die Schule nicht und habe keinen Unterricht. Ich verbringe gewöhnlich meine Sommerferien im Dorf bei meiner Oma.
Раздел 3. Орфография
Задание 3.1
Что делать: Напиши слова правильно.
Как делать: Выбери и впиши в каждое слово правильную букву и буквосочетание. |
1. s или sch?
…ule — …tuhl
2. ie или ei?
kl….n — v….r
3. s или ß?
gro… — lu…tig
4. e или ä?
l…gen — M…dchen
5. p или r?
B…uder — O….a
Раздел 4 . Лексика
Задание 4.1
Что делать: Подбери к каждому существительному подходящий по смыслу глагол.
Как делать: Прочитай существительные 1-5 и глаголы. Выбери и запиши к цифре соответствующую букву в таблицу. Одно из слов в правой колонке лишнее. |
Раздел 5 . Грамматика
Задание 5.1
Что делать: Допиши предложение.
Как делать: Прочитай предложение, выбери из вариантов а), в) и с) верный и подчеркни его. |
1.Meine Schwester…. noch klein.
a) ist b) seid c) sind
2.Peter….. heute Geburtstag.
а) haben b) habt c) hat
3.Der Schüler…. an die Tafel.
а) gehst b) gehen c) geht
4.Marit….. heute sehr gut Deutsch.
a) sprecht b) spricht c) sprichst
5.Mein Freund ….. gut Schah spielen.
a) kannst b) könnt c) kann
Раздел 6 . Письмо
Задание 6
Заполни анкету для поездки в лингвистический лагерь.
Mein Name _______________________________________________
Mein Familiename__________________________________________
Mein Alter________________________________________________
Ich bin___________________________________________________
Meine Familie ist __________________________________________
Meine Lieblingsfächer_______________________________________
Mein Hobby______________________________________________
Adresse_________________________________________________
Диагностическая работа по итогам года.
Раздел 1 Аудирование.
Задание 1.1
Что делать: Выбери правильный ответ.
Как делать: Ты услышишь рассказ девочки о школе. Сначала прочитай варианты задания. При прослушивании в заданиях 1-5 выбери один ответ из трёх предложенных вариантов. Обведи букву, которая соответствует правильному варианту. Занеси ответы в таблицу. |
1.Das Mädchen heißt…
а) Lisa
b) Hanna
c) Anna
2.In der Schule hat sie…. Freundinnen gefunden.
a) drei
b) eine
c) vier
3. … machen dem Mädchen richtig Spaß.
a) Deutsch und Lesen
b) Musik und Sport
c) Mathe und Deutsch
4. Das Klassenzimmer liegt …..
a) in der ersten Etage
b) in der dritten Etage
c) im Erdgeschoss
5. Die Schülerin sieht vom Fenster auf…
a) die Straße
b) die andere Schule
c) den Schulhof und den Schulgarten
Раздел 2. Чтение
Задание 2.1
Что делать: Установи соответствие между заголовками 1-5 и текстами A-D.
Как делать: Прочитай тексты и заголовки к ним. Соотнеси содержание текстов и заголовки. Запиши свои ответы в таблицу. В задании есть один лишний заголовок. |
1. Im Wald
2. In der Stadt
3. Ein Schulausflug zur Polizei
4. Der Neue
5. Lieblings fächer
A. « Heute haben wir einen neuen Klassenkameraden kennengelernt», erzählt Jonas aufgeregt seinem Vater. « So, wie heißt er denn?», fragt Vater neugierig. «Sein Name ist Hany. Er kommt aus Ägypten. Das ist nicht mal in Europa !», erklärt Jonas. «Er sitzt neben mir und ich glaube wir können gute Freunde werden». Der Vater freut sich darüber: «Gut, dann kann er auch schnell Deutsch lernen, wenn du viel mit ihm sprichst.»
B. Jonas besucht heute seinen Onkel Dieter in der Stadt.Er freut sich schon auf die vielen Geschäfte. Am meisten freut er sich aber auf das Theater, das sie besuchen werden. Sie möchten auch das Museum und die Aufführung in der Stadtmitte besuchen. Es ist auch geplant, in den Park zu gehen.
C. Klaus und Lisa fahren mit dem Fahrrad durch den Wald. Vor allem kann man hier gut Verstecken spielen. Die Lebewesen im Wald sind alle wild. Die Kinder lassen sie deswegen in Ruhe. « Ich habe bei meinem Opa das Pferd und das frisst mir sogar von der Hand», erzählt Lisa aufgeregt. Sie verspricht Klaus, ihm das Pferd irgendwann zu zeigen.
D. EinSchulausflugbereitet allen Schülern immer große Freude. Diesmal fährt Tina mit ihrer Klasse zur Polizei. Die Fahrt im Bus macht allen großen Spaß. Auf der Polizeistation dürfen die Kinde dann im Streifenwagen mitfahren. Alle empfinden es als großes Glück und die meisten träumen noch nachts von diesem besonderen Erlebnis. So aufregend kann Schule sein!
Раздел 3. Орфография
Задание 3.1
Что делать: Напиши слова правильно.
Как делать: Подумай и впиши в каждое слово правильную букву и буквосочетание.
Die Se…ensw…rdigkeiten, man…mal, die Wohnh…user, die Gef…r, …ützen, die Stra…e, der Umwelt…utz.
Раздел 4. Лексика
Задание 4.1
Что делать: Подбери к каждому существительному подходящий по смыслу глагол.
Как делать: Прочитай существительные 1-5 и глаголы. Выбери и запиши к цифре соответствующую букву в таблицу. Одно из слов в правой колонке лишнее. |
Раздел 5 . Грамматика
Задание 5.1
Что делать: Допиши предложение.
Как делать: Прочитай предложение, выбери из вариантов а), в) и с) верный и подчеркни его. |
1. Der Planet Erde …..in Gefahr.
a) sind b ) sein c ) ist
2. In den Ferien hat unsere Klasse den Ausflug ins Freie …. .
а) machen b) gemacht с) macht
3. Wir machen unsere Stadt sauber. Wer ….. uns ?
а) hielft b) helft c ) hilft
4. Alle …..beim Umweltschutz mitmachen.
a) müssen b) muss c)musst
5. Überall auf der Welt ……es ökologische Probleme.
a) gebt b ) geben c ) gibt
Раздел 6 . Письмо
Задание 6.1 базового уровня
Что делать: Напиши письмо
Как делать: Перед тобой письмо немецкого сверстника. Прочитай письмо и напиши ответ. Расскажи о себе, о своей семье, о своем хобби. |
Dresden, den 20. Januar
Lieber Freund! Liebe Freundin!
Ich heiβe Michael und bin 11Jahre alt. Ich habe einen Bruder und zwei Schwestern. Mein Hobby ist Gitarre spielen. Ich mag auch Briefeschreiben. Und du?
Bitte schreibe mir bald!
Viele Grüβe
Michael