«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

Мониторинг сформированности предметных и метапредметных результатов при обучении английскому языку для обучающихся по ФГОС ООО

Четверг 2 апреля 2020


Одним из главных составляющих федерального государственного образовательного стандарта является формирование УУД учащихся, это обусловлено потребностями современного общества, следовательно, чтобы выяснить насколько успешно реализуется образовательный стандарт, необходимо провести мониторинг планируемых результатов с тем, чтобы проследить траекторию развития системы образования.

 

 

Автор: Ветошкина Наталия Рудольфовна
Место работы: МОУ Киргинская  СОШ
Должность: учитель английского языка

Работая учителем английского языка, провожу систематическую работу по формированию и оцениванию предметных и метапредметных результатов обучения английскому языку.

Система мониторинга образовательных достижений (метапредметных и предметных), основными составляющими которой являются материалы стартовой диагностики и материалы, фиксирующие текущие и промежуточные контрольные работы, позволяет достаточно полно и всесторонне оценивать как динамику формирования отдельных личностных качеств, так и динамику овладения метапредметными действиями и предметным содержанием.  

Целью проводимого мной мониторинга  является получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности УУД у школьников по английскому языку в условиях реализации ФГОС ООО.

Задачи мониторинга: 

  • Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД при обучении английскому языку;
  • Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД.

Для организации мониторинга по предмету «Английский язык» использую следующие таблицы:

Таблица №1

Лист оценки предметных результатов освоения ООП ООО по английскому языку.

Класс___________

Учитель:________


Таблица №2

Сводный лист оценки предметных результатов освоения ООП ООО по английскому языку

 

Объектом оценки предметных результатов по английскому языку служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведется в ходе текущего и тематического оценивания, так же в ходе выполнения итоговых работ.

Результаты оценки, полученной в ходе текущего и тематического оценивания, фиксируются в листе оценки.

Лист оценки предметных результатов представлен в виде таблицы, где в горизонтальных колонках внесены все требования (учебные умения), которые отражены в ООП ООО в блоках выпускник научится / получит возможность научиться и в разделе «Основное содержание учебных предметов» в соответствии с ФГОС в результате изучения учебного предмета «Английский язык».

По мере проведения текущего и тематического контроля заполняется определенная ячейка знаком, представленным в виде баллов:

0 б. – не научился (не проявил данное умение).

1 б. – частично научился (допускаются ошибки при демонстрации умений).

2 б. – в полной мере научился (ярко демонстрирует в работе данное умение).

Для мониторинга метапредметных результатов по английскому языку разработаны диагностические карты. Диагностические карты — удобная форма отслеживания результатов формирования УУД.

Данные карты заполняются на каждого ученика, проставляя баллы 0–1–2 в соответствии с критериями оценки и опираясь на формы оценки УУД, после заполнения диагностических карт заносятся итоговые баллы в автоматизированную сводную форму. Итоговые баллы и уровень формирования УУД у каждого обучающегося подсчитываются автоматически.

Лист оценки метапредметных результатов (УУД) освоения ООП ООО

Таблица №3

Ф.И. ученика ______________________________ Класс ___




Таблица №4 Сводная таблица по классу.


По мере проведения различных процедур контроля заполняется определенная ячейка знаком, представленным в виде баллов:
0 б. – не научился (не проявил данное умение).
1 б. – частично научился (допускаются ошибки при демонстрации умений).
2 б. – в полной мере научился (ярко демонстрирует в работе данное умение).
Для того, чтобы результаты были объективны и видна динамика формирования метапредметных умений, контроль провожу 2 раза в год.

Считаю, что мониторинг сформированности предметных и метапредметных результатов обучения английскому языку позволяет увидеть личный прогресс каждого обучающегося, возможности реализации индивидуального подхода к развитию каждого школьника, а также скорректировать собственную деятельность педагогу и содержание образовательного процесса.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.