ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНИКОВ СЕРИИ «СФЕРЫ» ДЛЯ 7 И 8 КЛАССОВ (АВТ. А. А. АЛЕКСЕЕВ, Е. Ю. СМИРНОВА И ДР.)
Автор: Екатерина КИСЕЛЕВА | Рубрика: ИЗ ПРАКТИКИ УЧИТЕЛЯ Понедельник 27 апреля 2020УМК серии «Сферы» по английскому языку совсем недавно вошёл в Федеральный перечень учебников. Как любой новый УМК, он вызвал и интерес творчески настроенных учителей, и опасения тех, кто привык к определённому учебнику и боится перемен. Я работаю учителем в основной школе уже давно, и мне не раз приходилось менять УМК по объективным причинам. Честно говоря, я сразу заинтересовалась «Сферами», меня обрадовала новинка издательства «Просвещения» тем, что я не нашла ни одной знакомой фамилии в авторском коллективе. Я прослушала большое количество вебинаров через мониторинг веб-сайта об особенностях этого УМК, прочитала статьи различных авторов по разнообразным аспектам «Сфер», скачала и изучила образцы модулей для всех классов и поняла, что хочу работать по этому учебнику.
Автор: Киселева Екатерина Николаевна
Место работы: ГБОУ Школа №58
Должность: Учитель английского языка, зав.кафедры иностранных языков
Особое внимание в новом УМК уделяется вторым, пятым и десятым классам, обозначенных как переходные, или пограничные. Однако, я тщательно изучила учебники для 7 и 8 классов, чтобы предложить обучающимся новый формат и интересны темы. Убедившись в том, что вся информация, предоставленная на вебинарах и изложенная в статьях, правдива и полезна для учителя, решила использовать этот УМК в своей работе. Предлагаю вам некоторые выводы по результатам своей аналитической деятельности.
Во-первых, я поняла, что переход на этот УМК с нашего привычного не будет проблемой ни для меня, ни для моих учеников. Материал соответствует программе, обучение идёт от простого к сложному, присутствует цикличность, что поможет ребятам с разным уровнем обученности повторить лексико-грамматический материал прошлых лет и пойти дальше в развитии полученных умений и навыков.
Во-вторых, меня порадовала структура учебника. Шесть учебных циклов идеально вписываются в модульную систему обучения, действующую в нашей школе и многих школах Москвы и России. Если школа работает по классической системе, то следует распределить материал по временам года, то есть за осенние месяцы пройти первые два цикла, зимой изучить материал третьего и четвёртого циклов, а на весну оставить последние два цикла. И в том, и в другом случае остаётся несколько резервных уроков, которые можно использовать для повторения и закрепления материала, проведения развивающих занятий и увлекательных конкурсов. Что ещё более важно, каждый цикл включает в себя одинаковый объём языкового материала и имеет чёткую структуру. Цикл начинается с вводной страницы, затем идут шесть рабочих уроков, где мы формируем, развиваем лексико-грамматические умения и тренируем языковые навыки всех видов речевой деятельности.
Затем идёт урок чтения с различными стратегиями.
Следующий урок посвящён развивающему чтению по теме «Страноведение».
Потом заглядываем в «Российский уголок».
Развиваем межпредметные связи с помощью следующей страницы.
В разделе «Проверь свои знания» радуемся своим успехам.
Анализируем качество работы по циклу и повторяем лексику с помощью последней страницы цикла.
Красочно иллюстрированные лексические и грамматические задания логично дополняют друг друга и соответствуют единой теме цикла. Особенно хочется отметить упражнения для парной и групповой работы, развивающие и творческие задания, способствующие совершенствованию языковых навыков подростков.
Более того, обучающимся легко ориентироваться в учебнике в случае пропуска уроков, а весь языковой материал подобран с учётом психологических и возрастных особенностей подростков. Это очень важно для поддержания положительной мотивации ребят к изучению английского языка.
Также стоит отметить наличие упражнений, готовящие учеников к итоговой аттестации, которые будут полезны не только тем, кто планирует сдавать ОГЭ по английскому. В учебнике 8 класса даже есть специальный раздел, посвящённый подготовке к ОГЭ в конце каждого цикла. Такие упражнения, отмеченные специальным значком, пригодятся при подготовке к ВПР и другим диагностическим и контрольным работам.
Как и во многих учебниках, в Сферах для 7 и 8 классов есть в приложении грамматический справочник, словарь и список неправильных глаголов. Но мне было крайне интересно ознакомиться с разделами «Учись учиться» и «Помощь в учении», что является яркой отличительной чертой этого учебника. Особенно http://www.tilt.tcи эти разделы стали именно сейчас, когда возникла необходимость дистанционного обучения.
В разделе «Учись учиться» даются практические советы ученикам по запоминанию новой лексики, работе над проектом, чтению с различными стратегиями и другими аспектами работы с языковым материалом, а в «Помощи» есть упрощённые варианты упражнений повышенной сложности для подростков с недостаточным уровнем языковой подготовки. Эти материалы поддерживают интерес и помогают развивать языковую компетенцию подростка.
В заключение, мне хотелось бы сказать, что, на мой взгляд, по учебникам «Сферы» для 7 и 8 классов удобно учить и учиться не только очно, но и заочно, что значительно облегчает образовательный процесс и экономит время учителя.