Способы повышения эффективности обучения иностранному языку в школе
Автор: Галина Мазаева | Рубрика: ИЗ ПРАКТИКИ УЧИТЕЛЯ Вторник 7 апреля 2020
Современному учителю 21 века приходится узнавать своих учеников с разных сторон, чтобы не сделать их жизнь скучной. Мир стремительно меняется, наша задача состоит в следующем: использовать все инструменты, познавательные и психические процессы для формирования правильной, культурной картины мира.
Автор: Мазаева Галина Николаевна
Место работы: МАОУ Ямская СОШ
Должность: учитель английского языка
Кто они наши, ученики? Какие у них потребности и трудности? Что я им могу предложить? Как дарить знания своим детям? Нам нужно уметь предвидеть, чтобы понять все трудности современного ученика. Зная причины неуспеваемости, можно будет избежать полной потери интереса к предмету.
Хроническая неуспеваемость. Что делать? Обеспечить реальный успех ребенка в какой–либо деятельности. Я советую избегать учителю отрицательных высказываний. При оценивании ориентироваться только на индивидуальную норму. Учитель должен показывать, что он заметил прогресс без иронии. Повышать самооценку за счет успехов в других областях. Активизировать внешкольную деятельность. Снизить ряд требований и непосредственную значимость отметок.
Следующая причина неуспеваемости это инфантилизм. В этом конкретном случае в учебных ожиданиях мы должны ориентироваться на психологический возраст, а не паспортный. Использовать методы работы с младшими детьми, не акцентируя на этом внимание. Помогать в организации деятельности.
Часто встречаемая проблема — уход от деятельности, нежелание учиться. Лучший способ справиться с этой ситуацией- развернуть воображение вовне, на реальные творческие задания. В творческой деятельности обеспечить ребенку успех, внимание, эмоциональное подкрепление. Найти такую деятельность, которая насытит потребность ученика во внимании.
При отсутствии учебных мотивов или патологической лени необходимо много беседовать с ребенком. Организовывать разнообразные занятия, основанные на совместной деятельности. Демонстрировать познавательные ценности со стороны значимых людей.
Есть еще одна серьезная причина неуспеваемости — негативистическая демонстративность учащихся. Со стороны учителя требуется четкая регуляция внимания. При отрицательном поведении замечания свести к минимуму, эмоциональную реакцию к нулю. При тихом, правильном поведении — внимание и эмоциональное поощрение. Быть готовым к тому, что первое время изменение стиля общения с ребенком приведет не к снижению, а к взрыву негативизма.
Часто причиной неуспеваемости является замедленный темп деятельности. Учителю необходимо регулировать объем работы. Давать возможность заранее ознакомиться с материалом, который будет изучаться на уроке. Повышать самооценку за счет подчеркивания ценности качества работы, смекалки (не фиксировать внимание на скорости, не торопить).
Следующей причиной неуспеваемости является нарушение работоспособности учащихся. Учителю следует дозировать учебную нагрузку, менять формы деятельности, давать возможность физически двигаться. Использовать возможности дополнительного отдыха в качестве стимула.
Многие учащиеся страдают расстройством внимания. Это мешает обучению. Единственный выход из сложной ситуации — это вырабатывать операции контроля и самоконтроля.
Как снять тревожность у детей? Учитель должен обеспечить сферу успеха ребенку. Ввести щадящий оценочный режим. В случае неуспеха, дать возможность переделать задание. Создать теплую, доброжелательную атмосферу.
Каждая личность имеет стойкие мотивы и свои стойкие причины неуспеваемости, таким образом, можно изучить, что является лучшей наградой для каждого школьника, и что сильно осложняет процесс обучения, и использовать это в своей работе.
Огромное значение играет использование памяти при изучении иностранного языка. Память лежит в основе способностей человека, является условием учения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. В своей статье я бы хотела обратить внимание на использование эффективных приемов, направленных на развитие памяти обучающихся на уроках ИЯ. Из собственной практики преподавания английского языка в школе можно привести несколько приемов, которые улучшают процесс запоминания материала (правила, новые слова, подготовленные сообщения, полезная информация).
- Advise your pupils to listen audio courses if they remember the material better. They can record their speech on any gadget which they have.
- Did they find difficult to memorise the world combinations? Make up little stories using the combinations-the more abstruse the better? For example:
Cow — Straw hat — English channel
For example: The cow with the straw hat on its head swam the English channel.
Using these mnemonics will help them memorise the combinations much better.
- Most pupils find it difficult to fix verbs in their mind, show them how to memorise the following verb combinations:
Eating — climbing – reading
For example: The boy eats, then goes outside to climb. When he is tired, he goes back into the house to read.
If they can think up other more images, all the better-they will be able to memorise them easily. Pupils can use any time they like.
- And now, more or less for relaxation and fun, learn your pupils to memorise the following combinations of nouns and verbs:
Kicking a ball — driving a car
Getting a fight – making a meal
Reading a book – telling a story
Stretching your legs — stretching your arms
For example: While my dad was driving a car I and my friend Tom were kicking a ball at the playground.
- Learn your pupils to memorise the combinations of adjectives. Adjectives are ideal for transforming into images- so, use the memory technique that you have already tried and tested:
Young – crazy- relaxed
Small-cute-moody
Sweet-cuddly-impatient
Shy-elegant-frightened
Annoying-strange-nice
Pretty-bitter-boring
When memorizing adjectives, try to imagine combinations of two, such as an ugly, cheeky dog or a good, cold glass of water. If they have problems with the vivid memory technique, remember that they have only been using it for a short time. At first, it is not easy to think up interesting images that are easy to memorise, but after a short time it will become second nature to memorise things by creating images in your mind!
- Now let us make things a little difficult: the word combinations that they have to memorise this time are made up of randomly selected words-a real challenge for your memory.
Below-house-colourful
Mosquito-swimming-cold
Duck-with-elegant
Warm-sugar-crumble
A few examples for the first two combinations:
Below the house colourful pipes are buried in the ground.
You can imagine a mosquito annoying you, and to get away from it you go swimming but the water is cold.
- Here are a few more word combinations of various parts of speech so the pupils can keep their hand in.
Fish- hunting-without
Nephew-green-above
Peach-singing-slow
Via-arm-young
Telephone-discover-behind
It is much more difficult to memorise a combination of mixed nouns, adjectives and verbs. There is a good technique that will help pupils to memorise certain things is to link them in their mind with something they are familiar with. For instance, imagine your living room and then link the things that you want to remember with the items in the room. An axample: If you want to buy some apples and potato crisps, link the apples with the small table and the crisps with the settee.
Of course, they will not be able to remember everything that your pupils have to learn, many things are just too complex. But still, it is worth looking for images that illustrate the material to be committed the memory. In this way, they will find that they can also memorise more complicated facts and they can form their own combinations.