«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА ПРИМЕРЕ УМК «МОЙ ВЫБОР – АНГЛИЙСКИЙ»

Пятница 5 июня 2020

Ни для кого не секрет, что в наше время невозможно полноценно взаимодействовать, общаться, строить карьеру и путешествовать без знания иностранного языка. Однако владение одним иностранным языком является недостаточным в условиях современного поликультурного мира.

Предмет «Второй иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные языки» и в соответствии с ФГОС ООО его изучение предусматривается на уровне основного общего образования ( 5–9 класс) и является обязательным (письмо Минобрнауки России от 17 мая 2018 г. № 08–1214). В данной статье мы поговорим о проектной деятельности учащихся на примере УМК «Мой выбор – английский», предназначенного для изучения английского, как второго иностранного языка, и входящего в Федеральный перечень учебников с 5 по 11 класс (1.2.2.2.2.1-1.2.2.2.2.5, 1.3.2.3.1.1–1.3.2.3.1.2). Изучение второго иностранного языка является обязательным только на уровне ООО, однако при желании и возможностях образовательной организации оно может быть продолжено на уровне СОО. УМК «Мой выбор – английский» также может быть использован во внеурочной деятельности и дополнительном образовании.

 

 

Автор: Саломахина Мария Николаевна
Место работы: АО Издательство «Просвещение»
Должность: методист

 

 

 

 

В современной школе основной задачей учителя является не только дать учащимся знания по предметным областям, но и развить у них навыки, позволяющие им решать жизненные задачи. Другими словами, вырастить функционально грамотную личность. Поэтому очень важно дать учащимся способность использовать средства второго иностранного языка для получения информации, позволяющей расширить их знания в других предметных областях. (ФГОС ООО Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) [1].

Метод проектов не является новым в педагогической практике, однако сейчас он получил широкое распространение, в том числе и благодаря развитию информационно-коммуникационных технологий. Если же говорить об этом методе, как о педагогической технологии, то она включает в себя совокупность исследовательских, поисковых и проблемных методов, творческих по самой своей сути [2].

Говоря о проектных технологиях при работе с УМК «Мой выбор – английский», мы подразумеваем включенные в методический аппарат учебника задания, направленные на развитие критического мышления и способствующие личностной и творческой самореализации учащихся.

Рассмотрим один из учебников, входящих в эту линию. В разделе Across Cultures (учебник «Мой выбор – английский», 6 класс) представлен текст об известных домах-музеях. Данный текст сопровождается дотекстовыми и послетекстовыми упражнениями. Учащиеся используют аудио- и иллюстративные материалы (1), работают над умением ориентироваться в содержании текста и отвечать на вопросы, используя данную в тексте информацию (2), создают монологические высказывания на основе прочитанного текста (3), интерпретируют текст и высказывают оценочное суждение (4). В финальном послетекстовом упражнении учащиеся выполняют проектное задание (5). Здесь им необходимо самостоятельно найти информацию об известном музее и сделать презентацию для своих одноклассников. Работа над этим заданием дает учащимся навык самостоятельного поиска информации, а также ее критического анализа. Проводя даже такое небольшое исследование, они учатся формулировать цель, планировать этапы, анализировать результаты и делать выводы, грамотно оформлять результаты своего исследования. Они также работают над своими презентационными навыками, представляя результат свой работы классу.

Обратим внимание на еще один пример проектного задания из учебника для 6 класса. В отличие от предыдущего примера, здесь учащимся предлагается поработать над проектом в группах. Таким образом, мы можем говорить о реализации проектной технологии и технологии обучения в сотрудничестве. Учащиеся должны выбрать музыкальное произведение, которое им больше всего нравится, постараться определить, какие музыкальные инструменты они слышат, и рассказать о нем своим одноклассникам. В ходе решения проектной проблемы в данном случае учащимся приходится не только выстраивать взаимодействие друг с другом и учиться вести дискуссию, но и применять знания и умения из разных областей (в данном случае предполагается интеграция с предметом «Музыка»).

Давайте рассмотрим еще один пример проектной деятельности учащихся из УМК «Мой выбор – английский». Здесь учащимся предлагается сделать проекты о памятных «первых» вещах, взяв за образец упражнение №2. Им необходимо оформить его и провести презентацию в классе.

 

 

Такие проекты направлены, в первую очередь, на реализацию творческого потенциала учащихся и их презентационных навыков средствами английского языка.

Применяя на уроках английского языка проектную технологию, учитель развивает самостоятельность учащихся, работает над их умением ставить цели, планировать результат, достигать самостоятельно поставленной цели, а также сочетать индивидуальную, парную и групповую работу. Большим преимуществом применения данной технологии является и то, что таким образом учитель постепенно подготавливает учащихся к работе над предметом «Индивидуальный проект», который является обязательным в соответствии с ФГОС СОО.

 

 

Список использованных материалов

  1. https://fgos.ru
  2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А. Е. Петров; под ред. Е. С. Полат. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательский центр «Академия», 2008. — 272 с.
  3. Дополнительное образование в школе: цели, задачи и технологии на основе УМК Options («Мой выбор – английский») авторов Е.Г. Маневич, А.А. Поляковой, Д. Дули, В.Эванс
  4. Особенности формирования фонетических навыков на начальном этапе обучения английскому как второму иностранному языку (на примере УМК Options)

Комментарии закрыты.