ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ ОНЛАЙН ВИКТОРИНЫ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Автор: АННА Беляевская | Рубрика: ИЗ ПРАКТИКИ МЕТОДИСТА, МОЛОДОМУ УЧИТЕЛЮ, СОВРЕМЕННЫЙ ЭФФЕКТИВНЫЙ УРОК, СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ, ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА Среда 14 октября 2020В современном мире все большую и большую популярность обретает использование различных технологий, в том числе мобильных приложений, для обучения. Сегодня существует достаточно большой выбор средств, информационных технологий, доступных школьному учителю. При подготовке и проведению учебного занятия могут быть использованы различные интернет-ресурсы. И мне хотелось бы рассказать о новой онлайн платформе «KAHOOT», которая способствует всестороннему развитию обучающихся, повышает мотивацию к изучению иностранного языка, и оптимизирует работу учителя.
Автор: Беляевская Анна Владимировна
Место работы: МКОУ «СШ №2 г. Жирновска»
Должность: Учитель иностранного языка
В сложившейся, в этом году, сложной эпидемиологической ситуации, учителя были вынуждены перейти на дистанционное обучение и искать оптимальные способы решения педагогических задач. И это дало возможность многим педагогам само развиваться и внедрять различные современные образовательные ресурсы в учебный процесс.
В современном мире все большую и большую популярность обретает использование различных технологий, в том числе мобильных приложений, для обучения. Сегодня существует достаточно большой выбор средств, информационных технологий, доступных школьному учителю. При подготовке и проведению учебного занятия могут быть использованы различные интернет-ресурсы. И мне хотелось бы рассказать о новой онлайн платформе «KAHOOT», которая способствует всестороннему развитию обучающихся, повышает мотивацию к изучению иностранного языка, и оптимизирует работу учителя.
«КAHOOT» предоставляет возможность:
- Учитывать индивидуальные способности ребенка;
- Разнообразить учебную деятельность;
- Обучить простому способу запоминанию;
- Повторить сложные темы;
- Дифференцировать задания по уровню сложности для слабых и сильных учащихся;
- Хранить и создавать огромную базу заданий;
- Редактировать задания.
- Проводить уроки в разных формах: КВН, квест, викторины итд.
Использование платформы «KAHOOT» на уроках английского языка:
- Использовать данный ресурс возможно в начале урока, для проверки выученной лексики или грамматического правила.
- В ходе урока, как закрепление изученной грамматической или лексической единицы.
- Как упражнение, заданное на дом. Например: составить лексический словарь на запоминание активной лексики урока и, уменьшить время выполнения каждого задания, во избежание того, что ребенок воспользуется подсказкой.
- Как самостоятельную форму организации урока в форме викторины.
И так, что же это такое? «KAHOOT» — это международная обучающая платформа, которая предоставляет преподавателям, ученикам и родителям высококлассный обучающий контент.
Используя возможности этой платформы, вы научитесь создавать викторины, опросы и тесты. А также получите доступ к библиотеке сайта. Хочется отметить, что создавать викторины вы можете абсолютно по любому предмету несмотря на то, что сайт на иностранном языке.
И так, рассмотрим подробно как составить свой тест.
Шаг 1: регистрация. Проходим на сайт https://kahoot.com — сайт для создания викторин учителем, https://kahoot.it — для прохождения заданий учащимися.
Для регистрации на сайте вам необходимо нажать на кнопку sign up (зарегистрироваться) находящуюся в правом углу и выделенную зеленым цветом, после нажатия система запрашивает у вас следующую информацию – это ваш профиль, и место работы. Как только эти этапы будут пройдены откроется окно регистрации. (Фото 1)
(Фото 1)
Шаг 2: создание самого теста. В бесплатном режиме для вас доступны только два вида задания – это выбор одного или нескольких ответов и правда или ложь (тип такого задания можно применять на уроках английского языка, как работу с текстом). Если же вы хотите расширить возможности вам придётся купить платную версию. Для создания теста нажимаем на слово create (создать) и перед вами открывается окно для создания первого вопроса. В обозначенном поле вводим вопрос, затем загружаем видео или картинку и предлагаем четыре варианта ответа, пометив правильный вариант галочкой. Выбираем время и тему нашего теста или викторины. Для добавления вопроса нажимаем с левой стороны кнопку add question (добавь вопрос), а затем на quiz (викторина). После того как оформление закончено нажимаем в правом верхнем углу на кнопку done (выполнено). (Фото 2)
(Фото 2)
Шаг 3: запуск игры. После того, как тест составлен, и вы нажали кнопку done (выполнено), система предложит вам три варианта: проверить, поиграть и поделиться с другими. Выбираем поиграть. Перед вами появиться два окна: первое окно – играть на уроке, а второе в установленный промежуток времени. Выбираем второй вариант – устанавливаем дату и время и выключаем функцию: выбор имени (Nickname generator). Просим ребят заходить в игру под своим именем и фамилией, это даст возможность отследить результат каждого ученика. Создаем игру. После всех проделанных действий система вам выдаст ссылку, которую вы отправляете детям и PIN, который они могут ввести сами на сайте для учащихся. Играть на уроке по первой модели гораздо быстрее, но для этого дети должны перейти по ссылке. Если у учителя и детей есть общая группа в соц. сетях — это очень удобно. Во время запуска игры на уроке телефон ребенка превращается в пульт управления, а вопросы, ответы и секундомер находятся, в это время, на интерактивной доске. Всю динамику успешности выполнения заданий вы можете отследить в журнале в личном кабинете. (Фото 3 – игра в классе), (Фото 4 – игра на ограниченный промежуток времени.)
(Фото 3)
(Фото 4)
Если же в процессе работы вам захотелось добавить еще несколько заданий, то заходите в личный кабинет, находите нужный вам раздел, выбираете его и нажимаете кнопку Edit (редактировать). Но помните, если задание находиться в режиме действующей игры, то внесенные изменения не отобразятся в ней, а произойдет это только при запуске новой.
Но, как и у всех ресурсов, находящихся в интернет пространстве у «КAHOOT» имеются свои недостатки:
— если интернет будет не доступен во время урока, вы можете запустить игру на ограниченный промежуток времени, тогда ребята смогут выполнит задание в удобное для них время.
— не у всех учащихся имеется смартфон, в таком случае задание ученик может выполнить дома на компьютере.
— чтобы расширить свои возможности в использовании данной платформы, вам придётся купить пакет дополнительных функций, а это не дешево.
Несомненно, что для такой интерактивной разработки понадобиться не малое количество времени, но в процессе применение данной технологии на уроках вы поймете, насколько увлекательным и эффективным может стать процесс обучения для ваших учеников. А со временем в вашей методической копилке соберется не мало заданий, что в дальнейшем это сэкономит для вас время на подготовку к уроку.