«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ

Пятница 14 мая 2021

Поурочный план — это документ, регламентирующий деятельность на уроке учителя и ученика, обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования. Поурочный план урока составляется учителем в соответствии с рабочей программой учебного курса, предмета, дисциплины (модуля).

План урока обычно составляется в бумажном или электронном носителе. Независимо от способа составления, план, как правило, представляет собой простой сплошной текстовый документ. Для проведения урока учителю, кроме плана, необходимо подготовить наглядный и дополнительный учебный материал.

 

 

Автор: Зарипова Эльвира Мансуровна
Место работы: МБОУ «Муслюмовская СОШ им. Г.Тукая» Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан
Должность: Учитель английского языка высшей квалификационной категории

 

 

План и наглядные материалы у современного учителя, хотя и находятся на одном персональном компьютере и ноутбуке, располагаются в разных папках. Учитель вынужден постоянно переключаться с одной папки в другую.

В связи с этим возникла необходимость объединить поурочные планы и дополнительные материалы в единую систему – сборник интерактивных поурочных планов (ИПП). Интерактивный поурочный план – это текстовый документ, содержащий гиперссылки на необходимый мультимедийный материал.

При использовании такого вида поурочного плана во время занятий отсутствует необходимость обращаться к другим информационным источникам и искать нужный материал, что экономит время учителя и позволяет быстрее достичь поставленных целей. А четко выстроенная структура урока поможет учителю удерживать внимание и интерес учащихся в течение всего урока, мотивируя ребенка на дальнейший успех и результат. Подробный, развернутый ИПП поможет учителю провести урок максимально результативно.

Сборник создан с целью:

—  Помочь учителям английского языка при планировании, организации и подготовке к урокам в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО;

—  Систематизировать педагогическую деятельность учителя и создать необходимые условия для эффективной работы с учащимися;

—  Повысить качество преподавания иностранного языка с целью повышения мотивации к его изучению и усвоению.

СОДЕРЖАНИЕ СБОРНИКА

Использование мультимедийных технологий в обучении иностранным языкам призваны значительно увеличить эффективность преподавания иностранного языка, повысить мотивацию к изучения английского языка со стороны учеников, создать атмосферу сотрудничества между учениками и учителем.

В этом сборнике собраны интерактивные мультимедийные поурочные планы для работы в 2-9 классах, обучающихся по учебному изданию серии «Английский в фокусе» авторов Быковой Н.И., Дули Д. издательства «Просвещение».

УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) – совместная продукция российского издательства «Просвещение» и британского издательства “Express Publishing”, в которой нашли отражение традиционные подходы и современные тенденции российской и зарубежных методик обучения иностранному языку. Вся линейка включена в Федеральный перечень Министерства образования и науки РФ.

Все материалы сборника соответствуют требованиям Федеральных государственных стандартов НОО и ООО. Они способствуют расширению кругозора учащихся и повышению их культурного уровня, стимулируют поисковую деятельность ученика и способствуют развитию его творческих способностей, возможностей для общения в поликультурной среде. Творческие задания, темы и проекты, представленные в планах уроков, соответствуют интересам современных школьников.

Каждый курс (класс) включает до 10 тематических модулей. В каждом модуле от 9 до 12 уроков. Планы уроков богаты на ссылки с готовыми дополнительными материалами: необходимой наглядностью, дифференцированными и индивидуальными карточками, материалами для оценки и самооценки учащихся, аудио-видео сопровождениями.

 

Сборник имеет четко выраженную логическую структуру, которая позволяет, при необходимости, вносить изменения и дополнения в соответствии с планированием каждого урока. При использовании материалов данного сборника во время проведения занятий не требуется доступ к сети Интернет, так как все необходимые материалы урока находятся в самом сборнике. При необходимости, гиперссылки могут вести на определенные сайты в Интернете. Так же предусмотрена возможность перехода в электронный журнал учителя в  ИС “Электронное образование РТ”.

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИПП

Использование материалов сборника требует, как и любого современного урока иностранного языка, определенного оснащения: ноутбук учителя, проекционная или интерактивная техника, аудиосистема для воспроизведения аудиофайлов.

Как уже говорилось выше, основным отличием от “обычного” плана урока является содержание в ИПП гиперссылок (гиперссылка (англ. hyperlink) — часть гипертекстового документа, ссылающаяся на другой элемент (команда, текст, заголовок, примечание, изображение) в самом документе, на другой объект (файл, каталог, приложение), расположенный на локальном диске или в компьютерной сети, либо на элементы этого объекта – Википедия).

Все дополнительные материалы располагаются в специальной папке, в котором мультимедийные материалы сгруппированы по видам: видео, аудио, тексты и т.д.

Учитель по гиперссылкам переходит к заранее подготовленным материалам, которые выводятся на экран: проигрывается видео, звуковая запись или показывается карточка с заданиями, рисунками или открывается документ.

 

ИПП в сборнике спроектированы таким образом, что учитель может вносить необходимые изменения и дополнения по своему усмотрению. В дальнейшем учителю потребуется минимальное время для подготовки к каждому уроку. У него будет больше возможностей для работы над качеством образовательного процесса.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСПОЛЬЗОВАННЫХ МАТЕРИАЛОВ

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года
  • Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования и среднего общего образования.
  • УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) для 2-9 классов авторов Быковой Н.И., Ваулиной Ю.Е., Дули Д. и т.д. который включает учебник, рабочую тетрадь, сборник упражнений для учащихся, языковой портфель, книгу для учителя, аудио-материалы, раздаточные материалы (http://old.prosv.ru/umk/spotlight)
  • Информационная система «Электронное образование в Республике Татарстан»
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
  • Википедия-свободная энциклопедия (https://ru.wikipedia.org)

Комментарии закрыты.