«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

В ИГРЕ ВСЕ РАВНЫ. УЧЕБНАЯ ИГРА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Четверг 22 июля 2021

В современном мире изучению иностранных языков уделяется большое внимание. Если человек хочет быть в тренде, то иностранный язык – одна из составляющих к его успеху. Конечно, некоторые не видят перспективы изучения языков, объясняя это тем, что они никогда не поедут заграницу. Другие считают, что иностранный язык – очень трудный предмет. Он не для всех.

Как учитель иностранного языка, с уверенностью могу сказать, что языки даются далеко не всем. Для изучения иностранного языка должны быть способности. В каждом классе буквально несколько человек, которые понимают и любят предмет. Для большинства — это просто мучение.

Но, на самом деле, изучая иностранный язык, мы познаем страну изучаемого языка и родную страну, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности. Мы знакомимся с национальными праздниками, знаменательными датами, традициями, обычаями, страницами истории, выдающимися людьми, их вкладом в науку и мировую культуру.

 

 

Автор: Бузина Елена Владимировна
Место работы: МАОУ «СОШ №14» г. Череповца Вологодской области
Должность: учитель иностранного языка

 

 

Работая в течение многих лет в школе, могу сказать, что наблюдается общее снижение интереса  к изучению иностранного языка. Необходимо повышать мотивацию к предмету. Это могут быть и конкурсы, и использование современных образовательных технологий и активных методов обучения, и организация внеурочной деятельности.

Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. И это понятно. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека. [1]

Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Для детей игра, прежде всего, – увлекательное занятие. Они не задумываются, что игра несет в себе большие обучающие возможности. Именно это и привлекает учителей. В игре все равны. Она посильна даже слабым учащимся. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. [1]

Особое место отводится грамматическим играм, поскольку овладение грамматическим материалом создает основу для перехода к активной речи учащихся. Известно, что тренировка учащихся в употреблении грамматических структур, требующая многократного их повторения, утомляет ребят своим однообразием. Игры помогают сделать скучную работу более интересной и увлекательной. Большинство игр могут быть использованы в качестве тренировочных упражнений.

Сейчас с большой скоростью идет развитие дистанционного обучения. Учащиеся с большим удовольствием участвуют в дистанционных конкурсах, выполняют задания на различных учебных площадках. Но, давайте, не будем забывать про учебный материал на бумажных носителях и всем нам известные игры – домино, лото, морской бой и т. д.

Мы выросли на этих играх. Понятно, время не стоит на месте, но когда детям предлагаешь игру с карточками или с картинками, они не менее увлеченно выполняют задания.

Мне очень нравится игра – лото. Данная игра подходит для любой грамматической темы. Я хочу представить игру, направленную на отработку использования видо-временных форм английского глагола.

Lotto “Around the English Tenses”

 Описание работы                                              

Предлагаемая игра предназначена для учащихся общеобразовательных учреждений. Основная цель игры – привести в систему имеющиеся знания и развить умение правильно употреблять видо-временные формы английского глагола. Практическая значимость создания игры обусловлена трудностью усвоения видо-временной системы английского языка, существенно отличающейся от видо-временной системы русского языка. Предлагаемые карточки позволяют учащимся проводить сопоставление видо-временных форм глагола двух языков и дифференцировать характер протекания действий.

Задачи:

1) Формирование грамматической компетенции учащихся по иностранному языку.

2) Воспитание интереса к изучению английского языка через применение игровой технологии.

3)   Развитие познавательных способностей и умений работы в команде.

Аннотация.

Игра носит характер известной игры – лото. Каждая карточка лото состоит из предложений на английском языке в разных видо-временных формах. Это могут быть и положительные, и отрицательные, и вопросительные предложения. Карточки могут быть как по одной грамматической форме, так и по двум и более.

Ведущий (учитель /сильный ученик) вытаскивает карточку с предложением на русском языке. Кто нашел эквивалентное английское предложение, закрывает поле карточки и объясняет правило.

Игру можно организовать индивидуально, в парах, в группе. Если группа изучаемого языка сильная, то предлагается индивидуальная форма проведения игры. Если группа слабая, можно начать в группе, затем в парах и, наконец, индивидуально.

Можно предложить учащимся самим разработать карточку / карточки.

Цель – научить учащихся определять и различать видо-временные формы английского языка в речевых ситуациях, представленных на русском языке. При усвоении грамматических форм учащиеся одновременно имеют возможность расширить запас слов.

Примерные карточки лото.

1 вариант (одна видо-временная форма)

2 вариант (сравнение двух видо-временных форм)

3 вариант (несколько видо-временных форм)

Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха, то есть дать каждому из них шанс пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.
Переживание учеником ситуации успеха:
• повышает мотивацию учения и развивает познавательные интересы, позволяет ученику почувствовать удовлетворение от учебной деятельности;
• стимулирует к высокой результативности труда;
• корректирует личностные особенности такие, как тревожность, неуверенность, самооценку;
• развивает инициативность, креативность, активность;
• поддерживает в классе благоприятный психологический климат.
Всегда ли упражнения, предложенные учителем на уроке или содержащиеся в учебнике, ориентированы на создание ситуации успеха для ученика?

Следующая игра, которая привлекла мое внимание – «Морской бой / Sea Battle».

Представляю несколько вариантов данной игры.

  1. Играют 2 человека. Каждый из игроков выбирает из списка страны и вносит их в своё поле.

(Не показывайте её сопернику.)

Таблица «My partner» остаётся пустой и будет заполняться игроком во время игры.

Начинается игра по принципу «Морского боя». Цель – угадать расположение слов в таблице у соперника. Игроки задают друг другу вопросы (как в образце). Если игрок 1 на свой первый вопрос получает положительный ответ, он задаёт второй вопрос. Если соперник отвечает отрицательно, то право задавать вопрос переходит к игроку 2. Выигрывает тот, кто первым воспроизведёт в своём рабочем листе таблицу соперника.

a. Work in pairs. Complete the table with the names of countries and states.

Without –the— with the names of countries and states: France, Japan, Germany, Russia, Norway, Denmark, Sweden, and Italy

The— with the names which include words like ‘republic’, ‘union’, ‘kingdom’, ‘states’: the United States of America, the United Kingdom, the Republic of Ireland, the Russian Federation, the United Arab Emirates, the Philippines, the Netherlands

b. Ask like in the example. Who will find the countries and states first?

  1. Играют 2 человека. Каждый из игроков выбирает из списка исчисляемые и неисчисляемые существительные и вносит их в своё поле.

 

a. Work in pairs. Complete the table with the countable and uncountable nouns.

Much – uncountable nouns

Many – countable nouns

A lot of – countable and uncountable nouns

Uncountable nouns: time, luck, energy, money, work, petrol, water, snow,

Countable nouns: friends, people, cars, countries, ideas, books, rooms, eggs, hotels, days

b. Ask like in the example. Who will find the countries and states first?

  1. Играют 2 человека. Каждый из игроков выбирает из списка слова, которые употребляются с нужным предлогом, и вносит их в своё поле.

 a. Work in pairs. Complete the table.

At / on / in (time)

At: 5 o’clock, midnight, lunch time, night, the week-end, Christmas, the moment, present, the same time, the age of …

On: 12 March, Friday, Christmas Day, Friday morning, Sunday afternoon, Monday evening, Saturday night

In: April, 1968, the 1970s, the 19th century, winter, the morning, the afternoon, evening

b. Ask like in the example. Who will find the countries and states first?

 

 

 

 

И, наконец, «Домино / Domino». Все правила игры сохраняются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таким образом, игра – ситуативно-вариативное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца

Конечно, урок иностранного языка – это не только игра. Но, следует отметить, что игра способствует развитию познавательной активности учащихся при изучении иностранного языка.

Использованная литература:

  1. Клементьева Т.Б. Повторяем времена английского глагола. 5-11 классы.- Москва: Дрофа, 1996
  2. Рогова Г.В., Рожкова Ф.М. Английский язык за два года. – Москва: Просвещение, 1999
  3. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка: (Из опыта работы). Пособие для учителя. Изд.2-е – М.: Просвещение, 1984. – 112 с.
  4. Raymond Murphy. English Grammar in Use. Cambridge University Press 1985

Уважаемые коллеги!

Для учителей, работающих в начальной, основной и средней школе, в течение учебного года проводятся авторские и методические вебинары, расписание которых вы найдёте на нашем сайте

Записи всех вебинаров доступны на нашем YouTube канале ПРОСВЕЩЕНИЕ.ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

В интернет-магазине учебной литературы издательства «Просвещение»

можно заказать учебники и учебные пособия по английскому языку.
Рекомендуем воспользоваться регулярными акциями, чтобы получить дополнительную скидку и бонусы при покупке.​

Комментарии закрыты.