МЕТОДИКА РАБОТЫ С ПЕСНЕЙ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ НА ПРИМЕРЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КЛИПМЕЙКЕРЫ»
Автор: Татьяна ПОЛОСКОВА | Рубрика: ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА Вторник 17 августа 2021«Язык — есть исповедь народа,
в нём слышится его природа, его душа»
П.А. Вяземский
Современная общеобразовательная школа со всем российским обществом переживает период обновления. В связи с этим наряду с базовыми образовательными предметами и традиционными формами их подачи современная школа предлагает разные пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. В новых условиях происходит становление личностных характеристик, уважать других людей, культуру, язык, уметь вести диалог, сотрудничать для достижения общих результатов со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста в процессе творческой деятельности.
Автор: Полоскова Татьяна Робертовна
Место работы: МБОУ СШ №17 г. Архангельск
Должность: Учитель английского языка
Федеральный Государственный Образовательный стандарт (ФГОС) ставит во главу угла развитие личности ребенка. От современного учителя требуется новый подход к организации процесса обучения. Структура ФГОС вводит новое понятие «учебная ситуация», когда учитель строит такую ситуацию, в ходе которой дети сами учатся находить предмет изучения, исследовать его, сравнивать с уже имеющимся опытом, формулировать собственное описание. Внеурочная деятельность призвана гибко и оперативно реагировать на изменения социального заказа, обеспечивает возможность свободного выбора.
Рассмотрим в общих чертах системно — деятельностный подход к обучению английскому языку, который согласно ФГОС ориентирован на результаты: личностные, метапредметные и предметные. Система планируемых результатов требует решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. Данные задачи могут быть решены только в результате освоения школьниками универсальных учебных действий на базе учебного материала. Федеральный стандарт выделяет личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия.
В сфере формирования личностных УУД большое значение имеет:
- Формирование основ гражданской идентичности;
- воспитание морально-нравственных норм и ценностей;
- формирование готовности и способности школьника к выбору будущей профессии;
- приобретение практического опыта в процессе коммуникации, деятельности;
- развитие регулятивных УУД возможно через формирование;
- действий целеполагания;
- планирования;
- осуществления выбора эффективных путей и средств достижения целей;
- контроля и оценки своих действий, с последующим внесением коррективы.
В развитии коммуникативных УУД наибольшее внимание уделяется:
- Формирование умения работать в группе в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
- формирование коммуникативной компетентности с учетом позиции другого, с умением согласовывать свои действия с другими людьми;
- развитие всех видов речевой деятельности с использованием речевых средств для организации собственного речевого поведения.
Для формирования познавательных УУД требуется:
- развитие стратегии смыслового чтения и работа с информацией;
- практика основ проектно-исследовательской деятельности;
- освоение понятийного аппарата и инструментария, логических действий и операций;
- совершенствование навыков работы с таблицами, графическими схемами, диаграммами, текстами и картами;
- совершенствование навыков установления причинно-следственных связей, зависимостей в разных учебных ситуациях;
- развитие мотивации к самостоятельному поиску дополнительной информации.
В совместном проекте УМК «Английский в фокусе» в учебниках 5 — 11 классов для общеобразовательных организаций издательства «Просвещение» и всемирно известного издательства «Express Publishing» (Великобритания) есть приложение «Song Sheets». Раздел содержит тексты песен и упражнения к ним. Это отличное предложение авторов облегчает выбор песен для нашего курса. Приятная мелодия и тематическая направленность – главные характеристики музыкального материала учебников «Spotlight». Авторы предложили разнообразные упражнения: перед прослушиванием песни (по картинке/фото) и названию музыкального произведения. Дополнительные упражнения призваны закрепить лексику и ключевые модельные фразы по теме модуля, развить навыки аудирования и произношения. В разделе «Think!» предложены пословицы и высказывания на тему модуля учебника для развития навыков диалогической и монологической речи. Педагоги могут использовать этот материал для дифференцированной работы с учащимися как на уроках, так на наших занятиях внеурочной деятельности.
Моя программа курса внеурочной деятельности «Клипмейкеры» была утверждена городским Экспертным советом департамента образования города Архангельска приказом № 609 от 18.06.2012 г. Данный курс является одним из компонентов, которые обеспечивают последовательное решение обновленных задач школьного языкового образования. Музыкальный материал курса призван не только углубить необходимые знания, но и предоставить дополнительные возможности в развитии личности учащихся, раскрыть индивидуальные творческие способности, развитие познавательной, коммуникативной, эстетической деятельности, выстраивание индивидуальной образовательной траектории. Изучение иностранного языка становится не целью, а средством, тем самым помогая развивать интерес к предмету. Страноведческое содержание курса призвано завершить формирование у учащихся представление о менталитете и культуре англоговорящих стран.
Курс внеурочной деятельности «Клипмейкеры» имеет практическую направленность. Результат обученности достигается в процессе коммуникативно-ориентированного обучения. Таким образом, цель нашей разработки будет выражать практический результат, поскольку она ориентирована на создание видеоклипа песни на английском языке. На реализацию указанной цели направлен комплекс задач:
- знакомство с музыкальной культурой страны изучаемого языка;
- организация внеурочной деятельности;
- развитие умений работы с коллективом для получения конечного результата;
- формирование потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации;
- формирование комплексных свойств личности;
- развитие всех видов коммуникативной деятельности;
- стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;
- развитие умений и навыков работы в команде;
- презентационные умения и навыки;
- рефлексивные умения;
- воспитание творчества;
- личное общение со сверстниками;
- создание уникального музыкального продукта.
Данный курс предназначен для учащихся с 7 по 11 класс. Занятия проводятся в форме индивидуальной, парной и групповой работы один раз в неделю. Итоговой работой учащихся является запись видеоклипа песни на английском языке. Музыкальное произведение определяют сами учащиеся на первом занятии. Учитель из «транслятора знаний» становится «навигатором» по поиску, отбору, анализу и проверке достоверности информации. Педагог будет контролировать качество работы и результат. Готовое музыкальное произведение может быть представлено для участия в страноведческих и музыкальных конкурсах различного уровня.
Методическая разработка имеет ряд характеристик интенсивного обучения:
- активизация учебной деятельности;
- принцип коллективного взаимодействия;
- личностно- ориентированное общение;
- концентрированный объём аудирования;
- количество и вариативность приемов и фонетических упражнений;
- коммуникативная обстановка на занятиях.
В рамках курса предлагаются разнообразные формы организации обучения:
- индивидуальная работа, в парах, в малых группах;
- работа с видеоматериалами, с интернет – ресурсами;
- работа с аутентичным материалом песен на английском языке;
- ролевая игра;
- игровые методы.
С помощью песен учить иностранный язык становится легко и приятно. Музыка способна стать не только хорошим способом изучения языка, но и средством для развития личности. Песни наполнены эмоционально окрашенными и http://www.tilt.tcи темами, живой разговорной речью, художественными образами, личностно окрашены. Песенная лирика обладает сюжетом, популярными речевыми оборотами, грамматической структурой, словарным составом, которые легко запоминаются и воспроизводятся. Для эффективного запоминания требуется повтор, и часто музыка способствует этому.
С помощью песен учить иностранный язык становится легко и приятно. Музыка способна стать не только хорошим способом изучения языка, но и средством для развития личности. Песни наполнены эмоционально окрашенными и http://www.tilt.tcи темами, живой разговорной речью, художественными образами, личностно окрашены. Песенная лирика обладает сюжетом, популярными речевыми оборотами, грамматической структурой, словарным составом, которые легко запоминаются и воспроизводятся. Для эффективного запоминания требуется повтор, и часто музыка способствует этому.
Подобные творческие задания раскрывают потенциал детей, а учитель получает целый «букет» талантливо выполненных работ. Данный курс внеурочной деятельности предлагает учащимся выбор, как основу поиска лучшего результата. Здесь предложены задания разной сложности, что формирует навык не теряться в ситуации выбора. Кроме того, приучает адекватно оценивать свои силы и способности. Работа над песней создает ситуацию успеха у ученика на занятиях, корректирует мнительную неуверенность, повышает низкую самооценку и соответственно повышает мотивацию к изучению английского языка. Другими словами: успех в учебе сегодня – успех в дальнейшей жизни.
Уважаемые коллеги!
Для учителей, работающих в начальной, основной и средней школе, в течение учебного года проводятся авторские и методические вебинары, расписание которых вы найдёте на нашем сайте.
Записи всех вебинаров доступны на нашем YouTube канале ПРОСВЕЩЕНИЕ.ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
Специализированный плейлист УМК «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ» 2-11
В интернет-магазине учебной литературы издательства «Просвещение»
можно заказать учебники и учебные пособия по английскому языку серии «Английский в фокусе»
Рекомендуем воспользоваться регулярными акциями, чтобы получить дополнительную скидку и бонусы при покупке.