«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

ПОСОБИЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ALTAI KRAI IN FOCUS КАК ИНСТРУМЕНТ ВОСПИТАНИЯ СОЗНАТЕЛЬНОГО И КОМПЕТЕНТНОГО ЖИТЕЛЯ РЕГИОНА

Четверг 26 августа 2021

С 2017 года при поддержке Министерства образования Алтайского края в регионе реализуется проект создания краеведческой линейки учебных пособий. Уже вышли подобного рода издания по истории, культуре, литературе, астрономии и ботанике. Altai Krai in Focus – часть этого проекта, региональный компонент к учебнику Spotlight, разработанный для 5-го и 6-го классов и призванный заполнить лакуну теперь уже и со стороны английского языка.

 

 

Автор: Гребенкина Евгения Евгеньевна
Место работы: МБОУ «Гимназия №42», г. Барнаул, Алтайский край
Должность: учитель английского языка

 

 

 

 

 

Автор: Кулакова Татьяна Александровна
Место работы: Алтайский государственный педагогический университет
Должность: доцент кафедры английского языка

 

 

Являясь дополнением к самому распространенному в крае учебнику по английскому языку для средней школы, Altai Krai in Focus структурно и тематически его дублирует. Так, обе части пособия (и для 5-го, и для 6-го классов) вслед за Spotlight содержат по 10 модулей. Предполагается, что в конце модуля учитель будет отводить один урок на региональный материал, закрывая тем самым образовавшиеся дефициты. А именно, развивать умение учеников представлять свой регион в ходе общения с зарубежными сверстниками и гостями края, мотивировать ребят на творчество и инновационную деятельность на материале об Алтайском крае, воспитывать гордость за свою малую родину.

Алтайский край – достаточно большой по территории субъект РФ. Учебное пособие адресовано всем ребятам региона, поэтому авторы при подборе материала учитывали не только соответствие лексического и грамматического наполнения программе дисциплины, а также обусловленные возрастом интересы и предпочтения учеников этих классов, но географический фактор. В пособие включен богатый по представленности края материал. Подбирался он так, чтобы по возможности каждый пятиклассник и шестиклассник, работающий с изданием, мог найти здесь что-то пусть не про свое родное село или город, но место по близости, где он наверняка бывал.

Так, есть модули, посвященные лицею в Новоалтайске (рис 1), барнаульскому зоопарку и театру драмы (рис. 2), фабрике валенок в Родино (рис. 3), хаски-центру в Шадрино, Мега-Горке в Новоегорьевском, курортам и природе Белокурихи (рис. 4).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 4

Однако, не стоит забывать, что Altai Krai in Focus – это прежде всего пособие по английскому языку, а не учебник по регионоведению, потому в нем учитель-предметник найдет задания по всем видам речевой деятельности, начиная с текстов с традиционными заданиями по работе с ними, и заканчивая заданиями на развитие навыков письма. Примеры подобных заданий можно найти на рисунке 5. Это задания со страницы 28 модуля 8 для 5 класса, где учащимся предлагается прочитать небольшие тексты об алтайских праздниках (тексты оформлены как публикации в соцсетях) и, используя прочитанное, дополнить ментальные карты по региональным праздникам, с которыми они уже начали работать.

Рис. 5

Еще один пример упражнения по работе с чтением это задание со страницы 20 модуля 5 для 5 класса (рисунок 6), где ребятам предлагается в малых группах прочитать небольшие тексты о зоо-семьях барнаульского зоопарка и потом поделиться с товарищами по группе тем, что прочитал.

Рис. 6

Задания для тренировки навыков письма учитель найдет в каждом модуле, например, в части, посвященной знаменитому алтайскому спортсмену Сергею Шубенкову. На странице 17 (рис. 7) из этого модуля есть задание написать три факта о себе на основании подобных фактов о Сергее.

Рис. 7

Форматы письменных заданий разнообразны и имитируют реальный жизненные ситуации применения навыков письма. Так, в модуле об алтайских праздниках можно найти задание составить план путешествия до локации празднования (рис. 8).

Рис. 8

Аудирование и говорение так же не остались без внимания и ребятам предлагается целый ряд интересных разнообразных заданий на отработку упомянутых навыков. Рисунок 9 – задание послушать интервью с работниками барнаульского театра драмы и определить их профессию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 9

На рисунке 10 – задание на говорение (упражнения на отработку этого навыка присутствуют в каждом модуле пособия). В конце раздела об алтайском спортсмене, нужно назвать два места (минимум), где ребята могут заниматься спортом в своем родном городе, поселке, селе.

Рис. 10

Как уже упоминалось выше, материалы Altai Krai in Focus рекомендуется использовать в конце модуля основного учебника, когда активная лексика раздела уже освоена. Это позволяет в работе с данным пособием полностью сосредоточиться на региональном материале. Заданиями на лексику, специфическую для представления на английском языке именно Алтайского края, изобилует каждый модуль. Несмотря на то, что самих лексических единиц, как того требует возраст целевой аудитории пособия, вводится в каждом отдельном разделе немного, задания на их отработку отличаются по своей форме и исполнению. Так, например, в пособии учитель найдет различные кроссворды:

Рис. 11

Рис. 12

Там же привычные задания на семантизацию (рис. 13), когда нужно соотнести слова с картинками, и задания на отработку написания (рис. 14):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 13

Рис. 14

Для работы с лексикой пособие предлагает и менее привычные упражнения. Например, задание из модуля, посвящённого барнаульскому музею, где ученикам предлагается найти различия между двумя фотографиями:

Рис. 15

Очевидно, что грамматика, в отличие от лексики, не является чем-то специфичным и в плане привязки к отдельному региону не представляет особого интереса. Однако, задания на отработку грамматических структур, базовых для основной программы дисциплины, хоть и в более скромном количестве, но в пособии имеются. Примеры таких упражнений приведены на рисунках 16 и 17.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 16

Рис. 17

В настоящий момент трудно представить современный учебник без метапредметных заданий и заданий на развитие функциональной грамотности. В Altai Krai in Focus подобного рода упражнения представлены практически в каждом модуле. Кроме того, авторам было важно построить пособие, следуя принципу сохранения межпредметных связей. Это было ключевой задачей, учитывая тот факт, что учебник построен на краеведческом материале. Так, чтобы сформировать у учеников цельное представление о родном регионе, авторы опирались на связь с историей, обществознанием, математикой, географией, культурологией и тд.

Есть задания, направленные на развитие математической грамотности, что позволяет учащимся формулировать, применять и интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира. Например, задание из модуля Altai Souvenirs (рис. 18): нужно купить сувениры трем своим иностранным друзьям, исходя из бюджета в 500 рублей. То есть подарки нужно выбрать, посчитать, хватает денег или нет, и записать остаток, если таковой будет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 18

В модуле Chuisky Trakt (рис 19, 20) есть задание, где нужно не только посчитать количество денег, но и проанализировав информацию определить какие продукты являлись самыми дорогими, какие стоили меньше всего, и какой товар был самым популярным. А после этого, учащимся нужно заполнить диаграммы на основе полученных математических данных и представить эту информацию классу в виде связного текста.

Рис. 19

Рис. 20

Также авторами было уделено место заданиям, направленным на развитие читательской грамотности и умению работать с информацией. Таким образом, в модуле, посвященном национальностям, проживающим на территории Алтайского края, есть следующее упражнение для учеников 6 класса. Ребятам нужно ознакомиться с инфографикой и определить наиболее многочисленные этносы своего региона (рис. 21), национальности, которые встречаются чаще всего в их городе/поселке, найти информацию о малых народностях, которые проживают на территории края.

Рис. 21

Есть задание, в котором на основе представленных, структурированных данных следует составить связный текст или написать статью для школьного журнала (рис 22).

Рис. 22

В учебном пособии важным аспектом является развитие креативного мышления у школьников. Как пример, задание из модуля о зоопарке (5 класс), где ребятам предлагается сделать таблички на английском языке для иностранных гостей зоопарка о том, как нельзя и как нужно вести себя в этом общественном месте (рис 23):

Рис. 23

Инженерная разминка (рис 24), которая используется в модуле про «Детский технопарк Алтайского края «Кванториум22»» – задание того же толка. Здесь школьникам нужно записать несколько предметов и придумать для них прилагательное, которое бы описывало их свойство. После этого предметы перемешиваются и в случайном порядке расставляются перед прилагательными. В результате чего у каждого предмета появляется новое свойство. Задача учащихся – придумать название для нового предмета и ситуации для чего он может быть использован.

Рис. 24

Успех учебника среди школьников напрямую зависит от содержимого: оно должно быть ярким, интересным, посильным, близким по тематике, оставлять место для творчества и игры. Осознавая все вышеперечисленное, авторы старались ответить на все современные вызовы, соблюсти современные тренды, в том числе и на геймификацию. Так, в пособии есть игра, которая используется, например, для повторения пройденного материала в разделе Revision (рис. 25)

Рис. 25

Контроль также призван быть нескучным и осуществляется в виде игры-квиза с дополнительными правилами, делающими викторину еще более азартной и превращающей ее в настоящее командное состязание на знание родного края (рис. 26).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 26

В соответствии с требованиями ФГОС рефлексия деятельности является важным и более того обязательным этапом учебного процесса. Стоит отметить, что в данном пособии в конце каждой части есть задания для самоанализа и самооценки учащихся, когда нужно оценить степень владения материалом. Задача ребят – проанализировать, что они теперь могут рассказать о своей малой родине, опираясь на весь материал, пройденный ранее.

В заключении необходимо отметить, что все модули пособия построены по принципу избыточности. Это позволит учителю-предметнику более гибко подходить к планированию, выбирать задания, которые будут интересны и полезны именно его ученикам. Altai Krai in Focus возможно использовать, как уже отмечалось, в качестве дополнения к основному учебнику, а также в качестве базы для внеурочной деятельности школьников и в качестве дополнительных занятий по английскому языку. Авторам представляется, что данное пособие предлагает педагогам широкие перспективы для организации в том числе и проектной деятельности учащихся, целью которой будет знакомство с регионом и, более глобально, воспитание любви к своей малой родине.

 

Уважаемые коллеги!

Для учителей, работающих в начальной, основной и средней школе, в течение учебного года проводятся авторские и методические вебинары, расписание которых вы найдёте на нашем сайте

Записи всех вебинаров доступны на нашем YouTube канале ПРОСВЕЩЕНИЕ.ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

Специализированный плейлист УМК «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ» 2-11

В интернет-магазине учебной литературы издательства «Просвещение»

можно заказать учебники и учебные пособия по английскому языку серии «Английский в фокусе»
Рекомендуем воспользоваться регулярными акциями, чтобы получить дополнительную скидку и бонусы при покупке.​

Adana Escort iskenderun escort Adıyaman Escort Afyon Escort Ağrı Escort Aksaray Escort Amasya Escort Ankara Escort Antalya Escort Antep Escort Ardahan Escort Artvin Escort Aydın Escort Balıkesir Escort Bartın Escort Batman Escort Bayburt Escort Bilecik Escort Bingöl Escort Bitlis Escort Bolu Escort Burdur Escort Bursa Escort Çanakkale Escort Çankırı Escort Çorum Escort Denizli Escort Diyarbakır Escort Düzce Escort Edirne Escort Erzincan Escort Elazığ Escort Erzurum Escort Eskişehir Escort Giresun Escort Gümüşhane Escort Hakkari Escort Hatay Escort Iğdır Escort Isparta Escort İskenderun Escort İstanbul Escort İzmir Escort İzmit Escort Karabük Escort Karaman Escort Kars Escort Kastamonu Escort Kayseri Escort Kıbrıs Escort Kırıkkale Escort Kırklareli Escort Kırşehir Escort Kilis Escort Kocaeli Escort Konya Escort Kütahya Escort Malatya Escort Manisa Escort Maraş Escort Mardin Escort Mersin Escort Muğla Escort Muş Escort Nevşehir Escort Niğde Escort Ordu Escort Osmaniye Escort Rize Escort Sakarya Escort Samsun Escort Siirt Escort Sinop Escort Sivas Escort Şırnak Escort Tekirdağ Escort Tokat Escort Trabzon Escort Tunceli Escort Urfa Escort Uşak Escort Van Escort Yalova Escort Yozgat Escort Zonguldak Escort
cialis 20 mg
iskenderun escort
izmir escort

Комментарии закрыты.