ПРОВЕДЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ
Автор: Мерьем СЕЙДАЛИЕВА | Рубрика: ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ Понедельник 29 ноября 2021Современный мир характеризуется стремительно протекающими процессами обновления во всех областях общественных отношений, а значит, и в сфере образования. В связи с этим, предъявляются новые требования к результатам освоения учебных программ учащимися. Согласно ФГОС, выпускник современной школы, должен быть активным участником межкультурного общения, владея, по крайней мере, одним иностранным языком и современными информационно-телекоммуникационными технологиями. Он должен обладать такими качествами, как самостоятельное критическое мышление, умение искать пути рационального преодоления трудностей. Он должен творчески мыслить, гибко адаптироваться в нестандартных жизненных ситуациях, находить контакт с людьми из разных социальных групп.
Автор: Сейдалиева Мерьем Иззетовна
Место работы: МБОУ «Нижнегорская СОШ №2»
Должность: учитель английского языка
Интернет-технологии способствуют интеграции национальной системы образования в инфраструктуру мирового сообщества. Всё большее значение приобретает организация совместных проектов учащихся из разных регионов, обмен опытом учителями, учёными. Глобальная сеть открывает доступ к информации в информационных центрах разных стран, что расширяет возможности самообразования. При этом меняются формы взаимодействия учащихся, учителя и образовательной среды. Информатизация образования направлена на повышение качества содержания образования путём замены традиционных технологий обучения на более эффективные, информационные технологии. Согласно Федеральной целевой программе развития образования, приоритетной задачей является разработка и внедрение новых информационных технологий, электронных образовательных ресурсов нового поколения. Изучая государственные программы по модернизации образования, можно сделать вывод, что государство считает важным внедрение Интернет технологий в образовательный процесс.
Минимальные технические средства: оборудование компьютерной сети, Интернет модем, мультимедиа проектор или интерактивная доска, принтер, цифровая видеокамера, сканер, микрофон. Программные инструменты: текстовый, графический редактор, редактор подготовки презентаций; редактор видео, звука; виртуальные лаборатории по учебным предметам; среда для публикаций в Интернет; редактор Интернет-сайтов.
Учебные учреждения создают свои электронные образовательные среды, где осуществляется связь участников образовательного процесса, в электронных дневниках и журналах размещаются домашние задания, результаты выполнения контрольных и творческих работ. Все большее количество кабинетов английского языка оснащаются интерактивными досками или проекторами, компьютером учителя. Многие современные УМК содержат компакт-диски с заданиями, в том числе и с использованием Интернет, материалы для учителя в электронном виде, ссылки на образовательные ресурсы сети.
Глобальная сеть создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации: страноведческий материал, новости, статьи из газет и журналов, литературу, информацию по проблеме в проектной деятельности и т.д. Дает возможность принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в форумах, видеоконференциях и т.д.
Существующие Интернет-технологии могут представлять информацию не только в виде текста, но и гипертекста, звука, видеоизображения. Школьники с готовностью выполняют мультимедийные проекты.
Глобальное распространение английского языка, активное вовлечение преподавателей в процесс освоения Интернет пространства привели к созданию учебных ресурсных баз, предоставляющих педагогам новейшие материалы для обучения иностранным языкам. Преподаватели могут не только пользоваться уже имеющимися учебными сайтами, но и создавать свои собственные, адаптированные к потребностям учащихся.
Однако, несмотря на многочисленные преимущества, которыми обладают ресурсы Интернет как средство обучения, необходимо тщательно подходить к их выбору и к планированию уроков, разумно чередуя традиционные средства с новыми технологиями.
Рассмотрим, как критически подойти к выбору ресурса, спланировать урок по работе в Интернет, а также проанализируем навыки и оборудование, необходимые для организации урока в сети.
Выбрав веб-ресурс, необходимо оценить степень его пригодности для использования с учениками. Для этого, прежде всего, определяются цели и задачи урока. Ресурсы Интернет могут служить основой урока, в иных же случаях являются только вспомогательным средством к материалам учебника, источником дополнительных материалов для традиционного урока.
Подготовка занятия с презентацией материалов из сети Интернет требует от преподавателя их предварительной методической обработки. Использование Интернет ресурсов должно легко вписываться в учебный процесс, не затрагивать содержания обучения, которое определено образовательным стандартом, обеспечивать успешное усвоение учебного материала всеми учениками, интеллектуальное, нравственное развитие детей и т.д.
Пока педагог не убедится сам в действенности того или иного Интернет-ресурса, он не сможет его применить адекватно. Поэтому одной из главных задач на сегодняшний момент является задача убедить учителя в необходимости и эффективности использования Интернет-технологий.
Тщательная подготовка к уроку избавит от технических и иных проблем с нахождением в сети. Для этого важно тщательно продумать сеанс работы за компьютером: посетить все сайты, с которыми будут работать ученики. Оценивая веб сайты, необходимо делать заметки о каждом из них, сохранять адреса с помощью инструментом «закладки» в веб-браузере, таким образом постепенно собирая базу уже проверенных сайтов.
Планирование веб-урока принципиально не отличается от планирования традиционного занятия.
Организационный этап, как и в традиционном уроке, это этап настроя учащихся на тему урока, знакомство с целью, со средствами работы, выполнение заданий по снятию языковых трудностей.
На стадии основной работы за компьютерами проводится не больше времени, чем это предусмотрено для выполнения всех заданий. Ученики должны осознавать цель работы в Интернет, а также уметь критично смотреть на материалы, с которыми они работают. Важно объяснить ученикам причины использования Интернет на уроке. Предварительный устный или письменный опрос поможет выявить уровень владения компьютерами, для чего ученики используют их, как часто, что знают о конкретных программах. В некоторых случаях ученики могут быть настроены негативно к использованию компьютера.
В своей педагогической практике я применяю «проникающую» технологию и опираюсь на основные научно-методические принципы: коммуникативность, наглядность, индивидуализацию. Исходя из классификации типов уроков, я применяю ИКТ, которые предполагают различные формы работы с ЦОР, такие, как фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Повышая мотивацию обучающихся к практическому овладению письменной речи, я использую электронную почту, обучающиеся отправляют на мой почтовый ящик письма на английском языке по темам программного материала и получают персональный комментарий
Используя онлайн тесты, обучающиеся могут сразу же узнать результат работы и оценку. Также необходимо отметить простоту в пользовании интерактивными курсами. Выполнив задание, его можно проверить в автоматическом режиме и затем просмотреть правильные варианты выполнения задания. Такая возможность позволяет использовать программу не только на уроке в группе, но и дома для самостоятельной работы обучающихся.
Как показывает практика, для успешной организации учебной деятельности с помощью ресурсов Интернет, учителю не требуются специальные технические знания и навыки. Для работы в сети с учениками достаточно уметь работать в стандартном текстовом редакторе (Microsoft Word), отправлять сообщения с помощью электронной почты. Необходимо знать, как подключиться к Интернет, обладать навыками навигации в сети и иметь, по крайней мере, общее представление об основных услугах Интернет.
Но внедрение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс требует от учителя постоянной работы над собой, непрерывного анализа педагогической деятельности, значительных временных затрат на подготовку уроков. Полезным будет опыт создания собственных ресурсов. Разнообразие форм работы в сети зависит только от того, как учитель спланирует занятие, какие упражнения разработает. В некоторых случаях целесообразно обратиться за помощью к ученикам, осознание собственной значимости на уроке стимулирует работу, мотивирует учащихся.
Все вышеперечисленное позволяет сделать вывод о том, что проблема использования Интернет ресурсов на уроках английского языка является актуальной, однако, для ее решения еще не накоплена достаточная научно-методическая база. К настоящему времени можно говорить об этапе накопления опыта, создания и практического использования рассмотренного средства обучения, и, более того, о его перспективности.
Уважаемые коллеги!
Для учителей, работающих в начальной, основной и средней школе, в течение учебного года проводятся авторские и методические вебинары, расписание которых вы найдёте на нашем сайте.
Записи всех вебинаров доступны на нашем YouTube канале ПРОСВЕЩЕНИЕ.ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
В интернет-магазине учебной литературы издательства «Просвещение»
можно заказать учебники и учебные пособия по английскому языку.
Рекомендуем воспользоваться регулярными акциями, чтобы получить дополнительную скидку и бонусы при покупке.