ЖУРНАЛ ДЛЯ ПРАКТИКУЮЩЕГО УЧИТЕЛЯ
Автор: Виктория КОПЫЛОВА | Рубрика: ЮБИЛЕЙ ЖУРНАЛА Пятница 3 декабря 2021Что для нас для всех наш журнал «Просвещение. Иностранные языки»? Этот журнал – наш любимый ребенок, которому сейчас исполняется 10 лет. Он уже не маленький, но мы все равно воспринимаем его как наше любимое дитя, которое является единственным и уникальным.
Виктория Викторовна Копылова,
кандидат педагогических наук, профессор, вице-президент по издательской деятельности АО «Управляющая компания «Просвещение»
Зачем мы сделали журнал осенью 2011 года? После появления новых прорывных проектов издательства «Просвещение», мы поняли, что общение с учителями может быть не только через семинары (а тогда вебинары мы еще не организовывали, так как не было у нас тогда таких возможностей), но общение должно идти в том числе и через журнал.
При этом перед нами стояла задача не погружаться в излишнюю теорию, не вдаваться в излишние назидания и поучения учителям. Для нас было важно, чтобы предмет Иностранный язык, наши новые учебники и новые пособия были представлены в журнале самими учителями-практиками. Мы хотели создать журнал, который будет нужен практикующему учителю. Было важно, чтобы учитель смог найти там все советы, которые ему необходимы. Ведь если вспомнить наши первые журналы – это были журналы, в которых мы издавали советы и по гимнастике глаз, и по общей гимнастике для тех, кто подолгу сидит у компьютера. Эти журналы были тематическими, мы тщательно придумывали темы для каждого из них. И во главе журнала мы поставили Ольгу Евгеньевну Подоляко, потому что она на тот момент была не только автором издательства «Просвещение», но еще и завучем в школе Газпрома, то есть она была как раз практикующим учителем.
Когда пошли новые проекты по другим предметам, когда учителя стали присылать свои интересные статьи, предложения, разработки, мы увидели, что журнал начинает развиваться и жить своей жизнью, которая уже даже не зависит от нас.
Стало понятно, что количество статей, которые присылают учителя, превышает возможности нашего журнала. А так как мы не хотели, чтобы учителя долго стояли в очереди в ожидании увидеть напечатанными свои материалы, было принято решение о том, что мы начинаем делать региональные сборники. Кстати говоря, наш журнал «Иностранные языки» – единственный, который остался в Издательстве «Просвещение» за все эти годы. То есть мы начинали в параллели с другими предметами, но остался только наш журнал, который ушел из бумажного варианта в электронный. Для нас было важно, чтобы не только содержание было для учителя полезным, но чтобы и верстка была интересной, чтобы это не были просто страницы текста, как мы это видели в других журналах. И тогда появление региональных сборников, над которыми мы работаем до сих пор, и которые выходят, – у нас их появилось 26 – стало логичным продолжением нашего журнала.
Мы очень рады, что в журнал стали приходить со своими статьями не только учителя-практики, но и наши авторы, преподаватели высшей школы, ученые. На мой взгляд, была решена главная задача – объединить вокруг нашего журнала всех тех, кто работает в школе и для школы.
И я благодарю коллектив Центра лингвистического образования издательства «Просвещение», Ирину Николаевну Темнову, которая ведет этот журнал, не дает его бросить и закрыть. Ее заслуга в том, что журнал «Просвещение. Иностранные языки» известен, популярен, и что мы в этом году празднуем его юбилей.