«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ СИНГАПУРСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ

Вторник 8 февраля 2022

Современный урок иностранного языка должен соответствовать всем требованиям ФГОС нового поколения и разработан согласно примерной программе по иностранному языку. Эти новые приоритеты образования подталкивают педагогов использовать и внедрять современные технологии преподавания. А значит на смену классическому образовательному процессу, должно прийти постоянное взаимодействие, которое позволяет ученикам стать не только пассивным приобретателем знаний, но и активными соавторами образовательного процесса.

 

 

Автор: Печеник Ольга Владимировна
Место работы: Государственное общеобразовательное казенное учреждение Амурской области «Общеобразовательная школа при учреждениях исполнения наказания»
Должность: учитель английского языка

 

 

Чтобы ученики стали успешнее и внесли вклад в развитие общества, современному педагогу требуется обучить их навыкам эффективной коммуникации, сотрудничества работы в команде, овладеть навыками критического и креативного мышления.

Одна из самых эффективных технологий – обучение в сотрудничестве, то есть учится вместе. Одна из таких технологий сотрудничества представляет собой сингапурская методика обучения. Именно эта страна является лидером в развитии школьного образования.

Сингапурская методика оказалась самой эффективной альтернативой традиционному обучению. Ведь она выстроена на методах и структурах общения, которые разработал американский специалист Спенсер Каган. Также он провел множество исследований по вопросам совместного общения. Полное описание можно найти в его популярной книге «Кооперативное обучение» (1997 г.). В основу методики также лежат идеи известных русских педагогов прошлого века и современных российских основателей.

Принципы совместного обучения

Разрабатывая структуру своего предложения, он задумался об основных принципах, которые мы никогда не должны забывать, если мы планируем применять их в своей практике. Они и будут являться элементами фундамента этого типа обучения.

  1. Положительная взаимозависимость – индивидуальное достижение поставленной цели и задач.
  2. Индивидуальная ответственность — влияние каждого участника группы на группу в целом.
  3. Равное участие – равномерная ответственность и возможности для участия в мероприятии.
  4. Одновременное взаимодействие – взаимное общение между участниками, выражение своих взглядов и мнений.
  • Преимущества кооперативного обучения

Метод совместного общения позволяет использовать разработанную серию структур, которые могут быть связаны с разными школьными предметами.

Совместное обучение можно использовать как для обучения школьников, так и для студентов. И тем, кто наиболее креативен, будут несомненно полезны структуры Спенсера, поскольку они позволяют более полное общение.

  • Необходимость реализации кооперативного обучения

Применение методики совместного обучения в учебном процессе может возмутить или огорчить учителя. Но в реальности оно требует меньше подготовки, а результат станет эффективным. Конечно многие образовательные организации используют свои определенные методы обучения, но познакомится и попробовать внедрить структуры Кагана все-таки можно, а иначе как мы сможем убедится в достижении хорошего результата.

Учитель не должен забывать о том, что учащиеся должны работать, совершенствоваться, учиться и действовать настолько результативно, насколько это возможно, и для этого они должны применять на практике самые подходящие им стратегии.

Описание сингапурской методики

Применение и разнообразие обучающих структур зависит от поставленных цели из задач урока. В целом весь урок больше схож с увлекательной игрой, которая заставляет учащихся мыслить. Весь класс поделен на группы по 4 участника, которые рассажены за одним столом лицом к лицу. Каждая группа – это сплоченная команда, обеспеченная всем необходимым рабочим материалом. Таким образом у каждого участника есть «партнер по лицу» и «партнер по плечу». Каждый получает свой номер в зависимости от занимаемого места. В независимости от формы урока половина класса одновременно и самостоятельно учатся говорить, учатся видеть, слышать, исправлять ошибки других, тем самым обогащая, закрепляя и свои знания.

Разработанные структуры учителем показывают его сущность работы, который не должен думать, как донести информацию до учеников, а лишь подобрать эффективные модули для урока и сгруппировать их в различных комбинациях, нацеленные на взаимодействие «ученик – ученик» и «ученик – учебный материал», но не на модель «педагог – ученик».

Обучающие структуры уроков

Существуют 250 готовых алгоритмов урока, которые можно смешивать между собой, но основными из которых являются 13.

Все структуры выполняются согласно установленному учителем таймеру, и имеют особенности и названия:

  1. Менэдж мэт — система распределения школьников по командам из четырех человек. Для реализации структуры парты расставляются специальным образом: сдвигаются два стола, и ученики размещаются друг напротив друга. Сидящие за столом являются партнерами по лицу и плечу.
  2. Хай файф — специальный сигнал, обозначающий тишину. Используется для привлечения внимания учеников. На практике это выглядит следующим образом: учитель поднимает руку и говорит «Hi five!», а школьники в ответ должны поднять свою руку и замолчать. Этот способ учит концентрации внимания на преподавателе и дает возможность подготовиться к следующей части урока.
  3. Клок баддис — структура, позволяющая осуществлять эффективное взаимодействие. Группа школьников работает над выполнением отдельного задания определенное количество времени. После того как прозвучит сигнал учителя, состав команды должен измениться.
  4. Тэк оф-тач даун — структура, позволяющая получить информацию о работе класса. Например, если утверждение учителя школьники считают верным, они встают со своих мест, если неверным — остаются сидеть.
  5. Джот тост — сигнал учителя о необходимости записать основные идеи в конспект. Например, учитель называет несколько слов и просит учеников написать, что они могут сказать о них. Все ответы выкладываются на середину парты и поочередно зачитываются.
  6. Стэ зе класс — дети должны свободно перемещаться по классу для сбора максимального количества мыслей и идей по своему списку. После этого ребята должны проанализировать полученные результаты и в течение 30 секунд дать ответ учителю на поставленный вопрос.
  7. Конэрс — распределение учащихся по углам класса на основании выбранных ими вариантов ответов.
  8. Симантиниус раунд тэйбл — выполненные письменные работы проверяют друг у друга соседи по парте.
  9. Микс пэа шэа — произвольные перемещения под музыку и образование случайных пар для обсуждения тем и ответов на вопросы учителя.
  10. Таймд тим чир — перерыв на веселые упражнения для того, чтобы поощрить учащихся за работу.
  11. СРТ — командные письменные ответы. Педагог задает вопрос, а ученики должны написать на своем листочке ответ. После этого листы передаются соседям по парте, а учитель продолжает опрос.
  12. Сингл Роунд Робин — учитель задает вопрос и дает время подумать. Ученики из одной команды должны по очереди дать на него свой ответ.
  13. Тик–Тэк–Тоу– «крестики–нолики» — структура, используемаядляразвитиякритическогоикреативногомышления, вкоторойучастникисоставляютпредложения, используятрислова, расположенныхвлюбомрядуповертикали, горизонталиидиагонали.
  14. Таймд Пэа Шэа – структура, в которой два участника делятся развернутыми ответами в течение определенного количества времени.    

Фрагмент урока по английскому языку с обучающими структурами

  1. Парты расставлены по всему классу. Распределены группы по 4 человека лицом друг к другу. В центре стола находится табличка с номерами участников для организации эффективного учебного процесса в командах. Все ученики в группах за установленное учителем время, обдумывают или пишут свои увлечения в виде списка. Учитель использует таймер.
  2. Ученики складывают чистый лист бумаги так, что образуются три треугольника в верхней части и два длинных узких прямоугольника в нижней. На двух крайних треугольниках и одном нижнем прямоугольнике проставляются цифры 1, 2, 3.
  3. Центральный треугольник подписывается ―Everybodу.
  4. Каждый участник делится со всеми одним из своих увлечений, остальные слушают и жестом большого пальца показывают вверх или вниз, совпадает ли их увлечение с его или нет. Если все участники команды поднимают большой палец вверх, то предложение записывается в центральный треугольник Everybodу. Если согласны три участника команды, то предложение записывается в прямоугольник под номером 3, если участников два, то в треугольник под номером 2, если один участник, то в треугольник под номером 1 и так далее. Задание выполняется участниками, пока не закончится таймер.
  5. На следующем этапе ученики обсуждают полученный результат работы. Один участник каждой группы сообщает классу какие предложения есть в первом (втором, центральном) треугольнике „ Два человека нашей команды занимается футболом…Один из нас увлекается теннисом», и так далее. Учитель координирует работу участников и корректирует предложения при необходимости. Ученики могут исправить свои и чужие ошибки, за установленное учителем время.
  6. На заключительном этапе, выделяются общие предложения, объединяющие всех участников команды. Они выбирают слоган команды “Let‘s choose … as a slogan, I think … is better” — «Мы всей командой любим заниматься плаванием!»

Благодаря обучающим структурам каждый ученик вовлечен в равную работу на уроке. Каждый представляет себя неотъемлемой частью коллектива, где они активно взаимодействуют друг с другом. Также присутствуют на уроке все типы восприятия обучения: визуальное, аудирование, мысленное, четкое формулирование. Данный этап работы на уроке занимает минимальное время с максимально эффективным результатом.

Уважаемые коллеги!

Для учителей, работающих в начальной, основной и средней школе, в течение учебного года проводятся авторские и методические вебинары, расписание которых вы найдёте на нашем сайте

Записи всех вебинаров доступны на нашем YouTube канале ПРОСВЕЩЕНИЕ.ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

В интернет-магазине учебной литературы издательства «Просвещение»

можно заказать учебники и учебные пособия по английскому языку.
Рекомендуем воспользоваться регулярными акциями, чтобы получить дополнительную скидку и бонусы при покупке.​

Комментарии закрыты.