ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕПОДАВАТЕЛЮ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Автор: Ксения ЛОГАЧЕВА | Рубрика: МЕТОДИЧЕСКИЕ ЭССЕ Вторник 28 июня 2022«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи». (Г. Песталоцци)
Всем живым существам на нашей планете свойственно развиваться и совершенствоваться. Подобно им, педагогика, будучи частью сложного «организма» процесса образования, подвержена неизбежным изменениям с течением времени.
Автор: Логачева Ксения Васильевна
Место работы: ГБОУ школа №449 Пушкинского района г. Санкт-Петербург
Должность: Учитель английского языка
Переосмысление происходящего в настоящем, желание пойти в разрез с традиционным видением влечет за собой новые тенденции в уже привычных процессах. Одни с первых мгновений с энтузиазмом подхватывают современные веяния, другие с сожалением вспоминают былые порядки и существовавшие устои.
Однако, все они должны считаться с установленными нововведениями и обязаны уметь существовать в новых реалиях.
Период введения ФГОС в системе российского образования можно сравнить с вышеупомянутым процессом. Принятие стандартов повлекло за собой изменения во всех сферах и предметных областях. Всё казалось неизвестным и непонятным. Стоило ли бояться подобных реформ? Есть ли в них доля рациональности и актуальности? Разберем на примере требований к преподавателю иностранных языков в условиях реализации ФГОС.
Роль учителя в образовательном процессе, неоспоримо, велика. Он, по праву, считается посредником между обучающимся и миром знаний. Педагогическая профессия является одним из благородных и уважаемых занятий из покон веков. На протяжении долгого времени приоритетным направлением обучения оставалась передача знаний мудрыми учителями пока еще неразумным ученикам. Однако, современные условия предлагают пересмотреть этот традиционный подход в необходимости принять обучающегося как сформировавшуюся личность со своими интересами и потребностями. Учитель теперь становится субъектом образовательного процесса наравне с учеником.
Главной целью своей профессиональной деятельности современный педагог должен считать создание условий для разностороннего развития своего воспитанника, обращая внимание не только на предметные результаты, но и на метапредметные и личностные. Чтобы ребенок был заинтересован открывать для себя что-то новое, необходимо его замотивировать, то есть показать, зачем ему эти знания, где они ему пригодятся в жизни. А для этого необходимо быть методологически подкованным в области актуальных педагогических приемов, методов работы, а также образовательных технологий. Не стоит забыть еще и творческой составляющей процесса обучения, ведь это способствует самореализации всех его участников.
Чтобы, как говорится, идти в ногу со временем, педагогу нужно постоянно самосовершенствоваться, развиваться духовно и профессионально. К счастью, огромное количество доступных образовательных ресурсов помогает в этом непростом, но необходимом деле. Таким образом, очевидно, что за последнее время образование подверглось значительным реформам. Однако, процесс преподавания не стал сложнее, а лишь преобразовался в нечто другое — вовремя оказанную помощь своим ученикам. На мой взгляд, всё, что ни делается, всё к лучшему. Значит пришло время задуматься о преобразованиях, которые непременно повлекут за собой что-то светлое, как и тот процесс, которому каждый педагог ежедневно отдает частичку себя, своего времени, души.