«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Вторник 11 октября 2022

Использование новых информационных технологий в обучении детей английскому языку является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, которые позволяют разнообразить формы работы и сделать урок более интересным для учащихся.

Автор: Буваева Зинаида Радионовна

Место работы: МБОУ СОШ № 23 им. Эрдниева П.М.

Должность: учитель иностранных языков

Развитие современной цифровой образовательной среды, которое сегодня имеет огромные возможности для повышения качества обучения, стало весьма актуальным.

В школу пришло время цифровых технологий. Мы, учителя, должны давать знания не только по своему предмету, но и учить детей жить в быстро меняющемся мире, думать о технических и социальных инновациях. Я считаю, что одна из таких инноваций-использование цифровых инструментов в образовательном процессе. Формирование цифровой образовательной среды в школах — необходимость, потому что задача школы — подготовить всесторонне развитого выпускника, обладающего необходимым набором компетенций и компетентностей, готового к продолжению своего образования в высокоразвитом информационном обществе.

Цель развития цифровой образовательной среды школы — обеспечение высокого качества образования. Она помогает развить учебную самостоятельность и ответственность детей, предоставляет учащимся разные инструменты для продуктивной деятельности. Дает возможность получить знания самостоятельно, а также ориентироваться в больших объемах информации. При использовании интерактивных форм обучения ученик сам открывает путь к усвоению знаний, а учитель является в этой ситуации помощником, и его главная задача — организация и стимулирование учебного процесса. Интернет предоставляет разнообразное множество программных и коммуникационных возможностей. Назову некоторые из них:

  1. Хорошим примером такого веб-сервиса, вполне конкурентоспособного в современном вебе, является виртуальная доска Padlet ( padlet.com ) – «герой нашей повести». Сервис Padlet предназначен для быстрого совместного создания веб-страничек. Padlet – это гибрид блога, записной книжки и платформы онлайнового обмена файлами. На стену можно прикреплять заметки, фото и видео (в том числе с камеры вашего устройства), тексты, ссылки на внешние ресурсы и т.д.
  1. Виртуальная доска Miro — сервис для создания и заполнения виртуальных досок группой людей в любое удобное время. Интуитивно понятный интерфейс упрощает работу пользователей. Сервис позволяет организовать работу в реальном времени. Общение между удаленными участниками организовано с помощью чата. Ссылка https://miro.com/
  1. Quizziz — очень простая и бесплатная веб-платформа, инструмент для быстрого создания авторских ЭОР, обладающий целым рядом образовательных возможностей и достоинств. Интерфейс сервиса англоязычный. Платформа позволяет создавать  интерактивные задания различных типов («кахуты»): тест — Quiz, дискуссия — Discussion, анкетирование — Survey или последовательность — Jumble. В мини-упражнения можно вставлять видео и изображения. Для добавления соревновательного эффекта к вопросам добавляется таймер, что позволяет формировать у учащихся универсальные учебные действия саморегуляции и самоконтроля. После того, как преподаватель создал тест, автоматически генерируется код для входа в опрос,  учащиеся открывают скачанное приложение,  вводят  код,   и отвечают на вопросы, используя мобильный телефон, планшет или компьютер.  При этом учащимся не нужно создавать собственные учетные записи. Преподаватель может скачать результаты класса в виде таблицы. В Quizziz есть обширная библиотека публичных тестов, созданных пользователями платформы и открытых для всех желающих. Сервис полностью бесплатен. Использование данной веб-платформы помогает преподавателю при подготовке к ЕГЭ организовать обратную связь с учениками, визуализировать стратегии выполнения заданий в формате ЕГЭ в форме простых вопросов и ответов и закрепить полученные в ходе работы знания с помощью более подробного тестирования на языковом материале.
  1. Core — это онлайн-платформа конструирования образовательных материалов и проверки знаний с обратной связью и электронным журналом. С его помощью учитель может создавать интерактивные уроки, интерактивные рабочие листы. Вы можете вставить текст, изображение, видео, прикрепить документ, ввести тест или организовать опрос. Данный инструмент позволяет ввести созданные вами в Learningappsинтерактивные задания, дидактические игры. Конструктор интегрирован с контентом данного популярного сайта. Вам даже нет необходимости копировать html-код. Достаточно скопировать ссылку и любое задание появится на создаваемой вами странице в полном объёме. Ссылка: https://coreapp.ai
  1. ВЗНАНИЯ — конструктор для создания интерактивных материалов к онлайн или офлайн урокам, содержит в себе адаптированный и улучшенный функционал мировых лидеров в образовании, таких как Quizlet, Quizzez, Wordwall, Kahoot, Learningapps, Islcollective и других сервисов.

На ВЗНАНИЯ вы можете:

  • подготовить урок на заучивание или проверку знаний за 5-15 минут;
  • разнообразить обучение с помощью игровых механик;
  • задать упражнения на дом и быть уверенным, что ученик их действительно выполнит, а не спишет с решебника;
  • не беспокоиться о проверке заданий, потому что на взнания встроена автоматическая проверка результатов, вся информация по выполненным урокам/играм хранится в едином журнале;
  • сделать задания с интерактивными видео: мультики, фильмы, клипы, выступления комиков;
  • пройти с учениками классные тематические квесты.
  1. Mindmeister – позволяет делиться ментальными картами с любым количеством учеников или коллег, сотрудничать с ними в реальном времени. Независимо от места расположения, все члены команды мгновенно увидят изменения, сделанные в ментальной карте. Члены команды могут комментировать темы, голосовать за идеи или обсуждать изменения во встроенном чате. Важный результат совместной работы – это визуализация идей и возможность донести их до остальных. С помощью встроенного в MindMeister режима презентаций есть возможность преобразовать ментальные карты в динамичные слайд-шоу, вставить презентацию на сайт или транслировать ее в режиме реального времени своим ученикам. Ссылка: https://www.mindmeister.com/
  2. Mentimeter.com – бесплатный и простой онлайн-сервис для создания опросов и голосования в режиме реального времени в формате презентации. Удобно использовать на уроках, при выступлении на конференции для получения обратной связи от аудитории. Можно использовать готовый пример или создать собственную презентацию – интерактивную доску с вопросами. Сервис задает каждому опросу идентификационный номер, участники могут голосовать в режиме реального времени. Для этого нужно пройти по адресу menti.com и ввести номер опроса. Есть специальный плагин для создания опросов непосредственно в PowerPoint. Предполагается использование мобильного телефона при ответе на вопросы. Ссылка: https://www.mentimeter.com/

У каждой образовательной платформы есть свои плюсы и минусы. Учитель может выбрать подходящую для работы платформу для себя и своих учеников.

Использование ЦОР на уроках иностранного языка позволяет:

  1. улучшить эффективность и качество образования;
  2. ориентироваться на современные цели обучения;
  3. повысить мотивацию учащихся к обучению;
  4. учитывать страноведческий аспект;
  5. сделать уроки интересными и запоминающимися;
  6. реализовать индивидуальный подход;
  7. объективно оценивать знания учащихся

В своей работе я стараюсь использовать ЦОР на различных этапах урока:

  1. Введение новой лексики:
  • использование изображений, которые демонстрируют новые слова;
  • использование презентаций с упражнениями на отработку новых лексических единиц.
  1. Изучение грамматического материала.
  • Использование грамматических таблиц, схем, рисунков, которые помогают объяснить грамматический материал доходчиво и интересно.
  • Демонстрация ситуаций использования конкретного грамматического материала.
  1. Изучение страноведческого материала.
  • Просмотр видеофильмов о традициях и культуре страны изучаемого языка.
  • Прослушивание текстов.
  1. Проверка знаний учащихся
  • Использование программ для составления контрольных работ и тестов
  • Использование презентаций с контрольно-измерительными материалами.

Уроки иностранного языка с использованием цифровых образовательных ресурсов проходят намного интересней и эффективней.

Следует отметить, что использование цифровых образовательных ресурсов дает возможность эффективно организовать самостоятельную работу учащихся и способствует формированию свободной, активной и независимой личности.

Многочисленные исследования в области внедрения IT в учебную среду подтверждают, что  их системная интеграция развивает у обучающихся коммуникативные умения XXI века, а именно креативность и нестандартное мышление, множественный интеллект, развитое мышление, информационную, визуальную, звуковую, техническую грамотность, эффективную коммуникацию (устную, письменную, цифровую), умение работать в команде и координировать совместную деятельность, умение проектировать, а также обеспечивает прочные знания и сформированные навыки, способствует интегрированию коммуникативных и метапредметных умений обучающихся.

В заключении хочется сказать, что сочетание традиционных методов обучения с новыми, использующими цифровые технологии, позволяет повысить уровень успеваемости и качества знаний учащихся на уроках иностранного языка.

Комментарии закрыты.