«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКА В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ УРОЧНУЮ И ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Пятница 10 февраля 2023

Василий Александрович Сухомлинский сказал:

  • Не должно быть людей незаметных, людей — безвестных пылинок. Каждый должен сверкать, как сверкают на небе миллиарды миллиардов Вселенных.
  •  Помочь каждому ребенку раскрыть его творческие способности, вселить веру и уверенность в свои силы и дать возможность сверкать, как сказал В.А. Сухомлинский – является одним из ведущих направлений моей педагогической деятельности.

Автор: Чернушко Лариса Николаевна

Место работы: МБОУ СОШ №1 г.о. Лосино-Петровский Московской области

Должность: учитель английского языка

Развитие творческих способностей учащихся является одной из приоритетных задач современного образования.

В соответствии с обновленными ФГОС НОО и ООО Одним из ключевых направлений в основной образовательной программе НОО и ООО является развитие творческих способностей, обучающихся (в том числе художественных, математических, конструктивно-технических) и физических способностей.

  • Современный российский национальный воспитательный идеал, согласно Примерной рабочей программе воспитания, это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России.

Современная школа должна ориентироваться на всестороннее развитие личности, которая подразумевает под собой необходимость сочетания учебной деятельности с творческой деятельностью, тесно связанной с развитием индивидуальных особенностей.

Так что же такое творческие способности?

  • Творческие способности — синтез индивидуально-психофизиологических особенностей личности и новых качественных состояний (изменений в мышлении, восприятии, опыте жизнедеятельности, мотивационной сфере), возникающих в процессе новой для индивида деятельности (в процессе решения новых проблем, задач), что ведет к её успешному выполнению или появлению нового продукта (идеи, предмета, художественного произведения и т.д.).

Существует множество педагогических приемов и методов, ставящих целью усилить мотивацию изучения иностранного языка. У любого педагога найдется немало примеров того, как можно заинтересовать учащихся, как сделать процесс обучения творческим, раскрыть способности учащихся. Очень часто авторы УМК предлагают такие задания, и учитель, оценив возможности учеников, может предложить выполнить такую работу или придумать, переработать что-то другое — самое главное, чтобы с развитием у учащихся эпизодического интереса формировался устойчивый интерес к изучению иностранного языка.

В своей работе я использую:

Уроки — мастерские: учащиеся оформляют открытки, постеры, придумывают поздравления

Урок квест: проблемное задание с элементами ролевой игры и использованием ресурсов цифровых образовательных платформ

Творческий подход к диалогам. Ролевые игры.

Нестандартны уроки. Урок- путешествие. Урок-телемост.

Урок–конференция

Перед началом конференции даю установку на активное слушание.

Обязательно по итогам конференции провожу небольшую викторину с целью обобщения и творческого применения новых знаний.

Урок-игра в начальной школе.

Составление синквейнов.

«Стихотворение из пяти строк». Синквейн – это нерифмованное стихотворение, которое сегодня является педагогическим приёмом, направленным на решение определенной задачи. 

1 существительное

2 прилагательных

3 глагола

Ключевое предложение

Синоним к 1 сущ.(вывод)

Можно использовать на этапах закрепления и обобщения изученного материала или в качестве динамической паузы в основной и старшей школе.

Перед началом конференции даю установку на активное слушание.

Обязательно по итогам конференции провожу небольшую викторину с целью обобщения и творческого применения новых знаний.

Урок-игра в начальной школе.

Составление синквейнов.

«Стихотворение из пяти строк». Синквейн – это нерифмованное стихотворение, которое сегодня является педагогическим приёмом, направленным на решение определенной задачи. 

1 существительное

2 прилагательных

3 глагола

Ключевое предложение

Синоним к 1 сущ.(вывод) Можно использовать на этапах закрепления и обобщения изученного материала или в качестве динамической паузы в основной и старшей школе.

Большим подспорьем в развитии творческих способностей детей выступает внеурочная деятельность по предмету: конкурсы, викторины, инсценировка художественных произведений, проведение праздников, где в процессе подготовки каждый ребенок находит себе деятельность, которая ему ближе и интереснее.

Я твердо убеждена в том, что процесс развития творческих способностей детей будет результативным только тогда, когда каждое мероприятие будет проводиться необычно и нестандартно. Важный принцип моей работы — в каждом мероприятии должно быть место для участия каждого ребенка. Нет смысла в мероприятиях, если в организации участвует несколько учащихся. К каждому ребенку стараюсь найти индивидуальный подход и подобрать для него такой род деятельности, в котором он бы мог проявить себя. Совместное решение творческих задач позволило повысить интерес к изучению иностранного языка и сделало процесс обучения увлекательным и интересным.

Комментарии закрыты.