ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ C ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕРИАЛОВ УМК «SPOTLIGHT»
Автор: Ангелина ЛЮТИКОВА | Рубрика: ИЗ ПРАКТИКИ УЧИТЕЛЯ Вторник 23 мая 2023Языковая компетенция — это достижение определённого уровня владения орфографическим, фонетическим, лексическим и грамматическим аспектами речи и способностями использовать языков.
Языковая компетенция формируется в различных видах речевой деятельности, которая осуществляется как в устной, так и письменной форме.
Автор: Лютикова Ангелина Алексеевна
Место работы: МБЩОУ «ШКОЛА 101 имени Е.Е.Дейч»
Должность: учитель английского языка
Коммуникативная компетенция выступает как интегративная, ориентированная на достижение практического результата в овладении английским языком, а также на образование, воспитание и развитие личности школьника. Это и составляет актуальность данного исследования.
Формирование коммуникативной компетентности по английскому языку в рамках новых стандартов возможно при успешном внедрении следующих аспектов комплексной работы педагога:
- Создавать ситуация предметного и межпредметного общения
- Формировать овладение всеми видами речевой деятельности, культурой устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения.
- Развивать исследовательские навыки, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.
(на основе научных трудов Е.И. Пассова)
Автоматизация навыков: Навык нужно формировать и совершенствовать, но не автоматизировать. - Мотивировать становление коммуникативно компетентного человека, который не просто способен подбирать нужные выражения в процессе общения, но и в одинаковой степени хорошо воспринимать речь на слух, формулировать собственные мысли, понимать прочитанное и владеть навыками письменной речи на иностранном языке- истинная цель обучения языку
- В основе иноязычного образования познание, развитие, воспитание и учение – имеют место на уроке, используются комплексно, во взаимосвязи друг с другом, взаимно стимулируя развитие процессов познания, развития, воспитания и учения. Не следует смешивать его с комплексным (полимодальным) подходом, когда один и тот же речевой материал «пропускается» через все четыре вида речевой деятельности (четыре модальности) – говорение, аудирование, чтение, письмо.
Педагогу необходимо использовать инновационные метода обучения при формировании коммуникативной компетентности
Деятельность учителя английского языка не может не включать следующие аспекты:
- Обучение устной речи с использованием контента упражнений УМК «Spotlight»
- Подготовка к ЕГЭ по материалам ФИПИ
- Систематизация тренировочных материалов по формированию коммуникативной компетенции с использованием интернет – ресурсов
При подготовке к прохождению устной части ГИА можно использовать
Алгоритм формирования умений сравнения при прохождении Task 42, составленный с использованием материалов упражнений УМК «Spotlight»
Imagine that you are doing a project «The climates of the world» together with your friend. You have found some illustrations and want to share the news. Leave a voice message to your friend. In 2.5 minutes be ready to tell the friend about the photos:
проблема | решение | практикум |
Отсутствие основы для сравнения | Выработка критериев сравнения | Упражнения • Найти все возможные сходства • Найти все возможные отличия |
Недостаток времени для формирования грамотных лексико-грамматических конструкций | Использование cliches These pictures are relevant to our project because There are a few differences to illustrate our project As a consequence of that it should be noted that people in the photos are | Выполняя задания, упор стоит делать на сравнении изображений и на их описательных характеристиках. |
Боязнь допустить ошибку | Ученик также должен знать, что ответив неправильно, он может тут же исправить свой на верный и он будет засчитан. | задания на нахождении исправление ошибок собеседника в монологическом высказывании |
Выражение личного мнения | Формирование базы вводных слов (linkers) | Заедания на использование вводных слов с синонимичным значением |
Алгоритм формирования умений сравнения при прохождении
Task 40
Study the advertisement., так же базируется на использовании контента упражнений «Spotlight»
In 1.5 minutes you are to ask four direct questions to find out the following:
проблема | решение | практикум |
Порядок слов прямого вопроса | Вычленение в каждом вопросе вспомогательного глагола, подлежащего и смыслового глагола | Составление прямых вопросов 5 типов при работе с текстами контента УМК |
Типы прямых вопросов | Найти отличительные особенности каждого из 5-ти типов вопросов (исправляем ошибки) “How much is the price?” “Where is the location?” “How long are the opening hours?” “Where is it located?”(1 вопрос) “What are dental programs?” “What is time?” “Where is a new bookstore located?” “Do they have music?” “Is admission fee free?” “Can I get the admission fee? | Использование всех пяти типов прямых вопросов при работе с текстом |
Смешение особенностей прямых и косвенных вопросов | Сравниваем порядок слов прямых и косвенных вопросов всех 5-ти типов | Формирование прямых вопросов на основе данных косвенных |