ПРАКТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ УРОКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ, ОПИРАЯСЬ НА ФГОС НОО
Автор: Ирина ЛАТЫШЕВА | Рубрика: ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА Среда 5 июля 2023Ни для кого не секрет, что методика преподавания любого предмета в начальной школе и в среднем звене не может быть одинаковой, это правило действует и для уроков английского языка в младших классах. От учителя требуется не только отличное знание методики преподавания своего предмета, но и учет психологических особенностей учащихся младшего школьного возраста
Автор: Латышева Ирина Петровна
Место работы: МБОУ СОШ 19 им. Романа Катасонова
Должность: учитель английского языка
В начальной школе дети очень активны и любознательны. Им требуются новые впечатления. Основная цель каждого учителя – достичь успеха в обучении каждого из школьников. Учитель-предметник достигнет лишь в том случае результата, если он сможет пробудить интерес у младшего школьника.
Что же нравится ребёнку? Существуют различные формы проведения уроков английского языка. Ведущей деятельностью среди учащихся начальных классов является игра. Игры в таком возрасте могут быть разнообразными. Для младших школьников в таком возрасте необходимы подвижные игры (зарядка, игра в животных, «кошки-мышки», игры на внимание), стихи и песни, сопровождаемые движениями, игры-соревнования, игры с мячом. Так как учащиеся младших классов склонны к рассеянному вниманию, утомляемости, гиперактивности, то в своей работе часто используются различные стихи, песенки, рифмовки, загадки, скороговорки. Необходимо, чтобы на уроках младших школьников окружал привычный мир игрушек. С помощью этих приёмов легко отрабатывать лексический и грамматический материал. Учителю необходимо постоянно подогревать интерес учеников, используя различные приёмы и методы. Дети играют в больницу, кукольный театр, пробуют себя в качества продавца, учителя, артиста, режиссёра-постановщика, журналиста. Это им очень нравится и доставляет массу удовольствий.
Учащимся очень нравится делать проекты совместно с учителем. Так, например, работая над проектом «Мой любимый питомец», учащиеся приносили фотографии своих подопечных, составляли небольшие рассказы о них, писали анкеты о животных, делали альбомы. Это настолько нравится детям младшего школьного возраста, что просят проводить английский каждый день! И это очень радует! А результат от таких работ- потрясающий, дети сами не замечают, как быстро и легко они начинают говорить на английском небольшими предложениями. Элемент сказки в начальных классах в процессе обучения английскому языку в начальных классах так же может использоваться как отдельный эпизодический прием, а также как тематический урок. Считается, что именно сказка раскрывает огромный потенциал среди обучающихся. Если в тексте встречаются какие-то новые слова, то со временем они откладываются в памяти у каждого ребёнка, в дальнейшем он может употреблять их в своей речи. Учащиеся учатся запоминать рифмовки, реплики героев, могут создавать иллюстрации к фрагментам и объяснять их, что тоже является неотъемлемой частью для усвоения английского языка. Инсценировка сказок оказывает непосредственное влияние на формирование коммуникативных навыков, а также является одной из форм повышения интереса к изучаемому предмету.
Это достаточно облегчает процесс овладения навыком чтения на английском языке. В итоге при обучении чтению развивается интеллект учащихся, развивается познавательный интерес, ученик желает изучать английский язык. Использование сказок на уроках английского языка знакомит учащихся с культурой, традициями, обычаями не только русских сказок, но и зарубежных. У учащихся начальных классов снижается тревожность, они совместно с героями сказок переживают развития событий, радуются за то что всё хорошо! Песенный репертуар на уроках английского языка вносит в процесс обучения не только креативность и разнообразие, но также это отличный способ снять напряжение, разграничить учебные блоки занятий и переключиться с одного вида работы на другой. Легкий, непринужденный мотив и простая рифма быстро запоминаются, причем не только на период обучения, а на всю жизнь. Чтобы поддержать интерес детей к своему предмету, стараюсь понять, какие приёмы работы могут увлечь ребят. Мы, учителя иностранного языка, постоянно ищем резервы повышения качества и эффективности обучения иностранному языку. Считаю, что наша главная задача — добиваться того, чтобы не пропадал интерес к изучению иностранного языка.