ОТРАЖЕНИЕ ФГОС СОО В УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Автор: Валерия СУББОТИНА | Рубрика: ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ Четверг 11 января 2024Иностранный язык является неотъемлемой частью учебного плана любого государственного образовательного учреждения, реализующего учебные программы основного общего образования или имеющего лицензию на подобную деятельность.
Автор: Субботина Валерия Игоревна
Место работы: АНО ДОО English School
Должность: преподаватель английского языка
Изучение иностранного языка остается актуальным и востребованным. Работа в рамках данных программ происходит согласно утвержденным и вступившим в силу ФГОС. [1]
Образовательный стандарт призван уровнять требования к изучению дисциплины в разных ОУ, чтобы устранить недопонимания и разное видение на местах, устранить разночтения. А так же его задача состоит в систематизации и комплексном подходе к учебному предмету. Более того, нужно отметить, что происходит интеграция знаний из самых разных сфер и областей в английский язык, в его контекст, что позволяет английскому языку принять более практическую и ценностную направленность. И в этом большое преимущество введения ФГОС. Основным акцентом по-прежнему сохраняется формирование у обучающихся коммуникативной компетенции — это особенно необходимо старшеклассникам, готовящимся сдавать ОГЭ\ЕГЭ. Это проиллюстрировано аналогичными заданиями в учебнике, в разделе говорения, которые мы встречаем в экзаменационных КИМах: ответить на вопросы, рассказать монолог по теме, описать изображение и т.д. Наличие языковых клише и готовых речевых конструкций так же способны помочь будущему выпускнику быть более готовым к устной части экзамена.
Так же, принимается во внимание социокультурная компетенция, которую необходимо развивать у обучающихся в рамках данной дисциплины. И это осуществляется напрямую в разделе учебника Culture Corner. Тем самым происходит и реализация лингвострановедческого аспекта в плане языковой подготовки.
Работа с текстами и аудированием так же построена по примеру экзаменационного задания, чтобы помочь обучающемуся подготовиться к успешной сдаче: соотнести заголовок, выбрать верный вариант из предложенных, вставить пропущенное слово в пропуск и т.д.
Нельзя не отметить, что внутреннее содержание языкового материала соответствует тому необходимому уровню, который требуется для успешной сдачи итоговой аттестации по предмету, где необходимо продемонстрировать знание грамматики и владение обширной лексикой.
Раздел написания письма, эссе и письменных творческих заданий так же помогает обнаружить определенную структуру и логику написания текста на экзамене.
Соответственно, невозможно себе представить учебные материалы, которые идут в разрез с существующим стандартом, нацеленным на повышение эффективности уроков и их результативность.
Современный УМК «Spotlight» рекомендованный к работе в старших классах полностью отвечает данным требованиям и удовлетворяет в полной мере нужды обучающихся для изучения английского языка. Неоспоримым преимуществом так же является возможность применения смешанного обучения, которое может быть успешно применено на занятиях. [2]
Более того, яркая особенность «языкового портфолио» помогает поддерживать мотивацию и поддержку обучающихся и подчеркивать их успехи в ходе изучения дисциплины.[3]
Соответственно, можно сделать вывод, что при грамотном и практическом подходе к изучению английского, можно подготовиться к ГИА на основе рекомендованного учебника по ФГОС. Обучающийся, детально прошедший курс рекомендованный ФГОС готов к сдаче ГИА, ее письменной и устной части.
Список литературы
- ФГОС ООО 2023 URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-soo (дата обращения: 27.11.2023).
- Алексеева И.О. СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК УНИВЕРСАЛЬНОЕ СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2023. №10-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/smeshannoe-obuchenie-kak-universalnoe-sredstvo-realizatsii-fgos (дата обращения: 27.11.2023).
- Муминова М. А. Использование интегративной технологии «Языковое портфолио» на уроках английского языка // Информатика. Экономика. Управление / Informatics. Economics. Management. 2023. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-integrativnoy-tehnologii-yazykovoe-portfolio-na-urokah-angliyskogo-yazyka (дата обращения: 27.11.2023).