КИТАЙСКИЙ НОВЫЙ ГОД ИЛИ ПРАЗДНИК ВЕСНЫ (春节)
Автор: Полина ГАВАРЕВА | Рубрика: КИТАЙСКИЙ ЯЗЫК Пятница 9 февраля 2024
Китайский Новый год или Праздник весны (春节) с давних времён является наиболее важным и самым продолжительным праздником в Китае и других странах Восточной Азии. История Праздника весны связана с восточными мифами, его происхождение относится к древним временам, а празднование связано со множеством традиций.

Автор: Гаварева Полина Андреевна
Место работы: АО «Издательство «Просвещение», Центр лингвистического образования
Должность: Руководитель проектов, редактор изданий по китайскому языку
С традициями празднования китайского нового года возможно познакомиться на страницах учебников и учебных пособий по китайскому языку «Издательства «Просвещение».
Линия УМК «Время учить китайский!»

Линия учебных пособий соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и других отечественных нормативных документов, учитывает актуальные научные знания о Китае, России и мире.
Отличительной особенностью линии является аутентичность, которая прослеживается в текстах уроков, подборе лексического материала, а также возможность применять полученные знания на практике, выполняя задания рубрик «Учимся вместе», «Слушаем и тренируемся», «Пишем по-китайски».
Основная цель УМК заключается в формировании иноязычной коммуникативной компетенции, включающей лингвистическую, социолингвистическую, социальную, дискурсивную и социокультурную компетенции. С этой целью в учебники и учебные пособия линии «Время учить китайский!» включена рубрика «Изучаем культуры: Россия и Китай», которая в компаративном ключе позволяет углубить знания обучающихся о культуре изучаемой страны в сравнении с традициями России.

Например, в 5 классе обучающиеся узнают о смысле иероглифа 福 и традиции переворачивать его, о Празднике Весны, а уже в 6 более подробно знакомятся с его традициями и обычаями. В 9 классе в рубрике «Изучаем культуры» представлены и другие праздничные атрибуты: 春联,
红包, 灯笼.

Линия УМК «Путешествие на Восток»

Линия учебно-методических комплектов «Путешествие на Восток» адресована учащимся общеобразовательных организаций, изучающим китайский в качестве основного иностранного языка со 2 класса.
Цель курса – развитие личности обучающихся средствами иностранного языка и формирование у них способности к межкультурной и межличностной коммуникации.
Материалы учебника в совокупности с другими составляющими – рабочей тетрадью и аудиоприложением – обеспечивают достижение развивающих и образовательных целей обучения на начальном этапе, дают возможность развития коммуникативно-игровых способностей обучающихся, являются основой для формирования интереса к культуре Китая.
Учебники линии «Путешествие на Восток» дополнены разделом чтения «Путешествуем по Китаю с Сунь Укуном», который расширяет и дополняет содержание учебника. Это интересные адаптированные тексты, основанные на знаменитом романе «Путешествие на Запад», содержащие также социокультурную информацию о Китае и его традициях.
Рубрика «Проект» позволит обучающимся применить свои знания, выполняя задания в творческой форме, например, нарисовать поздравительную открытку или научиться поздравлять с Праздником весны своих друзей по-китайски.

Линия УМК «Китайский язык. Второй иностранный язык»

Учебные пособия линии отличают следующие подходы:
Реализация обучения на основе диалога культур России и Китая. Умение говорить о родной стране по-китайски необходимо в реальной ситуации общения. Сведения о родной стране даются в сопоставительном ключе с большим объёмом информации о стране изучаемого языка. Материалы имеют большую воспитательную и развивающую ценность, дают широкие возможности для социализации учащихся.
Личностная ориентация, адресность содержания учебных материалов. Все персонажи учебных пособий – российские школьники и их китайские друзья – по возрасту соответствуют обучающимся и растут вместе с ними. Сюжетное построение и сквозные персонажи учебных пособий поддерживают интерес к учебе.
Методически продуманы и занимают важное место подразделы: лингвострановедение, культура Китая, литература (стихи, скороговорки), прикладное искусство (вырезание, узелки, раскраски). В учебные пособия также включены лингвистические задачи и языковые игры, задания на догадку, развитие смекалки и языкового чутья, увлекательные внеклассные задания и проектная деятельность. Так, рубрика «学习中国文化», знакомит обучающихся с китайским гороскопом (生肖) и традициями Китайского нового года, обычаями праздника, традиционными украшениями, поздравлениями, подарками и подготовкой к празднованию, с особенностями праздничного стола.

Уважаемые коллеги, поздравляем вас с Праздником весны!
幸福久久!
大吉大利!
万事如意!
