«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

БУКВЫ РАЗНЫЕ ПИСАТЬ… ПЕРВЫЕ ШАГИ В ОБУЧЕНИИ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

Четверг 25 июля 2024

Данное пособие соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Федеральной образовательной программы начального общего образования   к достижению личностных, метапредметных и предметных результатов. Прописи могут быть использованы как самостоятельное пособие, так и в качестве дополнения к УМК по английскому языку «Английский в фокусе» (“Spotlight”) для 2 класса.

Автор: Покидова Анастасия Дмитриевна,
учитель английского языка ВКК,
методист ВКК МБУ ДПО УМЦ «Коломна»,
автор учебных и методических пособий
АО «Издательство «Просвещение»,
эксперт ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку,
главный тренер Регионального проекта
«Школа профессионального мастерства»
по английскому языку в Московской области,
автор сценарных планов уроков для
РЭШ и ЦОС «Моя школа»

Методологической основой пособия является системно-деятельностный подход, цель которого в первую очередь – научить детей учиться, осознавая дефицит информации и самостоятельно планируя свою учебную деятельность. Этот подход предполагает превращение ребёнка из объекта обучения и воспитания в субъект образования. Ребёнок не получает знания в готовом виде, а постигает их сам в процессе формирования у него метапредметных и предметных учебных действий.

Прописи предназначены для:

– учащихся, которые начинают изучать английский язык в школе и индивидуально;

– педагогов, желающих сделать процесс обучения письму на английском языке наиболее результативным и продуктивным. Задания, представленные в прописях, нацелены не только на освоение навыка письма, но и на достижение метапредметных результатов, раскрытие творческого потенциала школьников, развитие внимания и логического мышления. Для экономии времени педагога при подготовке к уроку автором разработаны дополнительные задания, представленные в конце методического пособия.

КАК ПИСАТЬ И ПОЧЕМУ?

Отметим, что техника письма (на родном и иностранном языках) занимает значимое место в обучении английскому языку в начальной школе. Не случайно учителя придают особое значение этому аспекту на начальном этапе обучения английскому языку, ведь ученики 2 класса сталкиваются со множеством трудностей:

– научиться правильно писать буквы новой для них графической структуры;

– различать английские и русские буквы;

– выработать хороший почерк.

Педагоги английского языка в своей работе, руководствуясь требованиями нормативной документации, обучают школьников полупечатному написанию букв. Приведём выдержки из Федеральной образовательной программы начального общего образования по иностранному (английскому) языку, в которой раздел «Содержание обучения» выделяет следующий коммуникативный навык в области письма: «Овладение техникой письма (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов)».

Это означает, что к концу 2 класса учащиеся должны:

  • знать буквы алфавита в правильной последовательности;
  • фонетически корректно озвучивать и графически корректно воспроизводить буквы алфавита, используя полупечатное написание букв;
  • правильно писать изученные слова.

Педагогам и родителям следует понимать разницу между печатными, полупечатными и прописными (joint-up writing) буквами:

В качестве наглядного примера соответствия печатных и полупечатных букв приводим следующую таблицу:

КАК РАБОТАТЬ С ПОСОБИЕМ

К началу изучения английского языка в школе (2 класс) дети уже знают, как пользоваться прописями, ведь они работали с ними, обучаясь письму на уроках русского языка. При разработке данного пособия были учтены лучшие тенденции и методические рекомендации, имеющиеся для прописей на родном языке.

Алгоритм работы по знакомству с каждой буквой в пособии следующий:

– дети видят графическое изображение буквы, картинку-иллюстрацию и слово, которое начинается с указанной буквы;

– школьникам предлагается обвести букву по пунктиру и раскрасить её (это задание позволяет ребятам не только узнавать и запоминать букву, но и проявлять свои творческие способности);

– следующий шаг – «узнавание» и выделение необходимой буквы из предложенного множества. Выполняя это упражнение, ученики получают ещё одно изображение изучаемой буквы;

– далее переходим к непосредственному написанию заглавной и строчной букв в полупечатном варианте (в соответствии с требованием Федеральной рабочей программы). Страница для написания полупечатных букв разлинована клеткой. Дети рассматривают изображение буквы и, опираясь на образец в начале строки и стрелки, показывающие направление движения руки, обводят эту букву несколько раз по серой линии. После этого они пишут букву самостоятельно до конца строки. Важной особенностью является то, что для снижения вероятности ошибок в написании работа идёт в следующей последовательности:

  1. заглавная буква;
  2. строчная буква;
  3. пара «заглавная + строчная»;
  4. заполнение изучаемой заглавной буквы в пропуск в слове, с которым школьники знакомились ранее (все слово написано заглавными буквами);
  5. заполнение строчной буквы в пропуск (все слово написано строчными буквами).

ТИПЫ ЗАДАНИЙ

Изучив в соответствии с этим алгоритмом несколько букв, школьники получают возможность вспомнить и закрепить выученное, выполняя по образцу задания различного характера:

  • прописать все изученные буквы 1) по серой линии и 2) полностью самостоятельно:

– обвести изученные буквы (задание нацелено на более глубокое усвоение изученного, анализ объёма пройденного материала и планирование дальнейшей работы):

– вставить пропущенную букву и соединить с картинкой, изображающей слово:

– выбрать необходимую букву:

– переписать слово строчными (маленькими)/заглавными (большими) буквами:

– расположить буквы в правильном порядке, написав слово и соединив с изображением:

– задания, проверяющие не только предметные результаты, но и развивающие логическое мышление и внимательность:

В интернет-магазине АО «Издательство «Просвещение» вы можете приобрести учебное пособие Покидовой А. Д. «Английский язык. 2 класс. Прописи», а также скачать методические рекомендации   к ним.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
В качестве оказания методической помощи и в целях расширения материала для отработки и закрепления алфавита, а также базовых буквосочетаний, предлагаем вам дополнительные задания:



















Желаю Вам и Вашим ученикам успехов в изучении английского языка и надеюсь, что данные прописи помогут школьникам по-настоящему полюбить предмет!

Комментарии закрыты.