«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

ОЦЕНКА УРОВНЯ ВЛАДЕНИЯ АНГЛИЙСКИМ ЯЗЫКОМ У СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА С ПОМОЩЬЮ ССТ «ЛИНГВОТЕСТ»

Вторник 24 декабря 2024

Важной частью профессиональной подготовки будущих учителей иностранных языков является овладение навыками в области языка. Языковое тестирование в этом контексте выступает важным инструментом оценки уровня владения английским языком и играет ключевую роль в подготовке квалифицированных кадров.

Автор: Шелухина Татьяна Владимировна
Место работы: Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева
г. Чебоксары, Чувашская Республика
Должность: Начальник отдела организации проектной деятельности, управление научной и инновационной работы; кандидат педагогических наук, доцент

В Чувашском государственном педагогическом университете им. И.Я. Яковлева накоплен значительный опыт в области преподавания иностранных языков. Преподаватели, работающие со студентами на неязыковых факультетах, имеют в своем арсенале разнообразные и действенные методы и приемы как обучения английскому языку, так и оценивания уровня владения английским языком.

Появившаяся в России первая независимая сертификационная система тестирования «Лингвотест», которая предназначена для определения уровня академического и делового английского языка, представляет собой еще один действенный механизм оценки уровня владения английским языком у лиц старше 18 лет.  Система создана экспертами НИУ ВШЭ при поддержке Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), ФГБУ «Росаккредагентство» и Группы компаний «Просвещение».

Данная система тестирования апробируется в Чувашском государственном педагогическом университете им. И.Я. Яковлева с марта 2024 года на студентах неязыковых факультетов, но уже можно утверждать, что она позволяет не только объективно оценить уровень владения английским языком, но и выявить области для улучшения качества преподавания английского языка.

Нами было апробировано учебное пособие по подготовке к отечественной системе сертификационного тестирования «Лингвотест» «SCT Linguatest Academic Past Examination Papers (Collection 1)», построенное по принципу Past Papers и охватывающее все ключевые аспекты языка и виды речевой деятельности: грамматику, лексику, аудирование, чтение, письмо и говорение.

Тесты основаны на аутентичных учебных материалах, могут быть адаптированы к различным уровням подготовки и позволяют определить текущий уровень владения английским языком, что является важным для дальнейшего планирования учебного процесса.

Результаты пробного тестирования помогли выявить недостатки в знаниях и навыках студентов и скорректировать методы и подходы к преподаванию. Так, например, допущенные студентами ошибки в использовании видовременных форм, указывают на то, что студенты не полностью понимают правила образования и употребления времен и нуждаются в дополнительной практике по грамматике. Ошибки в употреблении лексики указывают на недостаточный словарный запас и необходимость включения в учебный процесс дополнительных упражнений по расширению лексического запаса. Ошибки, связанные с идиомами и культурой англоговорящих стран, подчеркивают важность обучения не только языку, но и культуре. Неумение структурировать эссе свидетельствует о том, что студенты нуждаются в более детальном обучении написанию подобных текстов и организации своих мыслей.

Эти примеры демонстрируют, что языковое тестирование может служить важным инструментом для выявления недостатков в знаниях и навыках студентов. На основе анализа результатов преподаватели могут адаптировать свои методы обучения, разрабатывать дополнительные материалы и упражнения для улучшения уровня владения английским языком. Таким образом, особая ценность данного учебного пособия заключается не только в том, что оно полезно для желающих сдать экзамен, но и в том, что оно полезно для преподавателей английского языка педагогических вузов в качестве инструмента контроля и оценки владения английским языком у студентов педагогического вуза неязыковых факультетов. А для студентов эффективное языковое тестирование – это не просто формальность, а важный шаг на пути к созданию квалифицированных специалистов, способных успешно обучать новое поколение обучающихся.

Комментарии закрыты.