«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

ПЕСНИ ИЗ НУЛЕЙ И ЕДИНИЦ

Четверг 26 декабря 2024

Музыка – мощный инструмент, способный не только развлечь, но и глубоко проникнуть в сознание, оставляя яркие и запоминающиеся впечатления. Использование песен на уроках английского языка – это не просто развлечение, а эффективный способ повысить мотивацию, улучшить произношение, расширить словарный запас, отработать грамматические структуры и, что не менее важно, сделать сам процесс обучения более увлекательным.

Автор: Полухина Наталья Павловна
Место работы: Свердловская область, Пышминский ГО, МБОУ ПГО «Пышминская СОШ»
Должность: учитель иностранных языков

Песня на английском языке — ценный методический материал, способствующий формированию различных навыков и первичных знаний о другой культуре. Следует отметить, что существуют некоторые требования к песенному материалу для аудирования в средних классах общеобразовательной школы:

  • наличие языковых материалов, знакомых ученикам, которые входят в состав активного минимума;
  • преобладание в тексте песни простых синтаксических структур;
  • недолгая продолжительность (1,5 — 2 минуты звучания);
  • доступность и простота содержания;
  • использование различных средств изобразительной наглядности.

Как же использовать песни на уроке?

Песенный материал для расширения лексического запаса учащихся

Как правило, школьники достаточно хорошо воспринимают, запоминают и воспроизводят готовые лексические конструкции в том случае, если они рифмуются или вводятся под музыку, ритм. При работе с песней можно провести «brainstorm» лексики, связанной с темой песни. На этапе повторного прослушивания можно использовать следующие типы заданий:

  • вставьте пропущенные слова (с подсказками в виде списка слов, картинок, первой буквы слова или без подсказок);
  • выберите правильное слово из нескольких вариантов;
  • соедините две части строки;
  • вычеркните лишнее слово;
  • исправьте ошибку;
  • расставьте строки или слова в строке по порядку;
  • ответьте на вопросы по содержанию песни.

Песенный материал для закрепления грамматических конструкций

Выполнение серии упражнений во время прослушивания и после прослушивания песни способствует закреплению грамматических навыков. Можно предложить следующие упражнения:

  • раскройте скобки, употребив правильное время глагола;
  • найдите в тексте песни грамматическое явление;
  • заполните пропуски;
  • дополните предложения;
  • исправьте ошибки;
  • расположите строки песни в правильном порядке.

И само собой разумеется, песни способствуют развитию навыков аудирования. Слушая песни, ученики тренируют навыки восприятия английской речи на слух. Это особенно важно для развития навыков понимания речи на бытовом уровне. Ученики могут повторять за песней фразы и слова, можно использовать караоке версии песен для интерактивного обучения.

Песни также могут стать основой для различных творческих заданий, например, для написания текстов, создания творческих проектов или театральных постановок.

Мир музыки всегда был полон творчества, эмоций и человеческого мастерства. Но что, если мы добавим в эту смесь искусственный интеллект? Сегодня ИИ не только создает потрясающие изображения, но и пишет песни на английском языке. На сегодняшний день существует несколько ИИ для создания песен, например, Suno AI, Udio, Music.fy, Riffusion, Brev AI.

Как ИИ творит музыку? Искусственный интеллект использует нейронные сети, которые обучаются на огромных объемах музыкальных данных. Это могут быть тексты песен, мелодии, аккордовые последовательности и даже стилистические особенности исполнителей.  

Что ИИ может сделать?

  • Создать мелодию: ИИ способен сгенерировать мелодию, основываясь на заданных параметрах, таких как стиль, темп, тональность и даже эмоции. Можно попросить ИИ создать мелодию на уже имеющиеся стихи.
  • Написать текст песни: ИИ может написать текст на английском языке, используя свой словарный запас, основанный на обучении на текстах известных песен. Можно задать список слов, фраз, которые необходимо использовать в песне.
  • Создать музыкальную композицию: ИИ может сочетать мелодию и текст, добавляя музыкальные инструменты и эффекты для создания полноценной песни.

Давайте рассмотрим примеры созданных песенных композиций на заданную тематику.

  1. Тема урока “My Neighbourhood” (6 класс , учебник «Spotlight»)

Лексика урока: места в городе

Для создания песни использовала сайт https://brev.ai/ru/app.  Ввела ключевые слова (места в городе), указала стиль (K-pop) и уровень владения языком (А1).  Получился довольно неплохой вариант:

My town got shops everywhere,
Each one’s got a story to share.
In the park I run and play.
Sunshine lights up my day.
School is where I learn and grow.
Teachers help me think and know.
Hospital down the street-
Caring hands so sweet.

I like my town it’s so fine
Every place a special sign.
Factory working all around
Library with books to be found.

Train at the station go so fast
Sending letters for a blast.
Post-office with stamps to send
Messages to every friend.
Neighbors greet with open arms.
Every smile has its own charms.
Around the corner what a sight
My town makes the world feel light.

I like my town it’s so fine
Every place a special sign.
Factory working all around
Library with books to be found.

  1. Тема урока “Present Perfect / Present Perfect Continuous” (8 класс , учебник «Spotlight»):

In the world of grammar games
Perfect tense has got some flames.
With have or has and past just right
We form the tense to show our might.

Examples here are short and fun
«I have seen the rising sun».
For each event that’s just complete
Perfect’s got it beat by beat.

I have loved, I’ve read, I’ve danced,
We have sung, we’ve smiled, we’ve chanced.
Everything you’ve done till now
Present perfect shows you how.

Now let’s shift and change the view
Present perfect continues too.
With have been or has been then
And a verb that’s still in trend.

«I have been waiting at the door»
Means the wait’s not done for sure.
We have been learning all day long
Tense that keeps us going strong.

I’ve been running, I’ve been laughing,
We’ve been working, we’ve been crafting.
All these actions not yet gone
Perfect continuous just rolls on.

Полученные варианты песен можно использовать на уроках и внеурочной деятельности, можно создать рабочие листы с упражнениями на отработку структур и лексики. Конечно, ИИ не заменит человеческих композиторов, но может стать ценным инструментом для наполнения содержания урока необычным материалом.

Литература:

  1. Аитов, В.Ф. Использование песенного материала в обучении английскому языку в 5-6 классах средней общеобразовательной школы: дисс. канд. пед. наук. СПб., 1993. – 149с.
  2. Бялоус, Н.И. Песня как средство активизации учебного процесса //Иностранные языки в школе. – 2006. – №1. – С. 18-24.
  3. Гебель С.Ф. Использование песни на уроках иностранного языка/С.Ф. Гебель//Иностранные языки в школе. – 2009. — №5. – с.28-31.
  4. Михайлова Е.А. Работа над песней на уроке английского языка. /Е.А. Михайлова // Иностранные языки в школе. – 2006. — №1.

Комментарии закрыты.