«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

ПЕСНЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ КАК СРЕДСТВО САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕМЫ УРОКА УЧАЩИМИСЯ НА МОТИВАЦИОННО-ЦЕЛЕВОМ ЭТАПЕ

Четверг 16 января 2025

Мотивационно — целевой этап – первый этап в структуре любого урока, и потому – смыслообразующий. Но, вряд ли какого-то ученика сможет заинтересовать тема, записанная перед началом урока на доске. Что привлекательного для пятиклассника, например, в заголовке “Possessive case”? Ничего. Непонятный термин. А вот если путь к самостоятельному определению темы сделать увлекательным и немного трудным – совсем другое дело.

Автор: Гудина Мария Сергеевна
Место работы: МКОУ ШР «СОШ № 5»
г. Шелехов, Иркутская область
Должность: учитель английского языка

Именно поэтому крайне важно использовать задания, побуждающие ученика узнать, понять, найти или доказать.

Условно, задания, используемые на мотивационно — целевом этапе урока можно разделить на два вида: warmers и lead–ins. Последние являются «подводкой» к основной части и содержанию урока и одним из средств моделирования таких заданий может являться песня на английском языке, способная с первых минут повысить интерес и пробудить желание изучать иностранный язык с удовольствием.

Следует отметить, что существуют определенные критерии отбора содержания песен. Во–первых, следует учитывать музыкальные вкусы обучающихся. Во–вторых, при выборе песни необходимо помнить о ее соответствии образовательному учреждению, задачам воспитания и нормативности. В–третьих, песня должна содержать необходимые грамматические конструкции или лексический материал.

На своих уроках я использую песню для определения лексической или грамматической темы. В начале урока предлагаю учащимся прослушать отрывок из заранее подобранной песни по теме урока и записать все услышанные слова, фразы, предложения. После прослушивания учащиеся делятся друг с другом ответами, обсуждают и определяют тему урока.

Можно использовать несколько отрывков из песен на английском языке для определения темы урока по грамматике. Предлагаем учащимся прослушать песни, посмотреть на текст и выявить повторяющуюся грамматическую конструкцию, таким образом, формулируя тему урока.

Остановимся на некоторых темах УМК «Английский в фокусе» и соответствующих им песнях подробнее.

Песни для определения некоторых тем урока
по английскому языку в 5-9 классах
в соответствии с содержанием  УМК «Английский в фокусе»

Класс Тема урока, модульПесня и исполнитель
5 классSchool objects,
Module 1a
УМК «Английский в фокусе», раздел «Song sheets»,
песня «Time for school» (1-й куплет)
5 классNumbers,
Module 1b
Singing walrus, «Counting from 1-10, 1-20»
5 классCountries and nationalities,
Module 2a
«What’s your nationality?» ESL song
5 классFamily members,
Module 4a
«Baby shark», songs for children
5 классAnimals,
Module 5a
«Who took the cookie?», songs for children
5 классSeasons, Months and weather,
Module 7a
УМК «Английский в фокусе», раздел «Song sheets», песня «Seasons change»
5 классFood and drinks,
Module 8b
«Do you like broccoli ice cream?», songs for children
6 классFamily members,
Module 1a
УМК «Английский в фокусе», раздел «Song sheets», песня «Family»
6 классMeans of transport,
Module 3b
«Trains and boats and planes», Connie Francis
6 классDaily routine and Present simple,
Module 4a
Rapunzel: Tangled «7 am the usual morning lines up»
6 классFestive time: Christmas, Module 5a«Jingle bell rock», Bobby Helms
6 классTypes of food/drinksУМК «Английский в фокусе», раздел «Song sheets», песня «I love cooking»
7 классPast simple,
Module 2a
«Return to Sender», Elvis Presley
7 классFuture simple Conditional 1,
Module 5a
«You will never know», Imany; «Count on me», Bruno Mars
7 классGadgets, Module 5bУМК «Английский в фокусе», раздел «Song sheets», песня «Brighter every day»
7 классPollution,
Module 8a
«Earth song», Michael Jackson
7 классDoctor, doctor!
Module 10c
УМК «Английский в фокусе», раздел «Song sheets», песня «The best medicine»
8 классWho is who (appearance),
Module 1d
«His latest flame», Elvis Presley (2-й куплет)
8 классWho is who (appearance),
Module 1d
«His latest flame», Elvis Presley (2-й куплет)
8 классPresent perfect,
Module 2c
«We are the champion», Queen
8 классWork,
Module 3b
«She is not just a pretty face», Shania Twain
8 классPassive voice,
Module 4c
«All you need is love», the Beatles
8 классWeather,
Module 5d
УМК «Английский в фокусе», раздел «Song sheets», песня «Rain or Shine»
8 классThe world is your oyster (travelling),
Module 6a
УМК «Английский в фокусе», раздел «Song sheets», песня «The world is our oyster»
8 классModals,
Module 7c
«She», Elvis Costello
9 классLet’s party,
Module 1a
УМК «Английский в фокусе», раздел «Song sheets», песня «It’s party time»
9 классPresent tenses (present simple/present continuous),
Module 1c
«Apologize, One republic»
9 классTown and villages,
Module 2d
УМК «Английский в фокусе», раздел «Song sheets», песня «My neighbourhood»
9 классDreams and nightmares,
Module 3b
УМК «Английский в фокусе», раздел «Song sheets», песня «My world of dreams»
9 классMusic likes/dislikes,
Module 5b
УМК «Английский в фокусе», раздел «Song sheets», песня «I love music»
9 классConditionals,
Module 7c
«If you were a sailboat», Katie Melua

В заключение отмечу, что лишь в том случае, когда ученик осознает смысл учебной задачи и принимает ее как лично для него значимую, его деятельность становится мотивированной, целенаправленной и результативной, именно поэтому необходимо использовать эффективные и современные формы, приемы и средства работы, с помощью которых можно с первых минут урока привлечь внимание учащихся, мотивируя их на дальнейшую результативную работу.

Литература

  1. Крылова О.Н., Муштавинская И.В. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО.– СПб.: КАРО, 2013.
  2. Дьяченко Н.П., Стихи, рифмовки и песни как средство повышения эффективности урока английского языка./Н.П. Дьяченко// Педагогический вестник. – 2004 – №3.

Комментарии закрыты.