«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

ОТ ИДЕИ ДО РЕАЛИЗАЦИИ: КАК СТОРИБОРД ПОМОГАЕТ ШКОЛЬНИКАМ В ПРОЕКТАХ

Четверг 13 февраля 2025

В учебниках 5-11 класса «Английский в фокусе» раздел «Project» обычно включает в себя задания и проекты, которые помогают учащимся применять изучаемый материал на практике. Раздел может предлагать различные темы, связанные с изучаемыми на уроках материалами. Например, это могут быть темы о культуре, питании, экологии, технологиях или истории. Учащимся могут быть предложены конкретные задания, такие как создание постеров, презентаций или написание эссе.

Автор: Сурженко Ольга Юрьевна
Место работы: ГБОУ «Школа № 2117» г. Москва
Должность: учитель английского языка

Проекты могут быть в виде исследовательских заданий, где учащиеся должны найти информацию по заданной теме и представить её. Некоторые проекты могут быть выполнены в группах, что способствует развитию командных навыков и сотрудничества среди учащихся.

Раздел может содержать пошаговые инструкции по выполнению проекта, включая планирование, исследование, подготовку материалов и презентацию результатов.

Учащимся могут быть даны критерии, по которым будет оцениваться их работа. Это может включать креативность, качество исследования, ясность представления информации и умение работать в команде.

В конце проекта учащиеся могут быть приглашены представить свои работы классу, что помогает развивать навыки публичных выступлений.

Раздел может включать вопросы для саморефлексии, где учащиеся могут подумать о том, что они узнали в процессе работы над проектом, какие навыки развили и как они могут применить полученные знания в будущем.

При защите презентации можно использовать сториборд (англ. «storyboard») — раскадровка, раскрытие истории через изображения, выстроенных в хронологическом порядке. Такая раскадровка помогает создать визуальный план основных событий презентации.

Учащиеся могут применять его следующим образом:

1. Подготовка

Создание сториборда. Ученик разрабатывает сториборд заранее, чтобы структурировать информацию и визуализировать основные идеи. Это помогает ему лучше понять материал и подготовиться к выступлению.

Репетиция. Ученик практикует свою речь, следуя слайдам сториборда, чтобы уверенно представлять информацию.

2. Структурирование выступления

Введение. Ученик начинает с первого слайда, представляя тему и цель презентации. Это помогает установить контекст и привлечь внимание аудитории.

Переход между слайдами. Ученик использует сториборд как навигатор, переходя от одного слайда к другому, что помогает сохранить логическую последовательность и структуру выступления.

3. Визуальные материалы

Использование изображений. Ученик обращает внимание на изображения на слайдах, чтобы поддерживать интерес аудитории и иллюстрировать свои идеи.

Поддержка текста. Текст на слайдах служит подсказкой для ученика, позволяя ему быстро вспомнить ключевые моменты, которые нужно обсудить.

4. Взаимодействие с аудиторией

Постановка вопросов. Ученик может использовать вопросы из заметок к слайдам, чтобы вовлечь аудиторию в обсуждение и сделать презентацию более интерактивной.

Ответы на вопросы. В конце презентации ученик может обратиться к вопросам аудитории, используя информацию из сториборда для аргументации своих ответов.

5. Заключение

Подведение итогов. Ученик завершает презентацию, обращаясь к последнему слайду, который содержит основные выводы и призыв к действию. Это помогает закрепить информацию в умах слушателей.

Рефлексия. После защиты ученик может проанализировать, как использовал сториборд, что сработало, а что нет, и как можно улучшить свои навыки для будущих презентаций.

Сториборд помогает ученику четко организовать свои мысли и идеи, что делает презентацию более логичной и структурированной. Наличие визуального плана позволяет ученику чувствовать себя более уверенно во время выступления, так как он знает, что делать дальше. Яркие изображения и четкие заголовки на слайдах помогают аудитории лучше воспринимать информацию и запоминать ключевые моменты.

Таким образом, сториборд является полезным инструментом, который помогает ученику эффективно подготовиться и представить свою презентацию.

Можно на уроке выполнять эту работу в парах, используя схему или стикеры двух цветов. Первым делом, учащиеся указывают тему, над которой они будут работать. Далее необходимо разработать основной блок, состоящий из трех основных подтем, каждая из которых может раскрываться еще по трем направлениям. Учащимся необходимо определиться с тем, что будет входить в основную часть, тем самым, определяя смысловые блоки, через которые будет раскрыта тема проекта. Когда учащиеся справились с основным блоком, необходимо переходить к разделу «Вступление». Для этого понадобятся стикеры другого цвета. В этом разделе необходимо указать приветствие участников и краткое введение в тему. Далее можно заполнить следующие подтемы этого блога, указав статистику и поиск смысла. Далее необходимо перейти к разделу «Заключение», где можно резюмировать все вышесказанное и указать призывы к действию. Для удержания внимания аудитории, необходимо использовать яркие и привлекательные изображения, чтобы удерживать внимание аудитории. Можно включить вопросы или опросы, чтобы вовлечь участников.

На примере из раздела «Project» учебника «Английский в фокусе» 8 класс можно проследить действие шаблона по сториборду на практике.

1. Тема презентации: «Вкусные истории. Как еда объединяет людей»

2. Основной блок

2.1. Популярные кухни мира (подтемы: итальянская, японская, индийская)

2.2. Современные тренды в еде (подтемы: веганская и вегетарианская кухня, суперфуды, устойчивое питание)

2.3. Кулинарные традиции разных стран (праздничные блюда, семейные рецепты, уникальные методы приготовления)

3. Вступление

3.1. Приветствие участников и краткое введение в тему с вопросом «Почему еда важна для нас?» Объяснение, как еда влияет на жизнь людей.

3.2. Питание и здоровье

3.3. Социальные связи и культурные традиции

4.  Заключение

4.1. Резюме: «Еда — это не только питание, но и искусство! Наслаждайтесь каждым приемом пищи!»

4.2. Призыв к действию — исследовать новые блюда и кухни.

5. Самопроверка (точные данные, источники информации, мнения экспертов, наглядные материалы, истории или личный опыт (иконки популярных трендов (веганство, суперфуды, фуд-фото), люди за семейным столом или на празднике, счастливые люди, наслаждающиеся едой).

Литература

  1. Громов А. С. Искусство сторибординга / А. С. Громов. — Екатеринбург: Издательство «Урал», 2021. — 150 с.
  2. Иванов С. Н. Сториборд как инструмент проектирования / С. Н. Иванов. — Казань: Издательство «Татарстан», 2020. — 220 с.
  3. Иванова, А. Б. Применение сторибордов в образовательном процессе // Научные труды. — 2021. — № 4. — С. 45-50.
  4. Петрова О. В. Визуальное повествование: основы создания сторибордов / О. В. Петрова. — Новосибирск: Издательство «Сибирь», 2022. — 200 с.

Комментарии закрыты.