«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

ВНЕУРОЧНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ROADS TO VICTORY / ДОРОГИ К ПОБЕДЕ»

Четверг 10 апреля 2025

В статье рассматривается организация внеурочной деятельности на английском языке, посвященных празднованию 80-летия Великой Победы. Описан практический опыт проведения цикла мероприятий патриотической направленности для учащихся 2-11 классов. Разработан цифровой ресурс проекта, подготовлены варианты заданий для проведения онлайн и оффлайн.

Автор: Родионова Ирина Сергеевна
Место работы: ГБОУ гимназия №192 Калининского района Санкт-Петербурга «Брюсовская гимназия»
Должность: учитель английского языка высшей квалификационной категории

Автор: Соколова Юлия Владимировна
Место работы: ГБОУ гимназия №192 Калининского района Санкт-Петербурга «Брюсовская гимназия»
Должность: учитель английского языка высшей квалификационной категории

The article deals with the organization of extracurricular activities in English dedicated to the celebration of the 80th anniversary of the Great Patriotic War. The practical experience of conducting a series of patriotic events for students in grades 2-11 is described. A digital project resource has been developed, and task options have been prepared for online and offline assignments.

В этом году отмечается 80-летие Победы в Великой Отечественной войне. Это знаменательное событие, праздник для каждого человека нашей страны. Учителя английского языка Брюсовской гимназии начали подготовку в сентябре и разработали цикл мероприятий, посвященных празднованию Великой Победы «Roads to Victory».

Одной из приоритетных задач внутренней политики государства выступает патриотическое воспитание. Любовь к Родине, потребность защищать Отечество, быть патриотом исходят из вековой истории народа, его обычаев и традиций.

«Сохраняя традиции, мы создаем инновации». В гимназии №192 Калининского района Санкт-Петербурга патриотическое воспитание занимает особое место. Во внеклассной работе ежегодно проводятся разные традиционные мероприятия. Давно вышел за рамки школьного проект Евроклуб Лидеров «Взлетная полоса», в рамках которого ведется работа по темам, связанным с историей, культурой, традициями нашей страны.

Учителя кафедры иностранных языков не остаются в стороне и участвуют в патриотическом воспитании, используя возможности иностранных языков, в частности английского языка, как языка международного общения. Английский язык выступает здесь как средство получения новой полезной информации, средство при помощи которого можно рассказать миру о своей Родине, о героическом прошлом страны, мужестве ее народа. В копилке методических разработок кафедры есть сценарии мероприятий для каждой параллели. Мы ежегодно проводим нетрадиционные уроки, викторины, игры, конкурсы, посвященные празднованию Дня Победы, но решили объединить, доработать и создать один цикл, единый проект.

Педагогический образовательный проект Цикл мероприятий, посвященных празднованию Великой Победы «Roads to Victory».

Цели проекта: средствами английского языка расширить знания учащихся; мотивировать на изучение иностранных языков; создать условия для самостоятельной образовательной активности обучающихся и профессиональных проб.

Проект направлен на развитие всех УУД, и в нем хорошо прослеживаются связи с другими предметами: иностранные языки история, литература, русский язык, история Санкт-Петербурга ИЗО, музыка.

Образовательные методические ресурсы проекта

По сопровождению проекта был создан цифровой ресурс на платформе genially. В основе — плакат с изображением Звезды Победы, с указанием памятных дат и информации на гранях.  Это Дни Воинской славы России, связанные с событиями ВОВ. Доступ открывается за день до даты, вывешиваются QR коды на анонсы мероприятий, сообщаются условия участия в мероприятиях и задания.

Адрес ресурса:
https://view.genially.com/67895e6b870da8b72278eaa5/interactive-content-roads-to-victory 

18 января. День, прорыва блокады Ленинграда – переломный момент в битве за город на Неве. Блокада Ленинграда — одна из беспримерных по героизму страниц Великой Отечественной войны, которая была и остается для всех последующих поколений образцом народной доблести и несгибаемой воли.

Запуск проекта: Школьный фестиваль читательского творчества “LITERATURE INSPIRED FESTIVAL”. Разработано Положение фестиваля. Представлено два направления: – литературный перевод отрывка художественного произведения с русского языка на иностранный, — иллюстрация к художественному произведению. Гимназистам предлагается принять участие в Фестивале, почитать книгу на русском языке и перевести одну главу. В этом году для литературного перевода мы выбрали книгу Валентины Семенцовой «Лист Фикуса/ Рассказы о войне», которое знакомо ребятам с начальной школы. Валентина Семенцова, автор книги, прошла через испытания войной, она выжила в блокаде, о том времени ее книга. Для нас особо ценно, что Валентина Николаевна долгое время проработала учителем биологии в одной из школ нашего Калининского района.

27 января. День воинской славы России. В этот день в 1944 году советские войска освободили от блокады немецко-фашистских войск город Ленинград. Презентация переведенной книги «A ficus leaf». Предлагаем к прочтению перевод книги, а также задания на понимание прочитанного. «A Ficus Leaf» — вторая книга, созданная учащимися, но первая на английском языке. Английский вариант книги дополнен авторскими иллюстрациями.  Проводим уроки чтения по произведению с использованием интерактивной викторины. Первая книга — рукописная версия книги Вадима Шефнера «Война – сестра печали», которая была подготовлена и передана в Музей обороны и блокады Ленинграда.

2 февраля. День воинской славы России. В этот день в 1943 году советские войска разгромили немецко-фашистские войска в Сталинградской битве. Курс на творческие задания: знакомство учащихся с песней «Пусть всегда будет солнце», которая стала гимном человеческого счастья, мира и добра (песня Аркадия Островского на слова Льва Ошанина), и разучивание на разных языках. Песня переведена на 11 языков, предлагаем учащимся исполнить на четырех: русском, английском, немецком и французском.

Другое творческое задание: написание синквейнов. Синквейн — это стихотворение, состоящее из пяти нерифмованных строк. Составление синквейна помогает ученику сконцентрироваться на теме, научиться анализировать, выделять самое главное, развить образное и критическое мышление, пополнить словарный запас. Для работы над созданием синквейнов разработаны авторские рабочие листы. Для учащихся среднего звена предложена тема «День Победы», а для учащихся старших классов – «Мир во всем мире».

23 февраля. День защитника Отечества. Учащимся хорошо знакомы онлайн викторины и квесты, которые регулярно проводятся в гимназии с использованием QR кодов или сервиса дополненной реальности. В рамках проекта “Roads to Victory” в зависимости от возраста учащихся предлагается принять участие в онлайн викторинах «Hero Cities», «The stones of the monuments are talking to us…», “Let’s remember everyone by name…”, созданных на образовательных платформах, таких как LearningApps, liveworksheets, Genially, Google Forms. Необходимо разгадать загадки, ребусы, ответить на вопросы викторин о ВОВ.

9 мая. День Победы советского народа в Великой Отечественной войне. В этот день в 1945 году была подписана капитуляция фашистской Германии. Тематические уроки, посвященные Дню Победы.

5-6 класс – Тематический урок с использование интерактивного плаката «Victory Day” выполненного на платформе Geneally.

7-8 класс — Интеллектуально-познавательная игра «MEMORYFIELD», посвященная празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне, выполненная в программе Powerpoint.

9-11 классы — Образовательный онлайн квест «Отряд «Память» («Memory»)/тема: Снайперы – герои ВОВ, именами которых названы улицы Санкт-Петербурга.

9 мая – этап завершения проекта – подведение итогов.

Итоги:

  • учащиеся получают сертификаты участников проекта,
  • подготовлена и оформлена книга “A Ficus Leaf” – книга-перевод, выполненная и оформленная иллюстрациями учащимися, при поддержке учителей гимназии,
  • оформление стенда с изображениями голубей и звезд с синквейнами, написанными учащимися гимназии,
  • подготовлены видеоролики исполнения песни «Пусть всегда будет солнце» на разных языках.

Проект еще не завершен, но уже по полученным результатам можем с уверенностью сказать, что поставленная цель будет достигнута, и проект действительно направлен на повышение качества образования, поддержки талантливых детей.

Участники получают опыт профессиональных проб: профессия «Переводчик» (перевод художественного текста с русского на английский), «Иллюстратор» (создание иллюстрации к художественному произведению), «Литератор» (создание литературных произведений (синквейнов) на русском и английских языках).

Мероприятия проекта проходят в разных формах, для их проведения собраны авторские разработки интерактивных занятий, которые могут быть использованы как отдельно от проекта, так и в комплексе, для организации самостоятельной работы учащихся на уроке или дома, как формат электронного ресурса при персонифицированном обучении. Все они отвечают требованиям ФГОС и носят деятельностный характер, позволяют раскрыть творческий потенциал ученика. Использование новых образовательных технологий, отвечающих трендам современной образовательной политики, — неотъемлемое условие обучения учащихся использованию цифровой среды в образовательной деятельности.

Идея проекта “Roads to Victory” была представлена на Первой районной научно-практической конференции учителей иностранных языков Калининского района города Санкт-Петербург «Преподавание иностранных языков: вызовы, решения, перспективы» и получила положительные отклики, вызвала интерес педагогического сообщества и была одобрена к публикации в сборнике по итогам конференции, что свидетельствует о востребованности данного проекта и возможности использования в образовательных учреждениях района и города.

Данный проект может быть использован педагогами других образовательных учреждений. Проект энергозатратен на этапе подготовки: разработки викторин, оформления в цифровой среде и т.д., но не требуют больших усилий на этапах проведения.

«Дороги к Победе» — это еще один интерактивный модуль цифровой образовательной среды, который стал частью образовательной инфраструктуры гимназии. Цикл внеклассных мероприятий играет важную роль. Эти мероприятия не только дополняют учебный процесс, но и способствуют формированию ключевых жизненных навыков, таких как командная работа, лидерство и эффективная коммуникация. Они предоставляют возможности для самовыражения, творческого поиска и сотрудничества с ровесниками. Эти мероприятия объединяют учащихся, преподавателей и родителей, способствуют укреплению духа сообщества и создания особой атмосферы внутри школы. Мероприятия же на английском языке дополнительно способствует формированию норм патриотических и межнациональных отношений, готовят учащихся к активному участию в диалоге культур.

Комментарии закрыты.