Путь к успеху в изучении немецкого языка в общеобразовательной школе
Автор: Ольга САЛАПОНОВА | Рубрика: НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК: ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ Четверг 22 декабря 2016На современном этапе развития школьного образования одной из актуальных проблем является необходимость качественного улучшения знания иностранного языка при малом количестве часов учебной нагрузки, отведенной на изучение данного предмета школьной программой. Так в чем же секрет успеха изучения немецкого языка в общеобразовательной школе? Отвечу: «В образовательном триединстве: урок — внеурочная деятельность — языковая профильная смена»!
ключевые слова: образовательное триединство — перспективное направление, объединяющее учебную и внеучебную сферы деятельности ребенка с учетом всех современных требований, реализующее индивидуальные образовательные маршруты, позволяющее поддерживать слабых учеников и развивать одаренных
город: г. Новосибирск
Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его
способным развиваться дальше без помощи учителя.
Э. Хаббард
Из магического множества чисел в ранг вселенского можно возвести число три. Дух триединства проявляет себя везде и во всем.
Судите сами:
- составляющие времени: прошлое, настоящее, будущее;
- трехмерность пространства: высота, ширина, длина;
- человек имеет три основные силы: мыслительную, эмоциональную, двигательную;
Легенды тоже не избежали числа три. Например, сказание о том, что земля держится на трех китах.
Едва ли не в каждой сказке возникает цифра три. «Было у старика три сына…», «Три девицы под окном…» и т. д.
И, наконец, последний пример: Земля — третья по счету от Солнца большая планета Солнечной системы.
Не правда ли, есть, о чем задуматься?
В основной школе в соответствии с новым образовательным планом предусматривается три часа в неделю на изучение иностранного языка. Считаю, что этого времени недостаточно для достижения образовательных целей. На современном этапе развития школьного образования одной из актуальных проблем является необходимость качественного улучшения знания иностранного языка при малом количестве часов учебной нагрузки, отведенной на изучение данного предмета школьной программой.
Так в чем же секрет успеха изучения немецкого языка в общеобразовательной школе? Отвечу: «В образовательном триединстве: урок — внеурочная деятельность — языковая профильная смена»!
Первым составляющим успеха на пути к познанию всего неизведанного является урок.
Чтобы заинтересовать учащихся, сделать их активными участниками образовательного процесса необходимо разрабатывать и использовать деятельностные подходы и технологии. Метод проектов отвечает этим требованиям. На уроке можно работать над краткосрочными проектами образовательной программы (комикс, кроссворд, эльфхен, сценарий, ток-шоу, интервью, театр миниатюр).
Вторым составляющим успеха на пути к изучению немецкого языка является внеурочное время. В рамках Школьного университета проходит заседание исследовательского клуба «Немецкий? Почему нет!», а в условиях элективного курса: «Немецкий с увлечением: Германия и ее рекорды» происходит обучение во взаимодействии с общественными организациями, такими как Новосибирский областной Российско-Немецкий Дом, Международный Баварский Красный Крест (Bayerisches Rotes Kreuz). Продуктом внеурочной деятельности могут стать долгосрочные проекты (общественные, социально-значимые, исследовательские, просветительские, творческие).
Третьим составляющим успеха можно смело назвать языковую профильную смену. Организация такой смены подразумевает общение с носителем языка в неофициальной обстановке (экскурсии, прогулки, поездки в общественном транспорте, работа на пришкольном участке).
Образовательное триединство основано на принципах комплексности, системности, целостности.
Образовательное триединство позволяет наиболее полно объединить учебную и внеучебную сферы деятельности ребенка с учетом всех современных требований, реализовать индивидуальные образовательные маршруты, позволяет поддерживать слабых учеников и развивать одаренных.