Пособие «Английский язык. Диагностические материалы. 4 класс» — средство контроля достигнутых результатов на пороге средней ступени образования
Автор: Анастасия ПОКИДОВА | Рубрика: ИЗ ПРАКТИКИ УЧИТЕЛЯ Понедельник 6 февраля 2017Пособие «Английский язык. Диагностические материалы. 4 класс» поможет проверить уровень сформированности лексических и грамматических навыков, а также оценить уровень развития умений аудирования, чтения и письма. При его создании были проанализированы УМК издательства Просвещение, по которым занимаются школы, учтены требования, предъявляемые ФГОС и Примерной программой начального образования, а также изучены самые распространенные ошибки, которые совершаются на экзаменах по языку в старших классах. Ведь учиться избегать их нужно с самого начала. Все это помогло отобрать типы заданий для сборника, а также лексико-грамматический материал, на котором основаны все тесты.
настроение: позитивное
ключевые слова: контрольная работа, самооценка, тест, элементарная коммуникативная компетенция, знание языкового материала
город: Коломенский район, с. Нижнее Хорошово
В настоящее время мы постоянно слышим о ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку, которые в скором будущем могут стать обязательными испытаниями при завершении каждой ступени образования. Однако это не единственное грядущее изменение, ведь при окончании начального звена нам также необходимо зафиксировать уровень развития универсальных учебных действий, а также достижение учащимися определенных предметных и метапредметных результатов. В прошлом году ученики 4 класса уже писали Всероссийские проверочные работы по русскому языку, математике и окружающему миру. Подобная работа по английскому языку тоже не за горами.
В связи с этим родилась идея создания нового учебного пособия, предназначенного для учеников 4 классов общеобразовательных организаций, который тематически соответствовал бы Примерной программе начального образования и содержал бы набор заданий и упражнений различных форматов для проверки и диагностики знаний учащихся. Для практикующих учителей не секрет, что полки книжных магазинов в настоящее время уже заполнены подобной литературой. Однако при составлении сборника перед нами стояла задача адаптации уровня сложности и содержания заданий для учеников обычной общеобразовательной школы.
Пособие «Английский язык. Диагностические материалы. 4 класс» поможет проверить уровень сформированности лексических и грамматических навыков, а также оценить уровень развития элементарной коммуникативной компетенции учащихся в области аудирования, чтения и письма. При его создании были проанализированы УМК издательства Просвещение, по которым занимаются школы, учтены требования, предъявляемые ФГОС и Примерной программой начального образования, а также изучены самые распространенные ошибки, которые совершаются на экзаменах по языку в старших классах. Ведь учиться избегать их нужно с самого начала. Все это помогло отобрать типы заданий для сборника, а также лексико-грамматический материал, на котором основаны тесты.
Предлагаемый сборник удобен тем, что он разделен на 8 разделов, каждый из которых построен на лексическом и грамматическом материале определенной темы:
Тема | Лексика | Грамматика | Фонетика |
Family and Friends | Описание внешности, числительные | Настоящее продолженное время, модальный глагол Can | Чтение AR и OR |
A Working Day
|
Профессии, места в городе, числительные, время | Настоящее простое время, модальный глагол Have to | Чтение UR и IR |
Tasty Treats
|
Продукты питания, емкости и контейнеры | Местоимения Much / many, исчисляемые и неисчисляемые существительные, модальный глагол May | Чтение буквы Gg |
At the Zoo
|
Животные в зоопарке, месяца | Настоящее продолженное время, настоящее простое время, сравнительная степень прилагательных, модальный глагол Must | Чтение Oo |
Where Were You Yesterday? | Порядковые числительные, эмоции | Глагол to be в простом прошедшем времени | Чтение AS, AL |
Tell the Tale
|
Повседневные дела | Правильные глаголы в простом прошедшем времени | Чтение окончания правильных глаголов |
Days to Remember | Глаголы движения | Неправильные глаголы в простом прошедшем времени, степени сравнения прилагательных | Чтение буквы Yy |
Places to Go
|
Погода. Страны мира. Отдых | Будущее простое время, структура to be going to | Непроизносимые буквы (w, h, b) |
Более того, будучи практикующим учителем, я понимаю, насколько важно иметь несколько вариантов контрольной работы для того, чтобы минимизировать возможность нечестного выполнения. Именно поэтому в пособии «Английский язык. Диагностические материалы. 4 класс» вы найдете 2 варианта на каждый модуль, а также итоговый тест, который отлично подойдет в качестве итоговой годовой работы или для промежуточной аттестации в конце учебного года. Варианты одинаковы по уровню сложности, но отличаются либо порядком предложений, либо используемой информацией.
Сборник составлен с учетом индивидуализации подхода к проведению контрольных работ. Думаю, в каждом классе есть ребята, которые справляются с основной частью работы намного быстрее остальных и начинают заниматься отвлеченными делами, так как им становится скучно сидеть просто так. В связи с этим учителю приходится искать дополнительные упражнения. Наш сборник решил эту задачу заранее. Каждый тест имеет два дополнительных задания, отмеченных «*». Это упражнения повышенной сложности на проверку лексико-грамматического материала, а также письмо. Дети с удовольствием выполняют задания «на дополнительную пятерку» или просто потому, что они «сложнее, чем у всех». Тем самым повышается самооценка ребенка, растет интерес и мотивация к изучению языка.
Нужно заметить, что работы снабжены критериями оценки, которые напрямую зависят от количества заработанных баллов. Менее 50% верно выполненной работы — это, к сожалению, неудовлетворительный результат, 50–65% — удовлетворительно, 65–80% — хорошо, 80–100% — отлично. Однако в эти критерии не включены баллы за задания повышенного уровня (дополнительные), их вы можете засчитать либо в общую оценку, либо оценить отдельно. Таким образом, создается возможность индивидуального подхода к каждому ученику даже во время проведения контрольной работы.
Создавая пособие, мы хотели сделать его интересным для школьников, снизить напряжение, стресс, которые неизменно появляются во время написания проверочной. Именно поэтому в пособии так много картинок. Многие задания полностью построены на иллюстрациях: «Прочитай текст и найди родственников Саши на картинках», «Напиши, что делают герои, пользуясь подсказками».
Подобные задания помогают не только проверить уровень знания грамматики и лексики, но также благотворно влияют на развитие навыков устной речи, так как интуитивно дети показывают свою готовность к описанию картинок.
В заключение хотелось бы отметить, что изучение английского языка в школе способствует формированию коммуникативной культуры школьников, их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Главная наша цель как педагогов состоит в том, чтобы помочь учащимся развить элементарную коммуникативную компетенцию, а, как известно, любая работа должна быть оценена. Пособие «Английский язык. Диагностические материалы. 4 класс» нацелено на то, чтобы не только дети смогли оценить свои знания в той или иной области владения языком, но и сами учителя знали, на что ориентироваться в работе, на что обратить внимание.