«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

Рабочая тетрадь как необходимый компонент линии «Время учить китайский!» Сизовой А. А.

Среда 20 декабря 2017

Рабочая тетрадь является неотъемлемой частью учебно-методического комплекта серии УМК «Время учить китайский!» (5 ─ 9) и предназначена для обучающихся общеобразовательных организаций, начинающих изучать китайский язык в качестве второго иностранного языка с 5 класса, а также для всех интересующихся китайским языком.

 

 

настроение:  деятельное

ключевые слова:  китайский язык, рабочая тетрадь, прописи, учебное пособие

город:   г. Москва

Пособие включает лексические и грамматические упражнения на закрепление изученного языкового материала, а также задания на совершенствование всех видов речевой деятельности. Оно содержит разнообразные упражнения, в том числе занимательного и игрового характера, которые помогут детям на начальном этапе изучения китайского языка. Особое внимание уделяется развитию умений письменной речи. При разработке пособия перед авторами стояла задача ─ сформировать умение свободно и самостоятельно осуществлять акт коммуникации, от простого устного высказывания до выражения мысли в виде небольшого рассказа как в устной, так и в письменной форме.

Student learning Chinese with books, pencils, clock, reading glasses and an apple in front of chalkboard with Mandarin text.

Методически рабочая тетрадь тесно связана с учебным пособием. Задания сочетаются не только с темой основного урока, но и содержат повторение уже изученного материала. В каждом уроке встречаются те лексемы или иероглифы, которые уже были пройдены в прошлых разделах, таким образом, не нарушается преемственность. Уровень сложности возрастает от класса к классу. В рабочей тетради, как и в учебнике, появляются новые виды упражнений, возрастают требования к объёму ответов, уровню анализа и социально-культурной компетентности обучающихся.

Разнообразные виды упражнений в рабочей тетради направлены на формирование навыков: аудирования, говорения, чтения, письма, перевода, метапредметных, а также различных компетенций: коммуникативной, фонетической, лексической, грамматической, иероглифической и социокультурной.

Коммуникативная компетенция

Заполнение пропусков в диалогах и разыгрывание их в паре, самостоятельное чтение. Опираясь на материал в скобках, учащиеся формируют законченную фразу, дополняют диалоги, записывая слова в иероглифике или транскрипции пининь.

Учащиеся отвечают на вопросы, используя слова, данные в скобках, выбирают и записывают правильные варианты в соответствии с ситуацией. Также на развитие коммуникативной компетенции направлен и ряд практических заданий в виде монологических высказываний или диалога. В рабочей тетради представлены игровые задания, с помощью которых развиваются и другие компетенции, учащиеся работают в паре или группе, задают друг другу наводящие вопросы, осуществляют общение на китайском языке, совместное повторение пройденных материалов.

Фонетическая компетенция

Рабочая тетрадь содержит большое разнообразие упражнений на фонетику, особенно в 5 классе: запись слогов в соответствии с правилами фонетической транскрипции; сопоставление инициалей и финалей в определённых слогах; чтение звуков и слогов, записанных в фонетической транскрипции пининь; расстановка тонов к слогам; чтение текста без фонетической транскрипции и т. д.

 Лексико-грамматическая компетенция

В учебном пособии встречается не так много упражнений на лексическую и грамматическую компетенцию, что полностью компенсируется рабочей тетрадью. Заполнение пропусков для составления словосочетаний; сопоставительные упражнения на идентификацию русского эквивалента; задания на восстановление предложений; вопросно-ответные упражнения с опорой на иллюстрацию; на выбор правильного варианта ответа; ответы на вопросы с использованием слов, данных в скобках; заполнение таблиц; завершение диалога, с использованием определённых лексем; чтение текста и ответы на вопросы; составление словосочетаний из слов, представленных в таблице, и т. д.

Student desktop prepared to learn Chinese languageИероглифическая компетенция

Иероглифическая компетенция формируется на основе большого количества упражнений на иероглифику. Уже с первых уроков учащиеся письменно переводят предложения; прописывают дополнительные слова, которые не представлены в прописях; составляют словосочетания из слов, данных в таблице; делают графемный разбор (декомпозицию); ищут иероглифы, содержащие определённые черты и др. В рабочей тетради также представлены письменные задания в разных жанрах: личное письмо, сочинение-описание (по плану и без), составление письменных диалогов, эссе, таблиц и т. д. Присутствуют игры и творческие задания на развитие иероглифической компетенции: «Угадай иероглиф», «Графемная пирамидка» и др., направленные на запоминание графем и иероглифов, количества и порядка черт, анализ иероглифов.

Student learning Chinese with books, pencils, clock, reading glasses and an apple in front of chalkboard with Mandarin text.

Социокультурная компетенция

Для развития социокультурной компетенции в учебнике присутствует рубрика «Изучаем культуры России и Китая», а также вступительная рубрика, знакомящая с культурой Китая. Некоторые типы заданий включены и в рабочую тетрадь.

Student learning Chinese with books, pencils, clock, reading glasses and an apple in front of chalkboard with Mandarin text.Таким образом, рабочая тетрадь ─ это удобный и объёмный инструмент учителя, позволяющий обеспечить качественное домашнее задание к каждому учебному занятию. Все материалы соотносятся с требованиями ФГОС и требованиями к изучению иностранного языка в школе, учитывают возрастные и психологические особенности школьников и ориентированы на их интересы.

Student desktop prepared to learn Chinese languageПомимо рабочей тетради, в комплект УМК входят: аудиокурс, прописи, рабочая программа и книга для учителя.

На данный момент в официальном интернет-магазине издательства «Просвещение» доступны учебные пособия «Время учить китайский!» для 5 ─ 7 классов, а также рабочие тетради и прописи к ним. Выпуск учебных пособий и компонентов к 8 и 9 классам планируется на 2018 год.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.