«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

Дифференцированное обучение как фактор создания ситуации успеха на уроках английского языка

Пятница 19 января 2018

190118За годы моей педагогической деятельности с 1989 по 2007 г. мы не раз меняли УМК. В  2007 году наша школа одной из первых перешла на УМК «Английский  в фокусе».

 

 

настроение: отличное

ключевые слова: разноуровневое обучение, ситуация успеха, повышение мотивации, учет индивидуальных особенностей, дифференцированный подход

город: Воронежская область, с.Терновка

Можно встреть мало успешных людей, которые не были успешными детьми
Александр Чейз

Переживание учеником ситуации успеха приводит к:

  • повышению мотивации к учению и развитию познавательных интересов;
  • чувству удовлетворения от учебной деятельности;
  • стимулированию высокой результативности труда;
  • коррекции личностных особенностей, таких как тревожность, неуверенность;
  • развитие инициативности, креативности, активности.

Этапами создания ситуации успеха являются:

  • субъективное переживание человеком личностных достижений в контексте истории его жизни;
  • снятие страха;
  • авансирование успешного результата;
  • скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности;
  • персональная исключительность;
  • мобилизация активности и педагогическое внушение.

Дифференциация обучения – это создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учета особенностей их контингента. А так же это комплекс методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в  группах.

К методическим условиям дифференцированного обучения относятся:

  • Учет индивидуально-психологических особенностей учащихся
  • Система дифференцированных заданий
  • Индивидуальная и групповая организация учебной деятельности
  • Овладение учителем методикой дифференцированного подхода на профессиональном уровне.

Положительные аспекты уровневой дифференциации:

  • у учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному;
  • сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех;
  • повышается уровень мотивации к учёбе.

При дифференцированном подходе к обучению учащиеся класса делятся на три группы:

I ГРУППА – учащиеся с высоким  уровнем знаний;

II ГРУППА – с достаточным уровнем знаний;

III ГРУППА – со средним уровнем знаний.

Дифференциация учебной деятельности может быть по содержанию учебных заданий и по способу организации деятельности.

Учебный  материал  можно дифференцировать  не только по уровню обученности учащихся, но и по уровням: творчество, трудности, объем.

  1. Дифференциация по уровню творчества.

 Пример 1. Чтение текстов

Задание для 1-й группы /низкий уровень сложности/. Задание для 2-й группы /средний уровень сложности/. Задание для 3-й группы /высокий уровень сложности/.
Найдите предложения, содержание которых противоречит прочитанному тексту. Ответьте на вопросы к тексту, передайте подробно содержание текста. Перескажите весь текст, выскажите свое отношение к прочитанному.
  1. Дифференциация по уровню сложности.

 Пример 2. Грамматика

Задание для 1-й группы /низкий уровень сложности/. Задание для 2-й группы /средний уровень сложности/. Задание для 3-й группы /высокий уровень сложности/.
Переведите предложения. Перефразируйте предложения, употребляя герундий. Перефразируйте предложения, употребляя герундий. Определите форму герундия. Перефразируйте предложения, употребляя герундий. Определите форму герундия. Классифицируйте функции герундия.
  1. Дифференциация по объему учебного материала.

 Пример 3. Аудирование

Задание для 1-й группы /низкий уровень сложности/. Задание для 2-й группы /средний уровень сложности/. Задание для 3-й группы /высокий уровень сложности/.
Определите верные и неверные высказывания. Напишите summary. Определите верные и неверные высказывания. Ответьте на вопросы. Напишите summary. Определите верные и неверные высказывания. Напишите пересказ прослушанного текста и выразите свое отношение к поступку главного героя.

 

В данной статье мне так же хотелось бы привести примеры дифференцированных упражнений, на примере учебников издательства «Просвещение», «Английский язык», автор В.П. Кузовлев, которые лично я использую в работе:

Степени сравнения прилагательных. Учебник «Английский язык» В. П. Кузовлева,  4 класс.

190118_1            

I группа

Do the quiz. Choose and write.

Small  strong  clever  big  funny  tall

Elephants are the ______________________ animals in the world.

Whales are the ________________________ animals in the sea.

Giraffes are the ________________________ animals in the zoo.

Penguins are the _______________________ birds in the zoo.

Insects are the _________________________ animals in the zoo.

Dolphins are the _______________________ animals in the sea.

II и III группы

Answer about you.

Who’s the oldest person in your family?

Who’s the tallest person in your family?

Who’s the funniest person in your family?

Who’s the worst singer in your family?

What’s the hottest month of the year?

What’s the coldest month of the year?

Употребление глагола-связки to be. Учебник  «Английский язык» В. П. Кузовлева, 2 класс.

190118_2

I группа II группа III группа
Спишите предложения в следующем порядке: утвердительные, отрицательные, вопросительные. Подчеркните в них глаголы-связки.
• Are you a pupil?
• My friends aren’t lazy.
• He is Sam.
• I am a pupil.
• Is it Lena?
• She is not Ann.
• I am not at home.
• My dog is strong. 
Найдите вопрос с ошибкой и исправьте в нём глагол. Запишите все вопросы правильно.
• Are you a pupil?
• Is Sam at home?
• Are Lena lazy?
• Am I a pupil?
• Is it a dog?
• Is she at school?
• Are you good pupils?
• Is Rex a dog? 

 

 

Составьте из слов вопросы. Подберите к каждому вопросу верный ответ и запишите получившиеся пары.an/Rex/dog/is/angry/? — ______________.
I/a/pupil/am/? — ____________________.
in/we/the/are/forest/? — _______________.
she/Ann/is/? — ______________________.
Kate/lazy/Rick/and/are/? — ____________.
Ответы: Yes, you are. No, we are not. Yes, it is. No, they are not. Yes, she is.

При использовании таких упражнений помните, что вы можете предложить ученику со слабой мотивацией более сложные задания, но никогда не давайте высокомотивированным детям  задания легкого уровня. Если слабо мотивированный ученик справился с заданием, пусть даже с ошибками, но сам, непременно стоит отметить это хорошей оценкой.

Сегодняшний успех в учёбе – завтрашний успех в жизни!

В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя успешными и нужными современному обществу.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.