Новый учебный курс по французскому языку для 10 и 11 классов линии «Твой друг французский язык», авторов А. С. Кулигиной, А. В. Щепиловой
Автор: Мария КОРЯШКИНА | Рубрика: ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ Понедельник 19 марта 2018Издательство «Просвещение» выпустило новые учебные пособия для 10 и 11 классов общеобразовательных организаций авторов А. С. Кулигиной, А. В. Щепиловой. Данные учебные пособия входят в линию учебно-методических комплектов «Твой друг французский язык» для 10–11 классов общеобразовательных организаций, которая логически продолжает линию «Твой друг французский язык» для 5–9 классов общеобразовательных организаций и реализует принципы последовательности и преемственности обучения.
настроение: творческое
ключевые слова: Новый учебный курс по французскому языку, 10–11 классы, линия «Твой друг французский язык», базовый уровень
город: г. Москва
Издательство «Просвещение» выпустило новые учебные пособия для 10 и 11 классов общеобразовательных организаций авторов А. С. Кулигиной, А. В. Щепиловой. Данные учебные пособия входят в линию учебно-методических комплектов «Твой друг французский язык» для 10–11 классов общеобразовательных организаций, которая логически продолжает линию «Твой друг французский язык» для 5–9 классов общеобразовательных организаций и реализует принципы последовательности и преемственности обучения. Эта линия предназначена для изучения французского языка на базовом уровне.
Линия создана на основе коммуникативно-деятельностного подхода к обучению иностранному языку и ориентирована на основные идеи концепции Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) образования. Учебные материалы линии направлены на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Цель курса – развитие личности учащегося и совершенствование коммуникативной компетенции в совокупности всех её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной.
Основными особенностями линии УМК «Твой друг французский язык» для 10–11 классов являются: современная коммуникативно-когнитивная концепция обучения; интеркультурный подход к содержанию обучения; система последовательной подготовки к сдаче Единого государственного экзамена по французскому языку; реализация деятельностного подхода в обучении; различные формы работы (индивидуальная, парная, групповая); работа с различными типами текстов; обучение созданию устных и письменных высказываний в рамках заданной формы; высокая степень повторяемости лексического и грамматического материала; работа над систематизацией информации о лексическом и грамматическом аспектах французского языка; создание возможностей для организации самостоятельной работы учащихся: проблемные и творческие задания, проектная деятельность, упражнения с рефлексивной составляющей, портфолио, справочная информация учебника и тетради.
Учебные пособия для 10 и 11 классов организованы по тематическому принципу и имеют однородную структуру. Их содержание и методическое наполнение соответствуют возрастным особенностям учащихся старших классов. В учебных пособиях освещены такие темы, как Faire ses études chez soi ou ailleurs?; Le siècle des Lumières en France; Soyons tolérants! (10 класс); Etre en bonne forme; L’appel de la flore et de la faune; Etre à la mode, c’est important? (11 класс) и др.
Каждый урок учебного пособия для 10 и 11 классов открывается разделом Mise en route (10 класс) и Comprendre le contenu de façon approfondie (11 класс), состоящим из вводного текста и упражнений к нему. Его цель – обозначить проблему, которой будет посвящен данный урок, и мотивировать учащихся к высказыванию по теме с использованием известной им лексики.
Второй раздел каждого урока – Mes compétences – имеет целью развитие навыков учащихся во всех видах речевой деятельности (аудировании, чтении, говорении, письме). В него также включены задания творческого характера в формате проектной работы, направленные на самостоятельный поиск информации, ее структурирование и представление аудитории.
Лексико-грамматические упражнения рубрики Lexique-Grammaire носят как тренировочный, так и творческий характер. Они предназначены для отработки и закрепления продуктивной лексики урока, овладения учащимися стратегиями обогащения своего пассивного словаря, повторения ими ранее изученных и введения новых грамматических явлений, обслуживающих ситуации общения урока.
Раздел Les écrits включает в себя следующие материалы:
◊ Littérature – литературный текст с тестовыми, в формате ЕГЭ заданиями на общее и детальное понимание прочитанного.
◊ Comprendre un document autentique (10 класс) – аутентичные документы функционального (прагматического) характера, задания к которым даются как в традиционной форме, так и в формате ЕГЭ.
◊ Comprendre / Comprendre et rédiger (11 класс) – документы функционального (прагматического) характера, задания к которым учат ориентироваться в аутентичных текстах разного типа, а также составлять свой текст по аналогии (официальные письма).
◊ Page détente: petit texte humoristique (11 класс) – текст для факультативного прочтения, занимательный формат которого позволяет учащимся еще раз высказаться по изученной проблематике и повторить тематическую лексику.
Раздел Evaluation, присутствующий в каждом блоке, является страницей самоконтроля и самооценки ученика. В нем подводится коммуникативный итог блока. Ученик самостоятельно выполняет задания, показывающие его прогресс в каждом из четырех видов речевой деятельности. Его упражнения полностью соответствуют формату Единого государственного экзамена.
В состав УМК для 10–11 классов также входят следующие компоненты: рабочие программы, 10–11 классы; рабочие тетради для каждого класса; книги для учителя (10 и 11 классы).
Аудиоприложения к учебным пособиям и методические пособия к учебно-методическим комплектам размещены в электронном каталоге издательства «Просвещение» на интернет-ресурсе www.prosv.ru.