Прописи как необходимый компонент линии А. А. Сизовой «Время учить китайский!»
Автор: Анна ПОТАЕВА | Рубрика: КИТАЙСКИЙ ЯЗЫК Среда 4 апреля 2018Прописи являются неотъемлемой частью учебно-методического комплекта серии УМК «Время учить китайский!» (5 ─ 9) и предназначены для обучающихся общеобразовательных организаций, начинающих изучать китайский язык в качестве второго иностранного языка с 5 класса, а также для всех интересующихся китайским языком.
настроение: деятельное
ключевые слова: китайский язык, рабочая тетрадь, прописи, учебное пособие
город: г. Москва
Основная задача прописей как основного компонента УМК – посредством работы обеспечить благоприятные условия для формирования и закрепления умений иероглифического письма на основе материалов учебника. Также необходимо отметить, что методическое решение и дизайн прописей учитывают психовозрастные особенности школьников для успешного формирования иероглифической компетенции.
Виды работы в прописях направлены на формирование иероглифической, лексической, фонетической и социокультурной компетенций, а также навыков чтения, письма, перевода и метапредметных.
- на практике применить основные правила китайского иероглифического письма;
- запомнить правильный порядок черт при написании изучаемых иероглифов;
- развить навыки анализа структуры и значения иероглифических единиц в ходе освоения языкового материала курса.
Прописи для 5 класса начинаются с вводно-иероглифического курса, дополняя одноимённый блок упражнений из учебного пособия. В начале изучения китайского языка учащиеся знакомятся с основными чертами, их названием и написанием.
Каждая таблица включает в себя:
- образец написания черты;
- наименование черты по-китайски в иероглифике и транскрипции пининь;
- русское название черты;
- трафарет для прописывания;
- клетки для свободного прописывания без опоры на трафарет.
После прохождения вводно-фонетического курса учащиеся приступают к отработке написания новых иероглифов каждого урока.
Таблица для каждого иероглифа включает в себя:
- образец написания иероглифа;
- чтение иероглифа в транскрипции пининь;
- количество черт в написании иероглифа;
- последовательный порядок написания черт в данном иероглифе;
- трафарет для прописывания в розовом и сером цветах;
- клетки для свободного прописывания без опоры на трафарет.
В конце каждого урока приводится дополнительное упражнение на отработку новых слов урока, в котором учащимся предлагается самостоятельно вспомнить и написать перевод нового слова, а также потренироваться и закрепить его написание.
Таблицы в данном упражнении включают в себя:
- новое слово урока;
- чтение в транскрипции пининь;
- пустую строку для вписывания перевода слова;
- образец написания;
- клетки для свободного прописывания.
В конце каждого урока приводятся дополнительные пустые клетки, которые могут использоваться для различных целей: закрепления и обобщения изученного материала, выполнения упражнений, проверочных и контрольных работ, творческих заданий или просто для заметок обучающихся.
Уже на начальном этапе обучения учитель может использовать прописи, а также материалы рабочей тетради, методического пособия для учителя, медиаресурсы и аудиовизуальные средства обучения для достижения комплексного эффекта в учебном процессе. Работа с прописями для закрепления иероглифических навыков является необходимым элементом домашнего задания. На усмотрение учителя прописи также могут использоваться и для работы на уроке.
Прописи являются необходимым вспомогательным материалом и способствуют овладению обучающимися техникой иероглифической письменности, усвоению правил написания черт китайских иероглифов. Важной чертой этого компонента является последовательность: изучение иероглифов происходит в порядке их появления в учебнике. Оригинальная методика организации прописей способствует эффективной выработке автоматизмов письма. Таким образом, прописи ─ это удобный инструмент учителя, позволяющий обеспечить качественное домашнее задание к каждому учебному занятию.
Помимо прописей, в состав УМК входят: учебное пособие, электронная форма учебника, рабочая тетрадь, аудиокурс, рабочая программа и книга для учителя.
На данный момент в официальном интернет-магазине издательства «Просвещение» доступны учебные пособия «Время учить китайский!» для 5 ─ 7 классов, а также рабочие тетради и прописи к ним. Выпуск учебных пособий и компонентов к 8 и 9 классам планируется на лето 2018 года.