«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

Конкурс «Обучаем иностранному языку: из опыта учителя Кировской области»

Пятница 1 июня 2018

020618В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования в качестве требований к результатам освоения основной образовательной программы определяются три группы образовательных результатов: личностные, предметные и метапредметные [4]. В этих условиях учебная деятельность не рассматривается как способ активности индивида, а как коллективная деятельность участников образовательных отношений. Такая деятельность предполагает взаимодействие: педагог-ученик, ученик-ученик, ученик-родитель. Соответственно, меняются и требования к современному педагогу, работающему в условиях, когда предъявляются новые требования к образовательным результатам обучающихся и их учебной деятельности. В этих условиях меняются подходы к разработке современного урока и планированию внеурочной деятельности.

 

настроение:  творческое

ключевые слова:  иностранному языку, конкурс, Региональный методический сборник, теория и практика обучения иностранному языку

город:   Москва

В отечественной педагогике иноязычное образование понимается как «становление человека путем вхождения его в культуру (в Мир культуры); благодаря ее присвоению, он становится не просто знающим, компетентным, умеющим и т.д., а культурным, нравственным, духовным» [1, c.13]. Иноязычное образование – целостный педагогический процесс обучения, воспитания, и развития обучающихся содержанием и средствами предмета «Иностранный язык» [3, с.34].

Иноязычное образование требует разработки и внедрения новых УМК, направленных на формирование как иноязычной компетенции, так и общей культуры личности [2].

Для того, чтобы познакомить учителей с современными инновационными УМК, поделиться уже имеющимся опытом работы с ними было решено организовать совместный конкурс Центра лингвистического образования АО «Издательство «Просвещение» и КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области «Обучаем иностранному языку: из опыта учителя Кировской области».

Конкурс «Обучаем иностранному языку: из опыта учителя Кировской области» проводился с 15 марта 2018 года по 1 мая 2018 года. На примере УМК и учебных пособий издательства «Просвещение» учителям иностранного языка Кировской области было предложено поделиться своим опытом работы в условиях современной школы, написав об этом статью для одной из двух номинаций конкурса:

  1. Работа методического объединения учителей иностранных языков в образовательном учреждении.
  2. Практическое использование современных технологий обучения иностранным языкам: из опыта учителя.

В конкурсе «Обучаем иностранному языку: из опыта учителя Кировской области» приняли участие более 70 учителей иностранного языка. Номинация № 2 о практическом использовании современных технологий обучения иностранным языкам: из опыта учителя стала самой популярной.

Учителя иностранного языка города Кирова и Кировской области представили практический опыт работы по следующим УМК издательства «Просвещение»: «Английский в фокусе» («Spotlight»); «Звездный английский» («Starlight») Баранова К. М., Дули Д., Копылова В. В., Мильруд Р. П., Эванс В.; «Английский язык» для 2–11 классов (авторов В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой и др.); «Английский язык» / «English» (авторы: Верещагина Л.Н., Афанасьева О.В., Михеева И.В. и др.); «Немецкий язык» И. Л. Бим и др.; «Итак, немецкий!» Гальсковой Н. Д., Яковлевой Л. Н.; «Горизонты» Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. и др.

В статьях представлен разнообразный и эффективный опыт работы по применению проектной деятельности на уроках иностранного языка. «Обучение английскому языку по учебно-методическим комплектам «Английский в фокусе» и «Звездный английский» Издательства «Просвещение», на наш взгляд, создает все условия и предпосылки для использования в учебном процессе метода проектов» (М.Н. Бухтиярова, учитель английского языка МБОУ гимназии №2 города Кирово-Чепецка Кировской области).

Также в статьях представлен интересный опыт по использованию драматизации во внеурочной деятельности по иностранному языку. «Идея создания кукольного театра возникла после изучения темы «Игрушки» по УМК «Английский в фокусе» издательства «Просвещение» для 6 класса, когда группа учеников сшила несколько «носочковых» кукол, используя раздел «Portfolio» в учебнике. Стремление обучающихся участвовать в творческих проектах и конкурсах, а также их способности к импровизации, позволили предложить им участие в проекте «Наш кукольный театр»» (Л.В. Ермакова, учитель английского языка МБОУ «СОШ с УИОП № 58» города Кирова).

В рамках темы первой номинации «Работа методического объединения учителей иностранных языков в образовательном учреждении» представлен опыт по введению второго иностранного языка. «Изучение немецкого языка после английского с учебником «Horizonte» является для школьников увлекательным процессом открытия знания, что оба языка имеют сходство, поскольку часто встречаются аналогии с английским языком, проводятся параллели между этими языками, которые помогают обучающимся лучше усвоить новый материал на уже знакомых правилах. Многие творческие задания в разделах «Kleine Pause» и «Große Pause» используются учителями гимназии при проведении внеклассных мероприятий, таких, как игра по станциям «Друзья немецкого языка», КВНов» (И.В. Головань, заместитель директора по НМР, учитель иностранного языка МБОУ «Лингвистическая гимназия» города Кирова).

В описании методического опыта учителей иностранных языков МБОУ «Лицей города Кирово-Чепецка Кировской области», являющегося региональной инновационной площадкой Института развития образования Кировской области на тему «Технологии медиаобразования как средство развития универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС» представлен уникальный опыт по организации Фестиваля английского языка. «Разработка проекта является актуальной, поскольку предполагает расширение знаний школьников в области англоязычной литературы, формирует навыки публичного выступления, позволяет проявить творческие способности, формирует ИКТ компетентность. Данный проект соответствует требованиям ФГОС, т.к. в его основе лежат технологии системно-деятельностного подхода: проектная, информационно-коммуникационная, технология интегративного обучения, технология театральной педагогики. Продуктом проекта становятся варианты проведения конкурсных мероприятий, их поэтапная разработка и подготовка, дидактические материалы, анализ результатов, представление мероприятий педагогическому сообществу, родителям обучающихся и общественности» (А.С. Корзунина, учитель английского языка МБОУ «Лицей города Кирово-Чепецка Кировской области»).

В статье из опыта работы методического объединения учителей иностранного языка

МОАУ «Лицей № 21» города Кирова представлена система работы по УМК издательства «Просвещение». «Предмет «Иностранный язык» реализуется в Лицее по следующим УМК: на базовом уровне 2-11 класс УМК «Spotlight», английский на углубленном уровне: 1-4 класс «English» Верещагина И.В., 5-11 класс «English» Афанасьева О.В.  Английский на углубленном уровне преподается в следующем объеме: 2, 3 класс – 3 часа в неделю; 4 класс — 4 часа в неделю; 5-11 класс — 5 часов в неделю. В первых классах в качестве пропедевтики проводится кружок по английскому языку 1 час в неделю. В общеобразовательных классах количество часов другое: 2-4 класс – 2 часа в неделю, 5-11 класс – 3 часа в неделю. Второй иностранный язык (французский) с 6 по 11 класс 2 часа в неделю» (Н.Н. Чарушина, учитель английского языка МОАУ «Лицей № 21» города Кирова).

Представлен опыт работы методического объединения учителей иностранных языков в малочисленной сельской школе. «Работая в малочисленной сельской школе, мы пытаемся использовать все положительное, что имеем, организовать работу в МО в модели своеобразной лаборатории по формированию профессиональных качеств современного учителя иностранного языка, способного качественно, интересно вести урок и внеурочную деятельность, добиваясь высокого качества образования, презентовать свой опыт и достижения своих учеников на всех уровнях» (О.Н. Напольских, учитель немецкого языка МКОУ СОШ с. Аджим  Малмыжского района Кировской области).

В статье «Сотрудничество, поиск, творчество» представлен богатый опыт организации внеурочной деятельности по иностранному языку. «Преимущества внеклассной работы очевидны, она создает ситуацию успеха особенно для тех учеников, которые не являются «звездами» в области математики. Учителя кафедры продумывают такие мероприятия, которые могут оказать содействие социальному и культурному развитию учеников. В копилке успешно реализованных проектов кафедры присутствуют такие мероприятия как: чемпионат по «Что? Где? Когда?» и фестиваль театрального искусства (разумеется, на английском языке), праздник «День в английской школе», встреча с выпускниками лицея – студентами зарубежных вузов, пресс-конференция «Как выучить иностранный язык», «СТРАНная игра». В рамках летней лицейской сметы обязательно предусмотрены мастер-классы не только по английскому, но и по французскому и немецкому языкам» (А.А. Кострова, заместитель директора по УВР, учитель немецкого и английского языков КОГОАУ КФМЛ).

Авторы всех статей организуют образовательную деятельность по УМК издательства «Просвещение» и подтверждают их направленность на практико-ориентированное обучение. «УМК «Английский в фокусе», издательство «Просвещение» помогает выполнить государственный стандарт, подготовить детей к сдаче экзаменов, повышает творческий потенциал обучающихся» (Т.Н. Ершова, учитель английского МКОУ СОШ с. Пасегово Кирово-Чепецкого района).

Ознакомиться с материалами сборника вы можете по ссылке: https://iyazyki.prosv.ru/sbornik-2/

Литература:

  1. Власова Н.А. Содержание понятия «общая культура младшего школьника»: педагогический аспект//Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева, 2015.-№2 (32). – С.6-9
  2. Власова Н.А. Формирование общей культуры младшего школьника в процессе иноязычного образования / Н.А. Власова // Иностранные языки в школе. -2017.- №8.- С.54-59.
  3. Гусевская Н.Ю. Иноязычное образование как историко-образовательный феномен//Ученые записки ЗабГГПУ, 2011.-№5.- С. 31-34
  4. Полушкина Г. Ф. Оценка метапредметных результатов образования по иностранному языку в основной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № V10. – С. 51–55. – URL: http://e-koncept.ru/2017/171035.htm.
Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.