Обучаем немецкому языку: из опыта учителя Российской Федерации
Автор: Лариса АГЕЙКИНА | Рубрика: НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК: ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ Вторник 16 октября 2018
Уважаемые коллеги!
31 августа 2018 года завершился Всероссийский конкурс «Обучаем немецкому языку: из опыта учителя Российской Федерации», который проводился для учителей немецкого языка.
ключевые слова: Немецкий язык, второй иностранный, немецкий как второй иностранный язык, вундеркинды плюс, горизонты, углублённое изучение, методика преподавания
автор: Агейкина Лариса Владимировна
Организаторами конкурса выступили Центр лингвистического образования АО «Издательство «Просвещение» и сектор иностранных языков Московского центра развития кадрового потенциала образования.
Конкурс был направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников, поддержку новых идей в организации образовательного процесса, обмен опытом и своими методическими разработками, рост профессионального мастерства педагогов на примере УМК и учебных пособий издательства «Просвещение».
В конкурсе приняли участие учителя со всех регионов Российской Федерации. География участников обширна: Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Тверь и Тверская область, Нижегородская область, Алтайский край, Республика Коми, Пермский край, Екатеринбург и Свердловская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пенза и Пензенская область, Псков, Саратовская область, Киров и Кировская область, Уфа и Республика Башкортостан, Белгород и Белгородская область, Волгоградская область, Оренбург, Ростовская область, Вологда и Вологодская область, Томск, Калуга, Смоленск, Тюмень, Новосибирская область, Курская область, Республика Хакасия, Калининград, Ижевск, Ульяновск, Краснодар, ХМАО-Югра, Великий Новгород, Рязань, Ставрополь.
Заслуживает внимания тот факт, что опытом делятся как опытные учителя, так и молодые специалисты, недавно начавшие свою педагогическую деятельность.
Чрезвычайно интересна проблематика статей педагогов. Темами выступали геймификация на уроках иностранного языка, различные игровые технологии, работа с песнями и стихотворениями. Большое внимание уделяется мотивации детей, изучающих немецкий язык и как первый, и как второй иностранный, обучение детей с ОВЗ, здоровьесберегающим технологиям на уроках немецкого языка, подготовке к олимпиадам учащихся, в том числе со вторым иностранным языком, работе с одарёнными детьми, внеурочной деятельности. Разнообразное тематическое наполнение и дифференцированный подход к обучению в различных УМК позволили учителям охватить широкий круг проблем, нашедших отражение в конкурсных работах.
Основой для методических наработок конкурсантов послужили УМК издательства «Просвещение» по немецкому языку.
Долгое время сохраняет свои позиции и пользуется заслуженным уважением УМК «Немецкий язык» для 2–11 классов по преподаванию немецкого языка как первого иностранного, созданного авторским коллективом под руководством профессора, академика РАО Инессы Львовны Бим. Отличительными особенностями данного УМК являются личностная ориентация, адресность учебных материалов, возможность дифференцированного подхода к организации образовательного процесса, воспитательная и развивающая ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся, развитие коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности, межпредметные связи, построение на принципе избыточности материала.
Жизнь вносит свои коррективы, и вот уже изучение немецкого языка как второго иностранного выходит на лидирующие позиции с УМК «Горизонты» для 5–11 классов, созданный интернациональным авторским коллективом под руководством М. М. Аверина и др. УМК «Горизонты» – совместный проект издательства «Просвещение» и немецкого издательства „Cornelsen“ (г. Берлин), это обучение немецкому языку как второму иностранному на основе компаративного метода (сравнение с английским языком), развитие коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме в ситуациях общения, самостоятельный поиск информации и её анализ, систематизация полученных знаний, работа в сотрудничестве, овладение навыками самоконтроля, подготовка к ОГЭ/ЕГЭ, достижение учащимися к концу 9 класса уровня А2, по окончании 11 класса уровня B1.
Однако педагогическая наука не стоит на месте, она развивается, и коллектив ЦЛО старается идти в ногу со временем. И вот вы уже держите в руках совершенно новый, не имеющий аналогов на рынке учебной литературы УМК «Вундеркинды Плюс» для 2–11 классов, связующим звеном которого стал УМК «Вундеркинды», созданный интернациональным авторским коллективом под руководством профессора О. А. Радченко.
УМК «Вундеркинды» и «Вундеркинды Плюс» – это обучение немецкому языку как первому иностранному на базовом и углублённом уровнях, большое количество аутентичных материалов, проблематика УМК направлена на развитие критического мышления, подготовка к ОГЭ/ЕГЭ, сюжетная основа и разворотный принцип подачи материала, достижение учащимися к концу 9 класса уровня А2, по окончании 11 класса уровня B1.
В заключение хотелось бы поблагодарить всех коллег, приславших работы на наш конкурс, за творческий подход, ответственное отношение к работе при подготовке методических материалов и авторских разработок, а также бесценный личный вклад каждого из вас в развитие педагогической деятельности на основе УМК издательства «Просвещение» по немецкому языку.
Во всех работах было много интересных идей, проявлено настоящее мастерство. Поздравляем всех участников и надеемся, что наш конкурс стал для вас значимым событием и что вам всем было интересно.
Благодарим за участие и надеемся на продолжение нашего сотрудничества!