Кейс-технологии или метод анализа конкретной ситуации на примере УМК Spotlight / Case technology or how to analyze a real life situation based on Spotlight course
Автор: Татьяна КУЗНЕЦОВА | Рубрика: ИЗ ПРАКТИКИ УЧИТЕЛЯ Пятница 25 января 2019Метод кейса дает учащимся возможность использовать знания и умения самостоятельно решать жизненные ситуации. У учащихся развиваются умения по сбору и оценке данных, разрабатывать несколько вариантов решений, формируется индивидуальная и групповая стратегия принятия решений.
Case method gives the students an opportunity to apply their knowledge to solve different real life situations The students develop the ability to collect and analyze several variants of information. They also form group and individual strategies to make decisions.
ключевые слова: Осмысление конкретной ситуации, представление сути проблемы, самостоятельное решение проблемы, awareness of a real life situation, presentation of a problem, making a decission.
настроение: Творческое, атмосферное
автор: Кузнецова Татьяна Александровна
Кейс — технологии (от английского слова) case, которое предполагает рассмотрение предложенных ситуаций и, конечно, ассоциируется, прежде всего, с межпредметными связями. Почему именно технология кейсов? Это, прежде всего учебный материал в устной или письменной форме представляет ситуацию, содержащую конкретную проблему и непосредственно связанную с тем, что интересует обучающихся.
Современные ученики ежедневно сталкиваются с ситуациями, где нужно оперативно принять решение по конкретной ситуации, поэтому кейсы могут быть самые разнообразные, как основанные на фактическом материале, так и специально сконструированные.
Кейс – это учебный материал, в котором в устной или письменной форме представлена ситуация, содержащая какую либо проблему.
Кейс- технология объединяет теорию и реальность в учебные задачи и решаются в небольших группах и анализируется на конкретных примерах.
Это, несомненно, развивает у учащихся навыки критического мышления.
Когда же начинать использовать данную технологию? Начинать вводить элементы кейс-технологии нужно уже в начальной школе, а в средней и старшей школе развивать на материале УМК «Английский в школе» (Spotlight) в каждом модуле есть проблемные задания для анализа и принятия решения.
Метод кейса имеет целью дать учащимся возможность использовать знания и умения преодолеть самостоятельно жизненные ситуации. Кроме этого учащимся предлагаются другие альтернативные ситуации, которые развивают умения по анализу фактов, сбору и оценке данных, по разработке нескольких вариантов решений, формированию групповой и индивидуальной стратегии принятия решений.
Какие же этапы включает в себя данная технология?
Давайте рассмотрим это на практическом примере. С учащимися 6 класса мы выбрали тему «Экологическая ситуация в микрорайоне, где вы живете», используя материал раздела Across the Curriculum УМК «Английский в фокусе».
Первый шаг – введение в проблему, осмысление конкретной ситуации. Для этого учащимся было предложено следующее задание для обсуждения в группах.
Как вы думаете, есть ли какие-то экологические проблемы в микрорайоне, где вы. живете?
Учащиеся обсуждали в группах, цель этого задания- краткое описание ситуации и представление сути проблемы. После того как учащиеся поняли проблемную ситуацию, они получили задание самостоятельно сформулировать цели для дальнейшей работы с кейсом.
Второй шаг – сбор информации. Учащиеся собирали материал, а именно провели практическое исследование. Они разместили листы бумаги формата А4, смазанные вазелином в разных местах микрорайона: недалеко от железной дороги, рядом с Ленинградским шоссе, недалеко от аэропорта Шереметьево, около дома, в классе. Они также кратко описали самые загрязнённые места и составили вопросы для дискуссии, а также вопросы для интервью с главой Администрации микрорайона.
Работа проводилась в малых группах, у всех участников группы развивается умение работать в команде, готовность к сотрудничеству и коммуникации.
Третий шаг – рассмотрение альтернатив. Что мои одноклассники, и я могу сделать для улучшения экологической ситуации в микрорайоне. Это позволило учащимся рассмотреть комплексную проблему под разными углами зрения.
Были предложены следующие альтернативы:
– Запретить парковку автомобилей во дворах.
– Ввести раздельный сбор мусора.
– Принять участие в ежегодной акции “Посади дерево”
– Принять участие в обустройстве строящегося парка в микрорайоне.
– Использовать бумажные пакеты вместо пластиковых.
Все эти предложения исходили исключительно от учащихся.
Четвертый шаг – принятие решения. Учащимся было предложено определить, какая из проблем является самой неотложной и предложить оптимальное решение.
Пятый шаг – презентация решения. Для этого был составлен список фраз для обсуждения, т.к. учащиеся 6 класса имеют еще недостаточный словарный запас для дискуссии.
Введение таких фраз как I think, in my opinion, the way I see it, as far as I can see, I honestly believe, from my point of view позволил учащимся высказать свою точку зрения.
Шестой шаг – сравнительный анализ.
После интервью с главой Администрации, учащиеся были приглашены на экологический праздник, где им было предложено представить проект одного из уголков строящегося парка.