Сказочное Королевство Грэмтэнсия или роль сказки в изучении грамматики английского языка
Автор: Наталия Французова | Рубрика: ИЗ ПРАКТИКИ УЧИТЕЛЯ Понедельник 24 июня 2019
В статье предложена и рассмотрена авторская методика создания сказки с детьми, рассмотрены аспекты эффективного применения её на практике, с целью развития воображения, памяти и не только. Приведен пример одной из совместно- созданной сказки.
Автор: Французова Наталия Владимировна, преподаватель английского языка в ГБОУ школе Интеллектуал
Настроение: творческое
Город: Москва
Ключевые слова: Творчество, воображение, память, моторика, речь, интерес, мотивация, успех, ученик-личность.
Сказка – это повествование, основанное на вымысле. Это слово знакомо всем с детства. Слово, навевающее тёплые воспоминания о чём то очень интересном, об истории, прочитанной на ночь кем то из близких.
Задумывались ли Вы когда-нибудь, как часто Вы читаете на уроках детям сказки ? Или, рассказывают ли Вам сказки Ваши ученики, изучая иностранный язык ? А читали ли Вам сказки родители? Читаете ли Вы сказки сами , для себя , в удовольствие, будучи взрослыми? Стоит ли читать сказки, стоит ли их сочинять на уроках английского языка ?
В статье мы поговорим о том, как превратить урок иностранного языка в сказку, а учеников в писателей- сказочников , в иллюстраторов. Я расскажу Вам об уникальной методике создания сказок вместе с детьми, о пользе использования данного метода , о том насколько может быть безграничным и захватывающим путешествие в Волшебное Королевство « Грэмтенсию». Статья посвящена эффективности сказки в изучении иностранного языка, приведены приёмы работы с детьми через воображаемый сюжет, с применением художественной деятельности.
Нами будет рассмотрен один из примеров сказки , созданной мной и моими учениками, в заключение которой включены короткие авторские рифмовки о главных героях истории.
Мне хочется рассказать Вам предысторию написания этой увлекательной истории- сказки про Present Simple, чтобы Вы понимали насколько важно для малыша погружение в воображаемую среду, в которой то или иное время, та или иная грамматическая структура оживают, в то время как ребёнок фантазирует, не замечая , что на самом деле находится на уроке.
На одном из занятий, речь зашла о времени Present Simple. Моей целью было объяснить способы построения различных типов предложений, уделить внимание вспомогательным глаголам Do и Does , рассказать в каких же случаясь необходимо использовать Простое Настоящее время, обратить внимание на прибавление окончаний s и es у местоимений he, she, it в утверждениях.
Моей маленькой ученице ( 10 лет ) было сложно усвоить материал, который не был обрамлён конкретным образом. Её живое воображение и детская непосредственность требовали создания конкретного персонажа ! Ребёнок начал задавать мне вопросы о том, как он ( Present Simple выглядит ), где он живёт,что он делает и тд. Стало понятно, что необходимость создания сказки просто неизбежна, и мы начали творить.
В итоге, мы нарисовали замок, придумали героев, задали им основные функции , поселили их в Королевстве под названием « Грэмтэнсия». Я же просто адаптировала свои идеи и идеи Маши в уже оформленное и логичное повествование.
Собственно так и появилась моя авторская методика : создаём сказки с детьми, о пользе и эффективности которой пойдёт речь.
В самом начале своей 12 летней практики , мне приходилось ни единожды слышать от детей, что изучать грамматику скучно и неинтересно. Но без интереса и результата не будет. Дети соприкасаются с миром сказок с самого раннего детства, с пелёнок. И , выдёргивая их из привычной среды, мы сами того не желая , создаём им непривычные , порой некомфортные условия учебной деятельности, в которых всё не так как им бы хотелось.
Заметьте , что я не настаиваю на том, чтобы урок превращался в театрализованное, безконтрольное представление. Совсем нет. Цель преподавателя почувствовать , увидеть, понять потребности того или иного ученика, уловить настроение вовремя применить подходящий и эффективный метод, с учётом индивидуальных особенностей детей, которых Вы обучаете.
Превратите урок в увлекательное путешествие, в котором Вы позволите ученику\ребёнку развивать память, воображение . Позвольте ему руководить процессом. Вы же тем самым, создадите благоприятную психологическую и эмоциональную среду, в которой даже самый на первый взгляд сложный материал окажется лёгким. Навык использования конструкций при этом будет доведён до автоматизма.
Мой многолетний опыт с детьми разных возрастных групп показывает, что сказка- это прекрасная анти – стресс терапия, помогающая раскрыть внутренний потенциал и возможности любого малыша, раскрепостить его, заинтересовать. При этом, сказку можно не только рассказывать ( развивая при этом устную речь ), но и рисовать.
Художественные занятия развивают мелкую моторику, стимулируют работу участков мозга, которые ответственны за мышление, речь, зрительную и двигательную память, развитие ассоциативного мышления. Через рисунок ребёнок самовыражается, проецируя на бумагу своё психологическое состояние. Это отличный метод для капризных детей и детей, склонных к неврозам.
Сказка- идеальное средство развития воображения у детей, служащее связующим элементом между фантазией и реальностью, повышая при этом интерес учащихся к изучению иностранного языка. Она развивает познавательные и мыслительные способности, помогает ребёнку расширить кругозор, решает ряд практических, воспитательных и развивающих задач в обучении иностранных языков, благотворно влияет на речевое и эмоциональное развитие ребёнка. Это прекрасный вид проектной деятельности, дети могут работать как индивидуально, так и в группах, зачитывать свои сказки на неделе « иностранных языков», устраивать конкурсы на лучшую сказку, пересказывать их, вешать на тематические стенды.
Уникальность моей методики состоит в том , что я не читаю детям сказки известных авторов, я делаю авторами детей, создаю неповторимый « продукт», который каждый сможет попробовать. Поверьте, ребёнку всегда будет хотеться посоревноваться, продемонстрировать свои возможности перед сверстниками, показать на что он способен. Ему гораздо важнее осознавать тот факт, что именно его сказка уникальна и другой такой нет. Что он, автор и создатель.
Я не рассказываю и не рисую сказки каждый урок. В классе висит расписание, в котором отмечен День сказки, дети с нетерпением его ждут
Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым.
“If you want your children to be intelligent, read them fairy tales. If you want them to be more intelligent, read them more fairy tales.”
― Albert Einste.
Сказка про такого настоящего и простого Принца
По имени Present Simple.
Здравствуйте, дорогие друзья ! Сегодня мы с Вами совершим путешествие в волшебную страну английской грамматики.
Далеко, далеко находится королевство, где живут Король и Королева. У них есть сын , которого зовут Present Simple. Он- мальчик 9-10 лет, очень трудолюбивый, ответственный, никогда ( never ) не опаздывает в школу, всегда( always ) делает домашнее задание, иногда ( sometimes ) помогает маме Королеве по дому, но не часто ( often ) и обычно ( usually ) играет с друзьями в футбол по выходным. Как и положено любому принцу, у него есть слуги, которые помогают ему с уроками, играют, читают книги и не только. Зовут их : I, we , you , they , he , she, it, работают слуги, не покладая рук в сопровождении звоночков- сигналов : always, never, sometimes, usually, every, often, seldom ( rarely ).
Как только волшебный звонок ты услышал, то время пришло нам использовать Simple.
И ты не забудь, что зовут его Present, для мамы он просто малыш или twinkle ( звёздочка ).
Что же делают слуги изо дня в день?
- WE READ BOOKS EVERY
- SHE ALWAYS COOKS
- THEY OFTEN DO HOMEWORK .
- HE SOMETIMES PLAYS
- IT NEVER DRINKS
- YOU USUALLY EAT
Ой , ой, ой ! Слышите этот странный звук ?
She сooks.
He plays.
It drinks.
Что — то прицепилось к глагольчикам ! это хвостики- прилипалочки ! Так и должно быть, они сопровождают местоимения he, she , it в утвердительных предложениях.
К глаголам- действиям, которые выполняют слуги HE, SHE, IT прилипают хвостики S или ES.
У глаголов- действий, которые выполняют слуги WE, YOU, THEY, I хвостиков нет.
I brush my teeth.
He goes to school.
They like milk.
She writes a letter.
It runs very fast.
Давайте продолжим наш рассказ. Суббота. За холмом появилась огромная карета. Кто- то едет в гости !
По выходным в Королевство приезжают тётушки DO и DOES. Они очень разговорчивые, любопытны и всегда задают слишком много вопросов, особенно слугам.
Никто не знает почему, но тётушка DO всегда спрашивает WE, YOU, THEY , I. В то время как тётушка DOES засыпает вопросами HE, SHE, IT.
Во главе вопроса стоят тётушки ( либо Do , либо Does , в зависимости от того кто и кого спрашивает), следом идёт подлежащее ( кому задаётся вопрос ), далее следует сказуемое и в самом конце дополнение.
Do you cook breakfast ?
Do they have a dog ?
Do they clean the rooms ?
Do I take my hat ?
Тётушка Does — волшебница, она обладает магической силой. Послушайте, чего нет у наших глаголов , когда мы задаём вопрос HE, SHE или IT.
Does she ride a bike ?
Does he swim in the lake?
Does it fly in the sky ?
Хвостики разбежались, исчезли !!!!
Two aunties DO and DOES.
They always have questions to us.
The servants WE, THEY, I and YOU have no endings in the actions
they do.
The verbs for the servants SHE, IT and HE are followed by endings S or ES when they do something.
Now you know The Present Simple! It`s time for tea !
Тётушка DO, подготовив вопросы,
Мигом отнимет у I все подносы,
WE, YOU и THEY позовёт на беседу,
Чтобы призвать сразу всех слуг к ответу.
Тётушка DO , не моргнув даже глазом,
Не повинуясь командам, приказам,
Быстро глаголов хвостов всех лишит
Стоит ей только спросить HE, SHE, IT
Жили- были две старушки Does и Do.
Спрашивали всех и вся какую- то ерунду.
На вопросы Does ответят he, she, it.
От количества ответов мозг кипит.
We, you, they и I ведут беседу с Do,
На скамейке в маленьком саду.
Всё по расписанию,
Всё изо дня в день.
Утром самым первым
Вставать ему не лень.
Каждый день уроки,
И всегда готов
Он в классе среди лучших,