ВОЗМОЖНОСТИ УМК СЕРИИ «СФЕРЫ» ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В КЛАССЕ И ДИСТАНЦИОННО
Автор: Надежда ЛАПШОВА | Рубрика: ИЗ ПРАКТИКИ УЧИТЕЛЯ Четверг 7 мая 2020Стремительные изменения происходят во всех сферах нашей жизни, включая языковое образование. Важность изучения иностранного языка теперь очевидна не только нам — учителям, которые и так прекрасно понимали актуальность своей работы, но это стало ещё яснее и школьникам, и их родителям. Особенно сейчас, когда большинство обучающихся находится на дистанционном обучении, необходимость в том, чтобы каждый ребёнок смог самостоятельно справиться с заданиями, освоить необходимый лексический и грамматический материал без ущерба для себя во время освоения школьной программы, является насущной задачей каждого участника образовательного процесса. А для учителей первоочередным направлением в условиях дистанционного обучения является также правильный выбор УМК.
Автор: Лапшова Надежда Константиновна
Место работы: ВГАПО «Волгоградская государственная академия постдипломного образования»
Должность: Доцент центра филологического образования
Практика показала, что учебник серии «Сферы» для 5 класса подходит для реализации этих целей идеально. Во-первых, он имеет строгую структуру. В этой статье мы проанализировали материал одного урока, который совпал по времени с карантином. То, как справились дети, показало вариативность обучения по учебнику «Сферы» при любой системе обучения. Аудио имеется в свободном доступе на сайте издательства, как и у других учебников, а вот организация материала в «Сферах» значительно лучше. Вот, например, упражнение на введение в тему.
Пятиклассник слушает аудиофайл столько раз, сколько ему нужно, чтобы выполнить задание. Затем заполняет таблицу, скопированную в тетрадь, отправляет учителю по почте или прикрепляет в ЭЖ. На полоске указан номер упражнения (ex.1), которое поможет тренировать грамматические навыки. Это упражнение находится на странице “Practice. Вот оно:
На первый взгляд материал простой. Однако, нужно хорошенько подумать, чтобы справиться с заданием. Ученику предстоит понять содержание предложений, подобрать необходимый глагол и поставить его в нужную форму, где-то добавляя “S”. Кроме того, в рамке есть один «лишний» глагол! И снова каждый ребёнок работает столько, сколько ему нужно, его никто не торопит, значит, идёт успешная индивидуальная работа. Снова фото или скриншот отправлен учителю! И оценка будет выше, ведь ученик не торопился, думал.
Следующим этапом работы после повторения настоящего времени, будет актуализация простого прошедшего времени! И всё это на едином лексическом материале «Кружки в школе». И снова на помощь приходит аудирование. Дети так любят Прунеллу, что с удовольствием могут слушать её снова и снова, ведь времени теперь у них много! Да и члены семьи тоже нередко подключаются к интересной работе.
Продолжаем выполнять задание и ищем пропущенные слова в диалоге. А слова уже знакомые, вторая форма глагола «быть». В разделе “practice” есть упражнение на тренировку употребления этих форм. И это вновь сделано на основе интересного лексического материала, что особенно важно для поддержания мотивации ученика, который, например, изучает данный материал самостоятельно.
Весь материал учебника структурирован аналогичным способом. Соавтор УМК «Сферы» Смирнова Е.Ю. на регулярно проводимых вебинарах, которые, следует заметить, являются хорошим подспорьем не только для начинающих, но и для более опытных педагогов, не зря постоянно подчёркивала, что этот учебник удобен в использовании для всех участников образовательного процесса. Теперь это хорошо заметно в условиях дистанционной работы с вышеуказанным УМК. В случае затруднения каждый ученик может всегда найти поддержку и подсказку в приложении учебника. Конечно, этот раздел есть во всех современных учебниках, но в «Сферах» он подстроен под пятиклассника, он понятнее и удобнее в использовании для обучающегося данной возрастной категории.
Вот, например, памятка для запоминания слов:
Грамматический справочник поможет освоить тот материал, который вызывает тревогу у ребёнка, делая его доступным и более понятным. Например, простое прошедшее время, которое он встретил на сегодняшнем уроке, объяснено таким образом:
И, конечно, рекомендации, которые даются в рубриках «Как делать?» будут полезны каждому ученику, не только вынужденному заниматься самостоятельно:
В заключении мы хотели бы заметить, что нам, учителям, нравится работать по этому учебнику, а детям учиться. Если ребёнок заболеет или пропустит несколько уроков по семейным обстоятельствам, он сможет действительно справится со всем учебным материалом самостоятельно.