«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: НЕСКУЧНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ

Вторник 26 мая 2020

Из опыта работы с учебником по английскому языку серии «Сферы» для 2 класса (авт. А. А. Алексеева, Е. Ю. Смирновой и др.) во внеурочной деятельности.

В последнее время школьный предмет «Английский язык» становится всё более и более востребованным. Учитывая растущую заинтересованность семьи в языковом образовании ребёнка и запросы родителей, администрация многих школ помимо основных двух (в общеобразовательных классах) или трёх часов (в классах с углублённым изучением языка) настойчиво предлагает проводить дополнительные занятия по этому предмету во второй половине дня в рамках внеурочной деятельности или в виде кружка.

 

 

Автор: Мезенцева Мария Александровна
Должность: Преподаватель английского языка

 

 

 

 

Я, в основном, работаю с учениками начальной школы в общеобразовательных классах и перед началом учебного года с удовольствием согласилась вести кружок «Говорим по-английски» во вторых классах из расчёта 1 час в неделю в каждой группе. Дополнительный час может помочь младшим школьникам лучше освоить программу, а кружковая работа — развить интерес к изучению английского языка.

Основной проблемой, с которой пришлось столкнуться перед началом дополнительных занятий, стала проблема выбора материала для моего кружка.  Предстояло найти пособие, по которому было бы интересно заниматься и которое бы не шло вразрез с основной программой, а, наоборот, помогало бы детям в её освоении. В конце августа я просмотрела ряд доступных в записи вебинаров на сайте издательства «Просвещение» и заинтересовалась новым учебником для второго класса серии «Сферы». Приобретя пособие в интернет-магазине издательства, я детально его изучила. Мне понравилась и структура, и содержание этого учебника. Я поняла, что составление рабочей программы кружка по нему будет нетрудным и не займёт много времени. Так оно и случилось! Каждый месяц учебного года соотносился с учебным модулем, то есть четыре кружковых занятия можно было проводить, используя богатый развивающий компонент учебника.

Вводное занятие кружка было посвящено новому для ребят предмету «Английский язык». На этом занятии в самом начале учебного года мы рассмотрели карту мира, увидели англоязычные страны, поговорили о том, зачем нужно знать английский язык, и провели театральный конкурс диалогов по теме «Знакомство» на основе упражнения из учебника «Сферы».

Очень понравилось ребятам занятие, посвящённое секретам чтения. Все с удовольствием прослушали сказку о буквах – человечках и их поведении в открытом и закрытом слогах.

Затем ребята разыгрывали сценки, составляя слова, где девочки были гласными буквами, а мальчики согласными, закрывая и открывая слог! Такая игра очень пригодилась на обычных уроках. Дети, посещавшие кружок, читали осознанно и более уверенно, чем те, кто по какой-то причине в работе кружка не участвовал. Родители тоже увидели пользу дополнительных занятий и начали записывать своих детей в группу. Мне было приятно, что уже в конце сентября почти все мои ученики и несколько детей из групп моих коллег включились в кружковую деятельность.

Мини-сценки пригодились и при изучении буквосочетаний, где каждый ребёнок имел возможность побыть буквой, почувствовать её характер. Таким образом, скучный процесс обучения чтению приобрёл форму игры и стал интересен!

А какой восторг вызвало у ребят развивающее занятие по изучению названий цветов на английском! Каждый выбирал себе цвет по вкусу, потом «соединялся» с другим, и в результате получался новый цвет (присоединялся третий участник).

Детей в группе много, поэтому у нас было несколько представителей каждого цвета. Указателем был бейдж, прикреплённый к одежде ребёнка. Аудирование (скачанное бесплатно на сайте издательства) очень пригодилось в работе: ребята слушали диктора и строились в нужном порядке!

Лабораторное занятие тоже порадовало и увлекло ребят. Конечно, без дополнительной подготовки не обошлось, но зато в результате у нас получился отличный естественнонаучный опыт, который некоторые ребята повторили дома, удивив своих родных.

Хочется отметить, что в учебнике «Сферы» для второго класса есть большое количество интересных заданий, которые идеально подходят для кружковой или внеурочной деятельности.

 

Например, не все дети дома будут делать семейное дерево, а на кружке с помощью учителя они выполнят это задание с удовольствием и, принеся домой, поделятся с родными.

На занятиях кружка можно громко петь, ведь уроки уже закончились! И снова на помощь приходит аудирование! Ребятам даже предлагают придумать свой собственный куплет — задание, за которое они с удовольствием берутся сообща, и продолжение песни, составленное ими на уроке — предмет гордости! А мне, как учителю, в свою очередь важно развивать в них умение выполнять задания в команде, прислушиваться друг к другу, работать на общий результат.

Тема «Внешность» также нашла отражение в занятиях нашего кружка. Ребята слушали текст и выбирали человека, подходящего под каждое описание. Рассказывали о забавных монстриках, а потом сами рисовали своих необычных персонажей. Увлекательно и полезно для тренировки лексики. В конце занятия мы устроили конкурс рисунков и даже наградили победителя, а поздравляли его – хором – на английском языке!

 

Новогодние праздники тоже не остались без внимания. Песенку выучили, открытки смастерили!

А как нравятся ребятам задания, где нужно переставлять буквы, чтобы найти загаданное слово! Конечно, это сложное упражнение, которое мы выполняли во втором полугодии, тренируя лексику по нескольким пройденным темам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А вот задание по теме «Животные», которое дети выполняли в командах в виде соревнования.

Дух соперничества никто не отменял — ребятам нравятся конкурсы, соревнования, необычные задания, на которые, к сожалению, обычно не хватает времени на основных уроках школьной программы. А на занятиях кружка в наших силах показать детям, что изучение нового языка может быть интересным: можно петь, рисовать, даже проводить опыты и давать волю своей фантазии. Прививая детям интерес и любовь к языку, мы закладываем прочный фундамент для его дальнейшего успешного изучения.

 

В заключение хочется сказать, что не следует отказываться от кружка или занятий по внеурочной деятельности, ссылаясь на отсутствие подходящего пособия. С учебником «Сферы» в руках небезразличного учителя можно достичь успеха в этой непростой, но, несомненно, увлекательной работе.

 

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.