«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

ОБУЧАЕМ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

Понедельник 14 сентября 2020

 

Изучению иностранных языков всегда уделялось особое внимание в российском образовании. Это связано не только с пониманием необходимости владения иностранным языком как основным средством общения на уровне международных контактов, но, прежде всего, как эффективным инструментом формирования духовно — нравственной и социально — развитой личности учащегося.

В образовательных учреждениях Пермского края и г. Перми трудятся более полутора тысяч учителей иностранного языка, которых объединяет стремление к профессиональной коммуникации в вопросах эффективной организации учебного процесса на основе инновационных технологий обучения иностранному языку. Этих педагогов характеризуют мобильность, умение учить и учиться, оптимизм, желание добиваться успехов в обучении школьников и любовь к профессии. Доказательством тому стали события последней четверти завершившегося 2019 — 2020 учебного года, которые потребовали от учителей и руководителей школ оперативного пересмотра образовательного процесса и определения вариативной системы обучения школьников в связи с возникшей опасной эпидемиологической обстановкой. Перед педагогическими коллективами встала задача выработать новую стратегию обучения, направленную на недопущение снижения образовательных результатов учащихся и создание оптимальных условий в подготовке к итоговой аттестации. Переход на дистанционное обучение мобилизовал учителей в кратчайшие сроки определиться с выбором образовательной платформы, пройти обучение, откорректировать учебную программу.

 

 

Автор: Тихомирова Ольга Алексеевна

старший научный сотрудник отдела сопровождения ФГОС ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края», почетный работник общего образования

 

 

Большую помощь в обучении учителей оказали специалисты онлайн-платформы Skyeng (https://edu.skyeng.ru) — самой большой on-line школы изучения английского языка в Европе. В формате очных семинаров – практикумов прошли обучение около двухсот учителей английского языка, которые впоследствии использовали эту платформу для организации занятий в режиме дистанционного обучения. Нельзя не отметить систематическую поддержку издательства «Просвещение» по оказанию методической помощи педагогам в организации онлайн обучения. Регулярные вебинары, семинары с ведущими методистами издательства и авторами УМК оказывают учителям иностранного языка большую помощь в использовании цифровых образовательных ресурсов, консультируют в выборе учебно-методической литературы.

Координирующая роль в научно — методическом и информационно — аналитическом обеспечении муниципальных и школьных методических служб возложена на краевой институт развития образования (ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края), старейшее учебное заведение в Пермском крае, отметившее в 2019 году свой 80-летний юбилей.  За последние годы в институте произошло много перемен и, в том числе, в системе повышения квалификации учителей, а также в формах взаимодействия с педагогами.  В условиях модернизации образования удобным ресурсом для организации дистанционного общения учителей стало создание сетевого сообщества работников образования Пермского края. На сайте сообщества размещаются не только материалы информативного характера, но, прежде всего, транслируется педагогический опыт учителей, происходит обмен информацией по возникшим проблемам, знакомство с интересным опытом работы, как учителей-практиков, так и начинающих педагогов. Сетевая форма профессионального взаимодействия доказала свою жизнеспособность и эффективность в создании единого образовательного пространства с целью развития творческого потенциала каждого педагога. Горизонтальная форма повышения профессионального мастерства учителя, когда педагоги в открытой форме имеют возможность познакомиться, изучить и применить на практике опыт своих коллег из разных учебных заведений, окрыляет учителей из глубинки, дает возможность раскрыть свой потенциал, мотивирует на дальнейшее развитие педагогического мастерства.

Предметно-методическая и психолого-педагогическая поддержка учителям иностранного языка, преподающим в школах с низкими образовательными результатами, входит в число приоритетных направлений деятельности института.  Данная работа ведется в рамках краевого проекта «Образовательный лифт», который ИРО ПК реализует в Пермском крае на протяжении нескольких лет. В дистанционном формате учителя   теоретически и практически осваивают секреты педагогического мастерства, повышают уровень предметно-методической компетенции.

Безусловно, у дистанционного образования большое будущее и навыками его реализации должен овладеть каждый учитель, но современные требования к уровню профессиональной компетенции учителя потребуют от педагогов немалых усилий в организации качественного обучения и в форме традиционного образования.  До наступления пандемии в крае проводилась системная работа по диссеминации инновационного опыта работы лучших педагогических практик ведущих школ города и края. Среди учителей английского языка были особенно востребованы краевые и межмуниципальные семинары — практикумы, мастер- классы, встречи с ведущими учителями по проблемам обучения школьников. Считаем, что очный формат общения с педагогами необходим и хочется верить, что он будет сохранен.

В сборнике «ОБУЧАЕМ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ» можно ознакомиться лишь с частью педагогического опыта учителей английского языка, преподающих в школах и гимназиях г. Перми и Пермского края. В статьях представлен опыт работы учителей по наиболее http://www.tilt.tc темам: организация дистанционного обучения, использование современных технологий обучения средствами современных УМК, приемы оценивания образовательных результатов, организация эффективных форм внеурочной деятельности и др.

Выражаем благодарность издательству «Просвещение» за предоставленную возможность трансляции педагогического опыта учителей английского языка и надеемся, что материалы сборника будут полезны всем заинтересованным читателям.

Комментарии закрыты.