ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ
Автор: Елена ЧЁРНАЯ | Рубрика: ИЗ ПРАКТИКИ УЧИТЕЛЯ Вторник 29 июня 2021Обучение чтению наряду с говорением, аудированием и письмом обучающихся 2 классов – это важный аспект изучения английского языка в школе. В УМК Spotlight-2 авторов Н.И. Быковой, Д. Дули, М.Д. Поспеловой, В. Эванс обучение чтению происходит по методу, который называется «глобальное чтение» (whole-word reading), основанному на принципе запоминания учащимися зрительного образа целого слова. Суть метода состоит в том, что обучающийся на уроках и дома воспринимает зрительно и на слух написанные слова, словосочетания, фразы, короткие предложения и в результате обработанной мозгом информации, ребенком самостоятельно выводится технология чтения любых слов и текстов. В данных учебниках звучащее слово и его написание предъявляется ученику много раз – оно многократно звучит в аудиозаписи, написано в учебнике и на карточках.
Автор: Чёрная Елена Петровна
Место работы: МБОУ Лицей №113 г. Новосибирск
Должность: учитель английского языка
Процесс обучения чтению можно разделить на три этапа: чтение алфавита (звук) — зрительный образ слов — практическое применение навыков чтения.
В английском языке многие названия букв не соответствуют звукам, которые они передают, например-буква h-звук |h|, буква g-звук |g|,|dʒ| и другие. Многие правила чтения также представляют большую сложность для учащихся раннего возраста и нередко вызывают чувство неудовлетворенности. Поэтому в УМК обучающиеся, изучая алфавит, знакомятся сначала со звуками, а потом с названиями букв. Это происходит в такой последовательности: звук, который передает буква, и слово с соответствующим звуком произносятся учителем, и дети видят картинку, иллюстрирующую это слово. Они повторяют звук и слово за учителем, потом за диктором и смотрят на картинку и на слово в учебнике. Таким образом они учатся соотносить звуковой и графический образ слова и затем без труда узнают это слово в контексте.
Для успешного овладения обучающимися навыками чтения с использованием методики глобального чтения используются карточки со звуками и транскрипционными знаками, слова, которые отпечатаны крупным шрифтом по каждой теме учебника.
На первом этапе ставится задача обучения чтению алфавита, причем особое внимание уделяется чтению согласных букв и их буквосочетаний, так как именно они в большей степени отвечают за формирование зрительного образа слов и успешное запоминание их чтения. Младшему школьнику гораздо легче прочитать или узнать слово, если он уже умеет хорошо читать согласные буквы. Для этого в учебнике имеются специальные упражнения-chants и видеоматериалы. Особенность этого этапа – многократное повторение изучаемого материала и предоставление возможности каждому обучающемуся продемонстрировать полученные знания и навыки. На уроке обязательно опрашивается каждый ученик, а чтобы детям было интереснее, задания несколько раз меняются и даются в разных формах.
На следующем этапе, опираясь на тематику модулей, дети накапливают зрительный образ слов и тренируют чтение отдельных слов. Этот этап присутствует практически на всех уроках во 2-м классе. Затем учащиеся закрепляют чтение слов в коротких словосочетаниях и предложениях, а также в диалогах и песнях.
Упражнения для тренировки навыка чтения
I. Упражнение «Лесенка»
A
A cat
A fat cat
A fat black cat
Sam is a fat black cat
II.«Жираф»
Выбери из таблицы слова со звуком |е| и запиши их в квадраты и прочитай
III. Карточки со словами. Учитель показывает только половину слова, дети называют целое слово.
kangaroo |
orange |
mouse |
umbrella |
IV. Использование частичной транскрипции с выделением соответствующих букв, передающих данный звук
[ ʃ ]
Shine
fish
ship
sheep
V. Что общего у этих слов. Напиши буквы (ir) и подбери соответствующий транскрипционный знак
[ ʃ ] [tʃ] [dʒ] [i:] [ɜ:]
VII. Найди слова в змейке
VIII. Игра с кубиками. На одном кубике написаны буквы, на другом — транскрипционные знаки, на третьем-вопросы. Назови слова с этой буквой, со звуком, ответь на вопрос.
УМК Spotlight авторов Н.И. Быковой, Д. Дули, М.Д. Поспеловой, В. Эванс предоставляет большие возможности для проявления творческих способностей учителя. На первый взгляд кажется, что подготовка к урокам требует больших затрат времени, но если преодолеть имеющиеся стереотипы, то уроки будут интересными как для учеников, так и для учителя.
Уважаемые коллеги!
Для учителей, работающих в начальной, основной и средней школе, в течение учебного года проводятся авторские и методические вебинары, расписание которых вы найдёте на нашем сайте.
Записи всех вебинаров доступны на нашем YouTube канале ПРОСВЕЩЕНИЕ.ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
Специализированный плейлист УМК «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ» 2-11
В интернет-магазине учебной литературы издательства «Просвещение»
можно заказать учебники и учебные пособия по английскому языку серии «Английский в фокусе»
Рекомендуем воспользоваться регулярными акциями, чтобы получить дополнительную скидку и бонусы при покупке.