ОБУЧАЕМ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Автор: Эльза ПЕЧЕРИЦА | Рубрика: ИЗ ПРАКТИКИ УЧИТЕЛЯ, ОПЫТ РЕГИОНОВ, ОТ РЕДАКЦИИ Вторник 25 мая 2021В настоящем сборнике представлен опыт учителей иностранных языков Томской области. Наш город Томск известен как старейший в Сибири научный, образовательный и инновационный центр, в котором находятся не менее пятнадцати научно-исследовательских организаций, восемь вузов, особая экономическая зона, в томских университетах учатся студенты 93-х государств, поэтому для наших школьников практическая значимость международной иноязычной коммуникации является очевидной. Следует отметить, что система дополнительного профессионального образования томских педагогов сформировалась на основе активного сотрудничества с факультетами иностранных языков Томского государственного университета (ТГПУ), Томского государственного педагогического университета (ТГПУ), Томского политехнического университета в проведении совместных научно-методических проектов, конференций и конкурсов для учителей иностранных языков.
Автор: Печерица Эльза Ильдусовна
Место работы: Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
Должность: Доцент кафедры непрерывного повышения профессионального мастерства и методического сопровождения педагогов
В рамках многолетнего партнерства Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования с Центром лингвистического образования АО «Издательство «Просвещение» учителя иностранных языков получают значимую методическую поддержку в освоении новых подходов к обучению и совершенствования своей профессиональной деятельности. В представленных публикациях учителя делятся опытом организации эффективного урока иностранного языка и внеурочной деятельности, тематика статей приглашает к обсуждению актуальных проблем обновления современного иноязычного образования. Предлагается рассмотреть вопросы использования разнообразных стратегий, техник и технологий преподавания иностранного языка как учебной дисциплины, создания на уроках благоприятного психологического климата и речевой среды, внедрения новых информационных технологий в образовательный процесс, освоения учителями сотворческих практик обучения. Заслуживает внимания инновационный опыт педагогов в рамках проектов Федеральных инновационных площадок по темам «Педагогика сотворчества учителя и ученика в достижении и оценке образовательных результатов» (ФЭП РАНХиГС при Президенте РФ), «Методическая поддержка школьных команд во внедрении и реализации эффективных образовательных технологий» (ФИП Министерства просвещения РФ), региональной Ассоциации учителей иностранных языков Томской области. Обсуждаются методические аспекты современного онлайн-урока в условиях дистанционных занятий.
В материалах подчеркивается значимость непрерывного профессионального развития учителя, результаты которого отражаются в образовательных достижениях учеников – иностранный язык становится средством исследования и познания мира, инструментом коммуникации в личностной и профессиональной сферах. В этой связи интересен опыт учителей сельских школ, преодолевающих стереотипы о недостаточных условиях для качественного обучения иностранным языкам из-за нехватки кадров и материально-технического оснащения, низкого уровня мотивации и интереса к предмету у обучающихся. Как показывает практика, с появлением талантливого учителя — профессионала все меняется – ученики с нетерпением ждут урока, активно включаются в познавательную деятельность, значительно улучшают свои образовательные результаты.
Надеемся, что предлагаемые материалы будут интересны и полезны коллегам, позволят осмыслить опыт и использовать рекомендации практикующих учителей. Благодарим всех педагогов за статьи и разработки, а также Центр лингвистического образования АО «Издательство «Просвещение» за предоставленную возможность обобщения и транслирования накопленного педагогического опыта.